Отчет по практике в ООО «Туристическое агентство «GLOBAX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание

Организационно – правовая форма предприятия
В соответствии с учредительным договором за предприятием закрепляется организационно – правовая форма «общество с ограниченной ответственностью».
Общества с ограниченной ответственностью – это производственные и коммерческие организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения дохода. Такие общества являются юридическими лицами. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного для подобного общества. В противном случае в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Помимо того, общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Содержание

Глава 1. Общая и организационно-экономическая характеристика предприятия
Глава 2. Изучение туристических услуг, предоставляемых предприятием
Глава 3. Технология обслуживания клиентов
Глава 4. ФЗ «О защите прав потребителей» как основной документ при работе турфирмы с клиентом

Работа состоит из  1 файл

123.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

При этом взаимоотношения  персонала с клиентом являются одними из значимых.

Персонал должен знать: законодательные акты и нормативные  документы в сфере туризма; формальности международных норм, а также правила оформления документов на выезд (въезд) из России; иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе. Персонал должен уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос; владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать; повышать свою квалификацию.

Этика поведения с  посетителями: персонал должен быть приветливым  и доброжелательным; начинать диалог с приветствия; приветливо улыбаться; быть терпеливым и вежливым; проявлять уважение к посетителю; иметь располагающий вид; уметь слушать; сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать тому, чтобы время ожидания не было утомительным; в присутствии посетителя не вести личных телефонных переговоров.

В процессе продажи любого товара, в том числе туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителем.

Выбор метода продажи  предопределяет уровень и структуру  технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность  персонала туристского предприятия, размер его площадей, степень обеспеченности средствами коммуникации и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели.

Стремясь к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные  формы контакта с потенциальными потребителями:

Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами может осуществляться в офисе или других местах нахождения возможных покупателей, с помощью переговоров по телефону.

Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.д.) потенциальным клиентам.

Контакт через агентов. В турбизнесе есть своя специфика. Многие турфирмы при отправке группы туристов дают скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 чел. в зависимости от тура.

Большую популярность в  странах Западной Европы и США  получили продажи услуг, в том числе туристских, с помощью Интернет.

Документальное оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом

Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом документы  могут быть разделены на три группы:

  • документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования)
  • документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт)
  • документ, утверждающий личность туриста (паспорт, доверенность на детей и т.п.).

Перечень документов применительно к конкретному туру зависит от множества факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или групповой тур, наличие малолетних детей и т.д., и должен соответствовать нормативно-правовым документам России и страны пребывания.

Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура должна быть оформлена на специальном бланке. Заявка содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги.

Лист бронирования фактически является заявкой турагентства на предоставление туристских услуг туроператором.

Согласно закону “Об  основах туристской деятельности в  РФ” реализация турпродукта осуществляется на основании договора.

Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации. К существенным условиям договора относятся:

- информация о туроператоре  или турагенте, включая лицензионные  данные на осуществление турдеятельности,  его юридический адрес и банковские  реквизиты

- сведения о туристе  в объеме, необходимом для реализации  турпродукта

- достоверная информация о потребительских свойствах турпродукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации турпродукта

- дата и время начала  и окончания путешествия

- порядок встречи, проводов и сопровождения туриста

- права, обязанности  и ответственность сторон

- розничная цена турпродукта  и порядок его оплаты

Иные условия определяются по согласованию сторон.

Неотъемлемым приложением  к договору фирмы с клиентом при  продаже тура, является турпутевка.

Туристская  путевка – это документ, подтверждающий факт передачи тур. продука.

Туристический ваучер – документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их передачи. При прибытии туриста в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.

Туристу должна быть предоставлена  достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому  в комплект обязательных документов входит информационный листок.

Некоторые посольства стран  Европы для получения въездной визы ввели требование обязательного страхования. В связи с этим турфирмы сотрудничают с страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которых путешественникам выдается страховой полис.

Вывод:

Процессу обслуживания клиентов в ТА «GLOBAX» уделяется большое внимание, что очень приятно клиенту и тем самым ТА повышает свой технологический уровень обслуживания среди других туристических фирм.

Если клиенту все  понравилось, все его потребности  были удовлетворены, то он расскажет об этой тур. фирме как минимум 4 людям, а если не удовлетворить потребности клиента, то он об этом расскажет как минимум 10 людям. Поэтому в интересах фирмы быть лучше во всем!

 

 

ГЛАВА 4. ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» КАК ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ ПРИ РАБОТЕ ТУРФИРМЫ С КЛИЕНТАМИ

 

В ООО «Туристическое агентство «GLOBAX» права потребителя стоят превыше всего при работе и обслуживании клиентов. Учитывая то, что фирма находится на рынке тур. услуг и сотрудничает с крупными поставщиками тур. услуг более 15 лет, то качество предоставляемых услуг имеет высшую оценку, как у потребителей, так и у фирм поставщиков, не даром в Рейтинг продаж (TOP 20) от «Капитал Тур Нижний Новгород» именно ООО ТА " GLOBAX TOUR " (Нижний Новгород) занимает стабильно 2 место не теряя уже более 4 сезонов своей позиции.

Стенд с информацией  для потребителя находится в  ТА «GLOBAX » при входе в офисное помещение справа, и доступен всем клиентам фирмы. На стенде расположены книга жалоб и предложений, ФЗ «О защите прав потребителей», каталоги поставщиков услуг для агентства. Также для того, чтобы контролировать надёжность и качественность предоставляемых услуг менеджеры ТА созваниваются с клиентом по прибытии с отдыха домой, чтобы выяснить что понравилось, что нет, и в дальнейшем учитывать эти недочёты.

В туристическом агентстве  «GLOBAX» права потребителя соблюдаются по ФЗ «О защите прав потребителей». Ниже приведены статьи из ФЗ «О защите прав потребителей» по соблюдению прав потребителей на безопасность услуги и получение необходимой достоверной информации о товаре и о производителе.

Статья 7. Право потребителя  на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет  право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях  его использования, хранения, транспортировки  и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

 (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Изготовитель (исполнитель)  обязан обеспечивать безопасность  товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил  на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя  вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в  соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

3. Если для безопасности  использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и  утилизации необходимо соблюдать  специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан  указать эти правила в сопроводительной  документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

По вопросу, касающемуся  применения абзаца 2 пункта 4, см. письмо Госстандарта РФ от 22.09.2000 N ИК-110-19/3022.

4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном  им порядке установлены обязательные  требования, обеспечивающие их безопасность  для жизни, здоровья потребителя,  окружающей среды и предотвращение  причинения вреда имуществу потребителя,  соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

 (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Не допускается продажа  товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

(п. 4 в ред. Федерального  закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Если причины вреда  устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Убытки, причиненные потребителю  в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.

6. Утратил силу. - Федеральный  закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании  не соответствующим Конституции  РФ статьи 8 см. определение Конституционного Суда РФ от 21.06.2000.

Статья 8. Право потребителя  на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе  потребовать предоставления необходимой  и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация  в наглядной и доступной форме  доводится до сведения потребителей  при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Изготовитель (исполнитель,  продавец) обязан довести до сведения  потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации,  место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию  и (или) исполнитель имеет государственную  аккредитацию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия лицензии и (или) указанного свидетельства, а также информация об органе, выдавшем лицензию и (или) указанное свидетельство.

(п. 2 в ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Информация, предусмотренная  пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна  быть доведена до сведения  потребителей также при осуществлении  торговли, бытового и иных видов  обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Туристическое агентство «GLOBAX»