Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:02, реферат

Описание

Как мы видим, назрела необходимость детального изучения данной отрасли экономики. Поэтому цель работы заключается в разработке путей увеличения прибыли туристического предприятия.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты прибыли туристического предприятия;
2. Дать общую характеристику ЧУП «Амбассадорс Турс»;
3. Провести анализ прибыли ЧУП «Амбассадорс Турс»;
6. Разработать пути повышения эффективности деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» по поиску резервов прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность прибыли 5
1.2 Источники формирования прибыли. 10
1.3 Факторы, влияющие на прибыль 14
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЧУП «АМБАССАДОРС ТУРС» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Изучение прибыли предприятия 24
3. РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия ЧУП «Амбассадорс Турс» (1).doc

— 426.00 Кб (Скачать документ)

2. Привлечение новых агентов, что повысит организационные затраты, но поможет увеличить общий объём продаж и в итоге общую прибыль предприятия;

3. Проведение PR компании, что будет способствовать привлечению в собственную агентскую сеть новых региональных представителей и формированию позитивного отношения к деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» органов власти;

4. Организация продажи  тура с рассрочкой платежа либо в кредит;

5. Предоставление дисконтных скидок постоянным клиентам.

6. Создание web-сервера и его продвижение с помощью регистрации и небольшой рекламной кампании в Интернете.

Сегодня даже самая небольшая компания считает должным представлять свои интересы в сети Интернет. Основным шагом повышения эффективности по внедрению на рынок нового турпродукта является проведение рекламной кампании на основе организации вэб-сервера в сети Интернет.

Использование новых  технологий и систем, подобных глобальной компьютерной сети Интернет, в комплексе  маркетинга предприятия может успешно  развиваться на основе оценки эффективности  их использования, в том числе  экономического эффекта от внедрения  и использования на предприятии. В этой связи проблема оценки эффективности использования ресурсов Интернет в системе маркетинга является одной из важнейших.

С момента появления  на туристическом  рынке Республики Беларусь компания «Амбассадорс Турс»   выступала в роли турагента крупных операторов. Однако, с появлением большого количества новых туристических фирм стало сложнее вести турагентскую деятельность по основным направлениям, так как предложение стало превышать спрос на туруслуги.

Для осуществления дальнейшей экономически-эффективной деятельности  необходимо было  выделиться среди конкурентов, заявить о себе в качестве туроператора. Проведя анализ  предложений туроператоров по организации выездного туризма по географическому принципу,  в 2008 году руководством компании было принято решение о начале разработки  и формирования индивидуальных туров в Иорданию. Решение с выбором данного направления оказалось верным, так как до настоящего времени организация «Амбассадорс Турс» является единственным в Республике Беларусь туроператором по Иордании.

Для расчёта эффективности  внедрения нового продукта в первую очередь необходимо определится  с продуктом, расчёт эффективности  которого будем проводить. После  чего необходимо просчитать чистый дисконтированный доход данного мероприятия, положительный результат которого будет говорить о приемлемости внедряемых мероприятий. Чистый дисконтируемый поток складывается из разницы дисконтируемых доходов и дисконтируемых расходов.

Раскруткой нового продукта необходимо заниматься исходя из менталитета белорусского человека. Исходя из современной практики ЧУП «Амбассадорс Турс» можно сделать следующие выводы:

1. Самыми популярными  турами в настоящее время являются  поездки заграницу сроком не  более 10 дней, что связано с  развитием рыночной экономики в стране, что в свою очередь ограничивает временные рамки бизнесменов, тех людей, которые в первую очередь покупают экзотические и дорогие турпродукты;

2. Средняя ценовая  категория экзотической путёвки,  которую готов заплатить потребитель  составляет порядка 700-1200 тыс.руб.

3. Целевой аудиторией, на которую должна быть направлена  рекламная акция, является, как  уже упоминалось, люди на руководящих  должностях, бизнесмены и государственные  служащие, а также их семьи.

