Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:02, реферат

Описание

Как мы видим, назрела необходимость детального изучения данной отрасли экономики. Поэтому цель работы заключается в разработке путей увеличения прибыли туристического предприятия.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты прибыли туристического предприятия;
2. Дать общую характеристику ЧУП «Амбассадорс Турс»;
3. Провести анализ прибыли ЧУП «Амбассадорс Турс»;
6. Разработать пути повышения эффективности деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» по поиску резервов прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность прибыли 5
1.2 Источники формирования прибыли. 10
1.3 Факторы, влияющие на прибыль 14
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЧУП «АМБАССАДОРС ТУРС» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Изучение прибыли предприятия 24
3. РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия ЧУП «Амбассадорс Турс» (1).doc

— 426.00 Кб (Скачать документ)

Исходя из рентабельности продаж 26,87% можно определить прибыль  от реализации нового продукта:

П=Д*Р, где

Д – доход от реализации туров;

Р – рентабельность продаж.

П= 34000*0,2687=9135,8 долл.США.

Чистая прибыль составила (прибыль от реализации за вычетом  налога на прибыль):

ЧП=9135,8-9135,8*0,24=6943,21 долл.США.

Составим прогноз чистой прибыли на 2009 -2011 гг.

В результате проведения рекламного тура, PR-акции и организации предоставления скидок постоянным клиентам предполагается ежегодное увеличение чистой прибыли по реализации проекта по внедрению нового продукта на 10%.

 

Таблица 3.6 Прогноз чистой прибыли на 2009 -2011 гг.

Год

Сумма чистой прибыли, долл.США

2009

7637,5

2010

8401,3

2011

9241,4

Итого:

25280,2


 

Зная общие затраты  и прибыль от реализации проекта  можно рассчитать эффективность  внедрения нового продукта и срок окупаемости проекта.

Проведём расчет показателей финансовой эффективности проекта.

 

Таблица 3.7 Расчет основных показателей финансовой эффективности проекта, долл.США.

Годы

расчетного

пери-ода

Годовые инвестиции

«-»,

годовой чистый доход  «+»

инвесторов,

Долл. США

Норматив 

дисконти-

рования,

14%

Коэффициент дисконтирования

αt = (1+14к) –t

Дисконтированные инвестиции «-», доход«+»

Финансовый профиль проекта, долл.США.

1

2

4

5

6

7

0

-20895

14

1,0000

-18195,0

-18195,0

1

7637,5

14

0,8772

6699,6

-11495,4

2

8401,3

14

0,7695

6464,5

-5030,9

3

9241,4

14

0,6750

6237,7

1206,8


 

Чистая дисконтированная стоимость (NPV) представляет собой стоимость нематериальных активов, созданную за счет предпринимательских способностей инвесторов. NPV может рассматриваться как экономия инвестиционных ресурсов, обеспечиваемая повышенными темпами роста активов по проекту в сравнении с барьерной ставкой. Проект считается эффективным, если NPV ³ 0.

NPV=PVP- PVI

PVP=19401,8 долл.США.

PVI=18195 долл.США.

NPV=1206,8 долл.США.

RIRR=(19401,8/18195/0,6750)^ 1/3- 1=0,165

IRR=2*0,165-0,14=0,19

PBP=2+5030,9/6237,7=2,8 лет

 

Графическая интерпретация  финансовой эффективности проекта  позволяет инвестору, не вдаваясь в  расчеты, дать оперативную оценку инвестиционному  проекту.

Построим финансовый профиль проекта (рис. 3.1).

Рисунок 3.1Финансовый профиль проекта

Проект можно считать  эффективным, так как чистая текучая  стоимость больше 0  и равно 1206,8 долл.США. За счёт новых идей в оказании услуг организаторам проекта удастся за 2,8 лет вернуть деньги, вложенные в проект.

Внутренняя норма рентабельности равна 16,5%, что выше ставки платы за кредит – это значит, что в бизнес вкладывать деньги выгоднее, чем в банк под проценты.

Для успешного осуществления  проекта необходимо уделить наиболее пристальное внимание к политике ценообразования и отслеживанию роста стоимости туруслуг.

 

 

Заключение

 

В результате проделанной  работы можно сделаны следующие  выводы:

1. Прибыль является дискуссионной категорией. Все многообразие теорий прибыли и их экономическую роль группируют по трем широким категориям:

- Компенсационные, или функциональные, теории (прибыль есть плата предпринимателю за его услуги по координации и контролю многообразной деятельности фирмы, а также за риск);

- Фрикционные и монополистические теории (прибыль – результат неожиданного изменения цен или потребности в товаре, монопольной позиции в бизнесе).

- Научно-технические и инновационные теории (прибыльность сверх среднего уровня объясняется влиянием технологий и нововведений).

Максимизация прибыли, являясь универсальным принципом рыночной экономики, обеспечивает реализацию интересов как самого предприятия, государства, финансовых институтов, так и общества в целом. Основным направлением, обеспечивающим соблюдение данного принципа, является постоянный поиск и реализация резервов роста прибыли на предприятии. 

Резерв роста прибыли – есть неиспользованная возможность оптимизации воздействия факторов, определяющих величину обобщающего конечного показателя производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исходя из особенностей и специфики деятельности предприятия, всю совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на конечный результат можно разделить на две группы:

- группа факторов внутренней среды;

- группа факторов внешней среды.

2. Общая характеристика ЧУП «Амбассадорс Турс» показала, что на современном этапе развития данная организация является одним из лидеров на рынке туристических услуг. Показатели результативной деятельности организации являются удовлетворительными и свидетельствуют о большом потенциале организации.

3. Были предложены  основные пути повышения эффективности деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» и способы роста прибыльности деятельности предприятия:

1. Организация новых туров для туристических агентств, то есть создание конкурентоспособной ассортиментной линейки продуктов, которые будут пользоваться спросом и увеличивать общий объём продаж предприятия;

2. Привлечение новых агентов, что повысит организационные затраты, но поможет увеличить общий объём продаж и в итоге общую прибыль предприятия;

3. Проведение PR компании, что будет способствовать привлечению в собственную агентскую сеть новых региональных представителей и формированию позитивного отношения к деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» органов власти;

4. Организация продажи  тура с рассрочкой платежа либо в кредит;

5. Предоставление дисконтных скидок постоянным клиентам.

6. Создание web-сервера и его продвижение с помощью регистрации и небольшой рекламной кампании в Интернете.

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Закон Республики Беларусь «О туризме». Принят Палатой представителей 10 ноября 1999 года. Одобрен Советом Республики 18 ноября 1999 года.
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 927 от 24 августа 2005 г. «Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.»
  3. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев.: Ника-Центр, 2008.–544с.
  4. Ван Хорн Дж. К. Основы Управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 799с.
  5. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2006. – 25 с.
  6. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  8. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  9. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 1998.
  10. Квартальнов В.А.    Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 315с.: табл. - Библиогр.:с. 308-309.
  11. Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.
  12. Козырев В.М.Туристская рента: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2001 .-112 с.
  13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 223с.
  14. Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.6Экономика 2005.-207 с.
  15. Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ «Турист». 2007.
  16. Сио К.К. Управленческая экономика. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 670с.
  17. Скамай Л. «Прибыль и методы ее анализа» // РИСК. – 2006. №4.
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576с.
  19. Томпсон А.А., Формби Дж. Экономика фирмы. – М.: БИНОМ, 1998. – 540с.
  20. Туристический информационный бюллетень/ под ред. Кущиенко В.Н.- Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, 2007.
  21. Уорд К. Стратегический управленческий учет. – М.: Олимп-Бизнес, 2007. – 435с.
  22. Финансы предприятия./ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под. ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 413с.
  23. Чернов В.А. «Анализ финансовых результатов» // Аудит и финансовый анализ.- 2006. №3.
  24. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: Вопросы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 142с.

 




Информация о работе Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия