Потребительская кооперация в условиях развития рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:32, курсовая работа

Описание

Конечной целью перехода современной России к рыночной экономике является глубокое обновление хозяйственного механизма, построение цивилизованного рынка. Среди механизмов, создающих предпосылки для реализации этой стратегической цели, важное место занимает потребительская кооперация. При этом необходимо отметить, что в результате шоковых рыночных реформ начала 90-х годов прошлого века, потребительская кооперация оказалась в сложном положении. Кардинальное изменение структуры и объема совокупного спроса, дезорганизация прежней системы обеспечения материальных потоков, завышенный по отношению к рублю валютный курс, дестабилизирующая экономическая политика правительства, - все это создает неопределенность и огромные сложности в хозяйственной деятельности кооперативных организаций.

Содержание

1. Социально-экономическое значение потребительской кооперации. Сочетание социальной миссии и хозяйственной деятельности;
2. Организационное построение потребительской кооперации в РФ;
3. Характеристика отраслей деятельности потребительской кооперации и задачи их развития ;
4. Предпринимательская деятельность в потребительской кооперации 29;
5. Заключение ;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.docx

— 63.06 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

     Таким образом, в широком смысле потребительская кооперация - социально-хозяйственная организация (объединение кооперативов), в узком (кооперация труда) - форма организации труда, при которой люди участвуют в одном или разных, но связанных между собой процессах труда.

     В Декларации о кооперативной идентичности, принятой XXXI Конгрессом Международного кооперативного альянса (МКА) в 1995 году, под кооперативом понимается "... автономная ассоциация лиц, добровольно  объединившихся с целью удовлетворения своих экономических, социальных и  культурных потребностей посредством  совместно владеемого и демократически управляемого предприятия". Это определение  выражает социально-экономическую  сущность кооператива и предоставляет  определенную свободу в организации  совместной общественно-хозяйственной  деятельности. Из определения следует, что кооператив является по своей  организационно-правовой форме предприятием и представляет собой юридическое  лицо, обладающее специфическими чертами.

     Потребительские кооперативы являются продуктом рыночной экономики и создаются для устранения несоответствий на рынке. В условиях развития конкуренции кооперативы объединяются, создавая систему кооперации.

     Потребительские кооперативы отвечают определенным признакам, под которыми понимаются определенные черты, отличающие их от всех других общественных организаций и хозяйствующих субъектов. Основным отличительным признаком потребительского кооператива является одновременное совмещение в процессе деятельности двух сфер: социальной и экономической. Рассматривая кооператив как социальную организацию, можно выделить следующие его специфические признаки: автономная ассоциация, независимая от правительства и других государственных структур, а также экономических субъектов различных организационно-правовых форм.

 

Список  использованной литературы

     Нормативно  – правовые акты

  1. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года // Деловой вестник. - 2008. - № 4 (88)
  2. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 21.03.2002) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1788
  3. Постановление Правительства РФ от 14.07.2007 N 446 (ред. от 21.04.2011) "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" // "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4080

    Специальная и учебная литература

  1. Висторобский Е.М. Повышение конкурентоспособности организаций потребительской кооперации: Монография. Барнаул: Барнаул-Издат, 2009. - 147с. – С. 55
  2. Гутман Г.В., Чукин Н.И., Калмыков В.В. Взаимосвязь экономических и социальных функций потребительской кооперации. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009. - 176с. – С. 13
  3. Ермаков В.Ф. Проблемы потребительской кооперации // Экономист. - 2005. - № 6. - с. 24 – 28
  4. Иголкина Т.Н. Экономические аспекты развития малого предпринимательства в потребительской кооперации: Монография. Белгород: Кооперативное образование, 2011. - 240с. – С. 116-117
  5. Каширин В.В. Организационно-экономические основы функционирования потребительской кооперации в условиях рыночных отношений. – М.: Высшая школа, 2009. – 160с. – С. 55-56
  6. Каширин В.В. Предпринимательская деятельность в потребительской кооперации. – М.: Высшая школа, 2011. – 55с. – С. 38-44
  7. Клименко О. И. Социальная ориентация потребительской кооперации как ее конкурнтное преимущество//Деловой вестник «Российской кооперации». – 2008.  - №8. – С.22-25
  8. Козенко З.Н. Организационно-производственные системы сельскохозяйственной интеграции и кооперации. Волгоград: Изд-во Волгогр. Гос. с.-х. акад., 2009. – 77с. – С. 18-19
  9. Кооперация. Теория, история, практика: Избранные изречения, факты, материалы, комментарии/Автор-составитель: К.И. Вахитов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 557с. – С. 337
  10. Лукьянов В.И. Устойчивое экономическое развитие организаций потребительской кооперации России: Коллективная монография «Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития / С.А. Алексеева, Н.А. Андренов, А.М. Батюшов, В.И. Лукьянов и др.; под общей ред. проф. О.И. Ки- рикова. Книга 15. – Воронеж: ВГПУ, 2008
  11. Макринова Е.И., Селюк B.C. Системное управление организациями потребительской кооперации: методы оценки и технология совершенствования: Монография. Белгород: Кооперативное образование, 2010. - 278с. – с. 125-127
  12. Прокушев Е.Ф., Прокушев Я.Е., Глаз Ю.А. Предпринимательство и менеджмент первичного уровня в потребительской кооперации: Монография. -Белгород: Кооперативное образование, 2009. – 418с. – С.90
  13. Туган-Барановский М.И. Социальные основы кооперации. - М.: Экономика, 2010. – 495 с. – с. 312-313
  14. Чаянов А.В. Очерки по теории трудового хозяйства. М., "Кооперативная жизнь", 1912. – 86с. – С. 44
  15. Ярошевский В.И. Роль потребительской кооперации в повышении уровня жизни сельского населения страны // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2008.- № 1

Информация о работе Потребительская кооперация в условиях развития рыночных отношений