Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:32, курсовая работа
Конечной целью перехода современной России к рыночной экономике является глубокое обновление хозяйственного механизма, построение цивилизованного рынка. Среди механизмов, создающих предпосылки для реализации этой стратегической цели, важное место занимает потребительская кооперация. При этом необходимо отметить, что в результате шоковых рыночных реформ начала 90-х годов прошлого века, потребительская кооперация оказалась в сложном положении. Кардинальное изменение структуры и объема совокупного спроса, дезорганизация прежней системы обеспечения материальных потоков, завышенный по отношению к рублю валютный курс, дестабилизирующая экономическая политика правительства, - все это создает неопределенность и огромные сложности в хозяйственной деятельности кооперативных организаций.
1. Социально-экономическое значение потребительской кооперации. Сочетание социальной миссии и хозяйственной деятельности;
2. Организационное построение потребительской кооперации в РФ;
3. Характеристика отраслей деятельности потребительской кооперации и задачи их развития ;
4. Предпринимательская деятельность в потребительской кооперации 29;
5. Заключение ;
Высший орган потребительских
обществ и союзов – общее
собрание, значение которого возрастает.
Для повышения уровня
В период между общими
Советы должны стать органами
общественного самоуправления
Правления являются органами
профессионального менеджмента.
Задача новой структуры
В единстве общественного
Управление в потребительском союзе:
1. Председатель совета
2. Председатель правления:
- Заместитель председателя правления – начальник структурного подразделения по торговой деятельности, заготовкам, бытовыми услугами
- Заместитель председателя правления – начальник структурного подразделения по производственной деятельности, развитию подсобных сельских хозяйств, малых производств
- Заместитель председателя правления – начальник структурного подразделения по экономическим, финансовым вопросам, бухгалтерскому учету и отчетности, инвестициям
- Заместитель председателя правления – начальник структурного подразделения по работе с пайщиками, кадровым и правовым вопросам
Рекомендуемая на перспективу
структура управления в
Концепция предполагает разграничение функций, полномочий, а также раздельную оценку деятельности советов и правлений. Это можно сделать с помощью показателей, раскрывающих качественные различия деятельности советов и правлений.
Деятельность
совета направлена на осуществление
социальной миссии (основного предназначения)
потребительского общества или союза.
Критерий оценки деятельности совета
– защита интересов и удовлетворение
спроса пайщиков на товары и услуги.
Данный критерий конкретизируется следующей
системой показателей: демократизация
управления, информированность пайщиков,
экономическое участие
Работа
правления должна оцениваться по
тому, как оно обеспечило создание
экономических условий для
В соответствии с Законом разработаны новые уставы, принципиально отличающиеся от предыдущих тем, что регламентируют работу системы на основе принципов международного кооперативного движения, в первую очередь, демократизации управления и экономического участия пайщиков в деятельности кооперативов.
Остается
актуальной оптимизация организационной
структуры каждого уровня управления,
прежде всего, сокращение числа хозрасчетных
организаций, перевод их на единый баланс,
развитие внутреннего хозрасчета, что
приведет к повышению
Координирующая роль сохраняется за Центросоюзом.
Центросоюз
в тяжелые годы перехода экономики
страны к рынку успешно выполнил
роль стабилизирующего начала, благодаря
чему кризисная ситуация не перешла
критический рубеж, не привела к
развалу потребительской
Самое крупное достижение Центросоюза – Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», нацеленный на сохранение кооперативной самобытности потребительской кооперации, ее социальной ориентации, автономии и независимости.
Центросоюз предполагает способствовать появлению новых организационных форм сотрудничества, созданию целевых комиссий, советов, рабочих групп, проведению научно-практических конференций, семинаров, исследований, изучению и распространению передового опыта, современных рыночных технологий, оказанию инструктивной, юридической и иной помощи потребительским союзам и обществам. Будет возрастать его участие в защите экономических интересов системы в целом и ее отдельных организаций в Государственной Думе, Правительстве и других федеральных органах государственной власти.
Таким образом, Центросоюз Российской Федерации – координирующий орган социальной и экономической деятельности. Основополагающим в деятельности Центросоюза выступает демократия и солидарность.
Райпо наиболее предпочтительная формы организации, где оптимально сочетается самоуправление пайщиков с профессиональным управлением.
В райпо стекаются, суммируются и анализируются все данные, собранные магазинами, в том числе и по использованию трудовых ресурсов. Используется совместная работа с Центрами занятости на местах7.
Функции райпо:
I Социальные вопросы:
1
работа с пайщиками (
2
учет инвалидов, ветеранов,
3 работа с молодежью
4
создание студенческих и
5 проведение в школах вопросов кооперации
II Традиционная деятельность:
1 производство
2 капитальное строительство
3 общественное питание
4
закупка сельскохозяйственной
5 торговля
6 взаимодействие с администрацией района и сельской администрацией
7 предоставление новых рабочих мест
8 создание аптек, зооаптек, аптечных киосков
9 надомное производство
10 открытие сепаратных пунктов
11 организация подсобных хозяйств
12 бытовые услуги
13
организация зернодробилок
В соответствии с Концепцией развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года8 основными отраслями деятельности потребительской кооперации являются:
1. ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ). ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
Торговля - одно из основных и традиционных направлений деятельности потребительской кооперации. Причём потребительская кооперация обладает опытом не только торговли на территории России, но и внешней торговли.
Цели развития торговой деятельности и внешней торговли потребительской кооперации
-
Создание мощной единой
-
Организация централизованного
сбыта под едиными
Динамично
развивающаяся эффективная
Торговые
предприятия организаций, входящих
в систему потребительской
Преимущества, отличающие торговые предприятия потребительской кооперации, заключаются в следующем:
-
в системе имеется более 47 тысяч
действующих магазинов
- торговля обслуживает до 60 процентов сельского населения;
-
имеются свои оптово-
-
имеются возможности для
-
магазины потребительской
Вместе с тем имеются особенности, которые определяют специфику кооперативной торговли и должны учитываться в разработке планов развития торговой сети потребительской кооперации. В частности:
-
в большинстве регионов
- большинство магазинов имеет небольшие площади;
-
имеется значительное
-
многие торговые точки
В
условиях бурного развития торговых
сетей на территории Российской Федерации
в ближайшее время может
Поэтому основной целью развития торговли в потребительской кооперации должно стать создание единых общероссийских кооперативных торговых сетей.
При
этом в потребительской кооперации
могут и должны сохраняться успешные
торговые предприятия, не входящие в
торговые сети, которые могут развиваться
на региональном и местном уровнях
при наличии экономической
Информация о работе Потребительская кооперация в условиях развития рыночных отношений