Повышение финансовой устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:00, курсовая работа

Описание

Цель работы определяет ее задачи:
Изучение теоретических подходов к оценке и обеспечению финансовой устойчивости предприятия;
Анализ финансово устойчивости выбранного объекта исследования;
Разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости на основе сделанного анализа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
1.2. РОЛЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 12
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ. 16
2.2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРЯИТИЯ 24
2.3. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО БАНКРОТСВА ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
3.1. АНАЛИЗ ФИНАСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОАО ОРЛОВСКИЙ ЗАВОД «ДОРМАШ». 34
3.2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

Работа состоит из  1 файл

финансовая устойчивость предприятия.doc

— 362.00 Кб (Скачать документ)
  • не все краткосрочные обязательства подлежат реструктуризации; некоторые могут погашаться за счет имеющихся оборотных активов, поэтому значение показателя допускается ниже стоимости кредита;
  • сумма процентов, выплачиваемая предприятием, включается в состав валовых затрат, что тоже свидетельствует о приемлемости финансовой устойчивости компании, у которой значение показателя К ниже стоимости банковского кредита.

    Аналогичным образом, прибыльность может компенсировать низкую обеспеченность собственными средствами компании при финансировании необоротных  активов за счет долгосрочных обязательств, для чего должно соблюдаться соотношение [7, с.17-21]:

    

    Резюмируя все ранее приведенное можно  отметить, что финансовая устойчивость компании зависит от степени покрываемости краткосрочных обязательств оборотными активами либо от способности обслуживать имеющиеся обязательства за счет получаемой компанией прибыли.

    Представленная  структура иллюстрирует алгоритм, построенный  по принципу лабиринта. На входе в "лабиринт" оценивается степень ликвидности баланса анализируемого предприятия. Далее, в зависимости от результатов, анализ развивается либо в сторону детализации степени ликвидности, либо в сторону анализа достаточности уровня прибыльности компании для компенсации недостатка ликвидности ее баланса. Следует также подчеркнуть, что на этапе детализации уровня ликвидности (в случае положительного результата при первоначальной оценке текущей ликвидности) результаты первоначального анализа могут быть пересмотрены, и анализ перейдет в русло оценки достаточности показателей прибыльности.

    Также следует отметить, что для компенсации  недостаточной ликвидности баланса  компании, целесообразно также оценить  степень покрываемости собственным капиталом краткосрочных обязательств. Данный показатель иллюстрирует способность компании обслуживать имеющиеся обязательства в случае прекращения ее деятельности и должен являться неотъемлемой частью анализа финансовой устойчивости компании при недостаточном уровне ликвидности ее баланса. 
 
 
 
 

    1.2. РОЛЬ  МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

    Термин  “антикризисное управление”, как отмечается в работах некоторых отечественных специалистов по теории менеджмента, в российских условиях еще не устоялся. Причиной терминологических разночтений является отсутствие прочных научных традиций и практического опыта в антикризисном менеджменте. Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических систем и существованием опасности возникновения кризиса. Однако неоднозначность и многообразие содержания кризиса дают в науке разные основания для классификации экономических кризисов и циклов.

    Категория антикризисного управления устанавливает понятийную демаркацию одного типа управления от другого. Многозначность экономического, особенно управленческого понимания этой категории, на наш взгляд, обусловливается двойственной природой любого кризиса, который одновременно созидает и разрушает, т.е. формирует предпосылки и подготавливает условия для дальнейшего развития и освобождает от прежней стратегии бизнеса.

    В соответствии с этим теории, акцентирующие  внимание на разрушительной функции  кризиса, предлагают воспринимать кризис как ситуацию, остро угрожающую существованию предприятия. Кризисная ситуация в таком случае требует немедленного преодоления, локализации последствий методами антикризисного управления, чтобы сохранить прежде всего материальную основу для продолжения хозяйственно-экономической деятельности при остром дефиците оборотных средств.

    Теории, рассматривающие кризис как явление, ориентированное на ломку старого  и развитие нового, воспринимают его  позитивно. Поэтому в основу заложена не борьба с кризисом, а реструктуризация системы, соответствующая новым  отношениям.