Само собой разумеется, что «сухопутный» белорусский обыватель в первую очередь мечтает во время отдыха побывать на море. Туры по Иордании обязательно должны включать в себя поездку на Мёртвое море и Красное море, на которых располагается данная страна.

Основным туром, на который  будет делаться ставка в общей организации нового вида отдыха в Иордании и который будет учитывать авторские наблюдения и выводы будет тур «Вся Иордания (11дней/10ночей)».

Тур включает в себя основные достопримечательности Иордании: АММАН (2 ночи) – МЕРТВОЕ МОРЕ (2 ночи) –  ПЕТРА (1 ночь) – АКАБА (5 ночей) – Экскурсии: Джераш, Ум Кайс, Амман, Бетани, Мадаба, Гора Небо, Карак, Петра.

Вылет в 17. 00 – (Минск)

День 1

Прибытие  в Амман  01.40, встреча и сопровождение  в аэропорту, трансфер в отель  Star Plaza 3 star + (Амман), размещение в отеле, завтрак,  экскурсии в Джераш (прекрасно сохранившийся римский город времен Иисуса Христа), Ум Кайс – древний город.

День  2

Завтрак, выезд из отеля. Экскурсии: в Мадабу - город мозаик (храм св. Георгия с мозаичной картой святой Земли), посещение Горы Небо (мемориал Моисея, вид на Землю Обетованную, мозаика 4-6 века), Бетани – место крещения Иисуса Христа, переезд на Мертвое море, размещение в отеле Dead Sea Spa  4 stars.

День  3

Завтрак, свободный день на Мертвом море.

День  4

Завтрак, отъезд  в  Петру, по дороге экскурсия в Карак, заселение в отель Guest House (Deluxe) 3 star + (Петра).

День  5

Завтрак, обзорная экскурсия  по Петре (прогулка верхом на лошадях), отъезд в Акабу, размещение в отеле Cristal 3 stars + (Акаба).

День 6 - 9

Завтрак, свободный день в Акабе (на Красном море).

День  10

Завтрак, отдых на Красном  море до 19.00, отправление в Амман (по дороге ланч), трансфер в аэропорт.

День  11

Отправление в Минск  4.25.

Прибытие в Минск  в 16.00.

 

Таблица 3.1 Предлагаемые отели тура

Место расположение отеля

Отель 3*

Отель 4*

Отель 5*

Амман

Star Plaza

Imperial Palace Hotel

Radisson SAS

Петра

Guest House (Deluxe)

Grand View

Movenpick Hotel

Мертвое море

Dead Sea SPA

Dead Sea SPA

Movenpick

Акаба (Красное  море)

Crystal

Aqaba-Gulf, Coral Bay

Movenpick Hotel


 

Стоимость тура (в USD на человека) представлена в таблице 3.2.

Рассчитаем цену нового турпродукта.

 

Таблица 3.2 Калькулирование цены нового продукта «Вся Иордания»

Калькулируемые статьи

Цена с размещением  в двухместном номере, долл.США

Цена с размещением  в одноместном номере, долл.США

Цена с размещением  в трёхместном номере, долл.США

Авиаперелёт (туда и обратно)

600

600

600

Место в отеле, 3*

274

490

205

Трансфер

110

110

110

Питание

190

190

190

Стоимость экскурсий (входные билеты)

75

75

75

Итого:

1249

1465

1180


 

Цена нового тура - «Вся Иордания» формируется исходя из стоимости авиаперелёта, стоимости  проживания в отеле, трансфера, питания  и стоимости экскурсий: Джераш, Ум Кайс, обзорная экскурсия по Амману, Мадаба, Гора Небо, Бетани, Карак, Петра – прогулка верхом на лошади + ланч.. Самой затратной статьёй в цене продукта является авиаперелёт, который составляет порядка 50% от общей стоимости.

Далее в таблице представлена стоимость тура в Иорданию исходя из стоимости проживания в 4* и 5* отелях.

 

Таблица 3.3 Стоимость тура (в USD на человека)

Категория отеля

 

Даты заездов

Место в двухместном номере, завтрак

Место в одноместном номере, завтрак

Место в трехместном номере, завтрак

Ребенок с родителями

(до 12 лет)

Доплата за ужины на человека

3*

31 Мая

7, 14, 21, 28 Июня;

5, 12, 19, 26 Июля;

2, 9, 16, 23, 30 Августа;

6, 13, 20, 27 Сентября;

4, 11, 18, 25 Октября

1249

1465

1180

627

75

4*

1363

1659

1294

684

75

5*

1705

2070

1614

884

234


 

Просчитаем затраты  на реализацию маркетинговой стратегии по внедрению нового продукта – тур в Иорданию, и соответственно прибыль, которую получит туроператор на стадии реализации данного проекта.

В агентскую сеть ЧУП «Амбассадорс Турс» входит 27 организаций, для которых будет организован рекламный тур «ИОРДАНИЯ».

Стоимость тура из расчёта  экономии и расселении по трёхместным  номерам, а также одного заезда, так  как от каждого агентства поедет один представитель.

 

Таблица 3.4 Затраты на организацию рекламного тура

Показатели

Цена отпускная (без прибыли), долл. США

Стоимость на 27 человек, долл. США

Стоимость тура

550

14850

Оплата визы и медстраховки

15

405

Организационные затраты

20

540

Итого:

685

15795


 

Затраты на реализацию рекламного тура составят 15795 долл. США, что является значительной суммой для туроператора, однако, при успешной реализации проекта при эффективном сотрудничестве с турагентствами ЧУП «Амбассадорс Турс» способно повысить эффективность продаж на 27 %.

Следующим видом затрат при реализации маркетинговой стратегии  по внедрению нового продукта является организация PR-акции, что в свою очередь в первую очередь будет включать организацию презентации нового продукта. По своей форме презентация будет являться внекорпоративным мероприятием, которое организуется работниками ЧУП «Амбассадорс Турс» для ограниченного круга внешних участников. Презентации будет организована по поводу представления новых туров. Несомненно, презентация, как довольно важное для деятельности любой фирмы и дорогостоящее мероприятие, должна получить максимально возможный общественный резонанс, что достигается вовлечением журналистов и привлечением их внимания к мероприятию. В таблице 3.10 представлены предполагаемые затраты на организацию презентации нового продукта.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.5 Затраты на проведение презентации собственными

силами

Показатели

Стоимость, долл. США

Аренда помещения

500

Организация информационного  потока в СМИ

400

Стоимость основных и  оборотных средств для презентации

1000

Прочие затраты

500

Итого:

2400


 

Затраты на организацию  презентации собственными силами составят 2400 долл. США.

Основными целями презентации  являются: поиск партнеров по сбыту как в самой Республике Беларусь, так и за ее пределами (чаще всего это поиск готовых к сотрудничеству туристических агентств); расширение партнерских связей; обмен опытом; создание положительного имиджа туроператора в общественном мнении потребителей региона.

Условными затратами  организации также будет организация  предоставления скидок постоянным клиентам. Положение о предоставлении скидок на приобретение путевок в Иорданию для постоянных клиентов туроператора представлено в приложении 3.

Проведём расчет чистой прибыли ЧУП «Амбассадорс Турс» на ближайшие 2-3 года в ходе реализации маркетинговой стратегии по внедрению нового продукта на рынок Республики Беларусь.

В ходе проведения рекламной  компании в 2008 году наметилась тенденция  к увеличению клиентов ЧУП «Амбассадорс Турс» и в первую очередь желающих приобрести тур в Иорданию. Так имеются следующие данные по реализации туров в Иорданию в 2008 году. Продано путёвок – 30, средняя цена путёвки – 850 долл. США. Общий доход от реализации туров в Иорданию составил 34000 долл. США. (850*40).

Информация о работе Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия