Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:32, курсовая работа
Конечной целью перехода современной России к рыночной экономике является глубокое обновление хозяйственного механизма, построение цивилизованного рынка. Среди механизмов, создающих предпосылки для реализации этой стратегической цели, важное место занимает потребительская кооперация. При этом необходимо отметить, что в результате шоковых рыночных реформ начала 90-х годов прошлого века, потребительская кооперация оказалась в сложном положении. Кардинальное изменение структуры и объема совокупного спроса, дезорганизация прежней системы обеспечения материальных потоков, завышенный по отношению к рублю валютный курс, дестабилизирующая экономическая политика правительства, - все это создает неопределенность и огромные сложности в хозяйственной деятельности кооперативных организаций.
1. Социально-экономическое значение потребительской кооперации. Сочетание социальной миссии и хозяйственной деятельности;
2. Организационное построение потребительской кооперации в РФ;
3. Характеристика отраслей деятельности потребительской кооперации и задачи их развития ;
4. Предпринимательская деятельность в потребительской кооперации 29;
5. Заключение ;
Задачи создания торговых сетей потребительской кооперации
1. Формирование единой системы сетевой торговли;
2.
Финансовое обеспечение
3. Управленческое обеспечение;
4.
Обеспечение маркетинговых
При развитии сетевой торговли в потребительской кооперации необходимо продолжать поддержание и развитие иных форм торговой деятельности:
1.
Поддержание и развитие
2. Создание и развитие торговли в новых формах: электронная торговля, торговля через Интернет, торговля непродовольственными товарами в кредит, по образцам и каталогам.
Внешнеторговая деятельность потребительской кооперации должна развиваться по двум направлениям - экспорт и импорт.
Основные цели развития внешнеторговой деятельности потребительской кооперации в связи с этим заключаются в следующем:
1.
Формирование эффективной
2.
Формирование эффективной
Задачи по развитию внешнеторговой деятельности потребительской кооперации
1. Развитие экспортной торговли;
2. Развитие импортной торговли;
3. Общие:
- Налаживание взаимодействия с зарубежными организациями и союзами потребительской кооперации (стран СНГ, иных государств) для закупки и реализации продукции.
- Налаживание взаимодействия с таможенными органами для оптимизации процессов оформления и налогообложения экспортируемых и импортируемых для организаций потребительской кооперации товаров.
2. ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Эта
отрасль деятельности организаций
потребительской кооперации имеет,
наряду с торговлей, наибольшее социальное
значение с точки зрения возрождения
села и развития сельской инфраструктуры,
создания рабочих мест в сельской
местности. Наращивание объёмов
заготовительной деятельности имеет
большое значение для реализации
Государственной программы
Основными проблемами, препятствующими развитию заготовительной деятельности, являются:
-
высокий уровень конкуренции
на рынке сельскохозяйственной
продукции, в основном
-
отсутствие единой системы
-
недостаточность оборотных
-
недостаточность средств,
- низкий уровень логистического обеспечения;
-
неоднородность качества
Основная
цель развития заготовительной деятельности
организаций потребительской
Необходимым условием достижения этой цели является вовлечение личных подсобных и фермерских хозяйств и иных малых форм производителей сельскохозяйственной продукции в единый процесс спланированного и организованного производства сельскохозяйственной продукции и её дальнейшей сдачи заготовительным предприятиям потребительской кооперации.
Задачи развития заготовительной деятельности в потребительской кооперации
1.
Развивать материально-
2.
Развивать закупки
3.
Развивать систему сбыта
4. Финансовое обеспечение;
5.
Развитие взаимодействия с
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные
проблемы, характеризующие
-
потребительская кооперация
-
решения о создании, определении
профиля, перепрофилировании и
ликвидации предприятий, а
-
мелкие производства зачастую
экономически неэффективны, так
как дублируют друг друга на
рынках, создают внутреннюю
-
отсутствует единая система
-
большинство предприятий имеют
низкий уровень технического
и технологического
Основные предпосылки к развитию производства потребительской кооперации в современной ситуации заключаются в следующем:
-
по каждому из действующих
видов деятельности
-
все виды деятельности
-
в будущем предполагается
Целью
развития производственной деятельности
в потребительской кооперации является
создание управляемой системы
В связи с этим приоритетными являются следующие направления развития производства в потребительской кооперации:
1.
Распределение
-
производственные предприятия
-
производственные предприятия
-
производственные предприятия
2.
Объединение, при
3.
Интеграция кооперативного
4. Обеспечение высокого качества производимой продукции.
Основными принципами стратегии развития должны стать следующие:
1.
Увеличение прибыли
2. Зарабатывание больше денег на том, что есть, создавать только то, на чём гарантированно можно заработать.
3.
Повышение инвестиционой
4.
Использование преимущества от
вхождения в группы
-
укрепление стратегических
-
привлечение дополнительных
-
укрепление финансового
-
получение доступа к
-
снижение затрат в результате
централизации на региональном
или федеральном уровне части
функций (по разработке новых
продуктов, дистрибуции,
Задачи создания и развития системы производственных предприятий в потребительской кооперации
1.
В целях оптимизации системы
производственных предприятий
- Распределить предприятия по уровням производства в зависимости от специализации производства и масштабов рынка потребления производимой продукции. Это позволит определить стратегию развития для каждого уровня предприятий, а также подходы к управлению.
- Сформировать систему принятия решений о создании, определении профиля, стратегии развития, перепрофилировании и ликвидации предприятий по всем уровням.
- Сформировать федеральную и региональные программы развития производства. По необходимости рекомендовать потребительским обществам формировать локальные программы развития производства.
- Создавать условия для развития перспективных и рентабельных производств и ликвидации неэффективных производств.
- Предоставлять освобождающиеся или неиспользуемые мощности для создания производства товаров крупных мировых операторов при условии, что такие товары не конкурируют на рынках с продукцией потребительской кооперации, с возможным обеспечением производства сырьём и распространением произведённой продукции через торговые сети потребительской кооперации.
- Принимать меры к созданию инвестиционной привлекательности производственных предприятий в целях обеспечения притока инвестиционных ресурсов в развитие производственных мощностей.
2.
Для оптимизации системы
- Организовать систему управления производством по уровням производственных предприятий.
- Интегрировать систему закупки сырья;
- Интегрировать систему закупки оборудования для производства;
- Осуществлять методическое и информационное обеспечение управления производством.
Информация о работе Потребительская кооперация в условиях развития рыночных отношений