    Становится  очевидным, что своевременное распознавание  признаков и природы кризиса, его локализация, использование  элементов исследования как меры превентивной санации и восстановления платежеспособности составляют суть целей  диагностики в антикризисном  управлении.

    Между тем проблема диагностики в антикризисном  управлении относится к числу  мало исследованных в отечественной  экономической и управленческой науке. Это объясняется весьма продолжительным  господством в российской экономике  марксистско-ленинского учения, исключающего кризисы при социализме. Естественно, такой подход выхолостил в теории и практике управления всю специфическую проблематику антикризисного управления, включая антикризисную диагностику.

    На  необходимость учета временных  параметров при диагностике степени неплатежеспособности предприятия обращено внимание и в ряде нормативных документов. В соответствии с этими актами на практике в числе абсолютных показателей финансового состояния предприятия используется коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности. Этот коэффициент, в отличие от коэффициентов текущей ликвидности и обеспечения собственными средствами, имеет четкие факторные временные параметры, т.е. начало и конец отчетного периода в месяцах года. Таким образом, особенностью антикризисного управления является дефицит времени на принятие управленческого решения и на реализацию антикризисных процедур.

    Сторона кризиса, отражающая положительные  возможности обновления, в определениях некоторых ученых и специалистов выступает как “антиципативный (опережающий) антикризисный менеджмент”. Наряду с программой защиты от кризисного саморазрушения он включает профилактику и “терапию” банкротства, т.е. стадию диагностики и превентивной санации в процессе антикризисного управления.

    Система антикризисного управления обладает свойствами, которые придают особенный механизм управлению: гибкость и адаптивность, способность к диверсификации и своевременного ситуационного реагирования, а также эффективно использовать потенциал предприятия и неформальные методы управления. Эти особенности механизма антикризисного управления обусловлены и задачами, которые решает диагностика: своевременное распознавание симптомов, факторов и причин приближающегося кризиса, классификация его и выработка мер, которые необходимо принять. Объектом диагностики помимо самой социально-экономической системы могут быть и её элементы.

    Результаты  наших исследований свидетельствуют, что эффективность диагностики  выше тогда, когда определена следующая  последовательность этапов ее выполнения:

  • установление принадлежности объекта к определенному классу или группе объектов;
  • выявление отличий диагностируемого объекта от объектов своего класса путем сравнения его фактических параметров с базовыми;
  • определение допустимых отклонений от базовых показателей;
  • разработка методики формирования институциональных норм в качестве базовых показателей.

    Антикризисное управление актуализирует функциональные аспекты по выявлению и преодолению  причин, препятствующих оздоровлению предприятия, и радикализации мер, восстанавливающих его платежеспособность. По мнению некоторых авторов, для предприятий, достигших стадии развития и подъема в своем жизненном цикле, экономическая сторона кризиса и, следовательно, необходимость диагностики выражается в дефиците денежных средств, необходимых для ведения производства и расчетов с кредиторами. Но этот подход, по нашему мнению, страдает абстрактностью, так как не учитывает индивидуальные особенности жизненного цикла предприятия, в котором возможны кризисы, обусловленные процессом развития и роста, возрастом и размерами организации.

    Диагностика – это в то же время и оценка достоверности текущего финансового  учета и отчетности, база для выдвижения гипотез о закономерностях и  возможном неустойчивом финансово-экономическом  состоянии. Диагностика позволяет выявлять причинно-следственные связи в дисфункциях менеджмента, а затем переходить к построению объяснительной и прогнозной моделей функционирования и развития предприятия, осуществляя при этом предупреждение его банкротства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ.

    ОАО Орловский завод Дорожных машин является ведущим российским производителем коммунальной и дорожной техники. 

    18 июня 1956 года был издан приказ  об образовании Орловского завода Дорожных машин и поэтому начало производственной деятельности завода относится к 1956 году. Численность промышленно-производственного персонала в 1958 году составляла 180 человек.

      В начале 1959 года завод переименован  в завод «Дорожно-уборочных машин», в конце 1959 года – в Орловский завод коммунального машиностроения. С 1959 года завод начинает выпускать поливомоечные машины Д-298 и их выпуск за год составил 50 штук. С 1963 года начался выпуск поливомоечных машин ПМ-20.

    В течение многих лет завод продолжал  строительство новых корпусов и  увеличивал свои производственные мощности. В 1992 году завод «Дормаш» был преобразован в акционерное общество открытого типа. Сейчас на заводе имеется полный набор подразделений основного производства и развитая инфраструктура вспомогательного производства.  На предприятии постоянно идет процесс модернизации производства и внедрения передовых технологий. В июле 2001 года завод отметил свой  45–летний юбилей. Производственные мощности завода позволяют выпускать в год до 2000 коммунальных машин со сложным специальным оборудованием.

      В настоящее время на заводе 4 крупных основных цеха. Это чугунолитейный, цех металлоконструкций, механический цех, сборочно-малярный. Имеется пять вспомогательных цехов: транспортный цех, инструментальный, ремонтно-строительный, ремонтно-механический цех, энерго-механический цех и еще участок новой техники, который занимается освоением новой продукции.

    Производственная  площадь завода – 40210 м2.

    Парк  оборудования по состоянию на 1.01.2000 года составлял 510 единиц: 356 единиц металлорежущего, 58 единиц – кузнечно-прессового,     16 – литейного, 80 – сварочного. Средний  возраст металлорежущего оборудования 14 лет. Удельный вес прогрессивного оборудования в общем парке металлорежущего оборудования составляет 30%. Из 356 единиц металлорежущего оборудования  80 единиц автоматов и полуавтоматов и станков с ЧПУ (30 единиц).

    Завод специализируется на выпуске коммунальной техники, которая выпускается на шасси ЗИЛ-431412, ЗИЛ-433362, ЗИЛ-433102, различных модификациях шасси МАЗ, КАМАЗ. Это машины комбинированные КО-713, КО-815, КО-814, КО-823 с поливомоечным, щеточным, распределяющим оборудованием. Все машины предназначены для круглогодичного использования. В летний период используются для полива зеленых насаждений, могут использоваться для тушения пожаров. В зимний период эти машины с установленным пескоразбрасывающим, плужным и щеточным оборудованием предназначены для сгребания плугом и сметания щеткой снега и посыпки проезжей части улиц и дорог песком и специальными реагентами.

    Акционерное общество выпускает несколько модификаций  мусоровозов. Это КО-1142 на базе шасси  ЗИЛ, КО-427 на базе КАМАЗ,     КО-413 на базе шасси ГАЗ-3307, КО-429 на базе шасси МАЗ-5337, КО-429 на шасси ЗИЛ133Д42 и другие. Мусоровозы предназначены для перевозки мусора и бытовых отходов.

    Устав ОАО «Дормаш» утвержден общим собранием от 6.05.1998 г. и главой администрации г. Орла 13.07.1998 г.

    В соответствии с уставом открытое акционерное общество «Орловский завод дорожного машиностроения» создано в соответствии с действующим законодательством РФ  путем объединения имущества юридического и физических лиц для осуществления совместной производственной деятельности в целях получения прибыли.

    Место нахождения ОАО «Дормаш»:

    Россия, Орловская область, г. Орел

    Основной  целью деятельности предприятия  является производство коммунальной и  дорожной техники, отвечающей интересам  потребителей и удовлетворение на основе полученной прибыли интересов собственников имущества и трудового коллектива.

    Предметом деятельности  ОАО «Дормаш» является:

    - производство и сбыт коммунальной и дорожной техники, дополнительного оборудования, двигателей, товаров народного потребления;

    - торговые операции, создание и эксплуатация предприятий торговли и общественного питания;

    - посредническая деятельность;

    - производство запасных частей к машинам городского коммунального хозяйства;

    -      изготовление опытных образцов  коммунальных машин;

    -  выполнение строительных работ;

    -  внешнеэкономическая деятельность;

    -  оказание услуг, в том числе платных;

    -  организация повышения квалификации кадров, а также организация   консультативной помощи;

    - любые другие виды деятельности предприятия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

    Деятельность, требующая лицензирования, производится только после получения лицензии.

    Стратегия завода – обеспечить рынок коммунальной и дорожной техникой при наилучшем  соотношении качества и цены.

Информация о работе Повышение финансовой устойчивости