Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:19, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – получение практического опыта разработки бизнес-плана предпринимательской идеи, изучение технологии разработки бизнес-плана, и анализа его структуры.
Задачи данного курсового проекта:
• рассмотреть теоретические и методические основы бизнес-планирования;
• провести комплексный анализ условий реализации проекта по открытию кредитного брокерского предприятия ООО «Финансовый Консультант»;
• выявить риски реализации проекта;
• разработать план реализации проекта по открытию предприятия, включая формирование организационной структуры, маркетинговой стратегии;
• рассчитать затраты по реализации проекта.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Сущность и характеристика бизнес-плана 5
1.2 Структура бизнес-плана 7
Глава 2. Аналитическая часть 12
2.1 Резюме 12
2.2 Общая характеристика создаваемого предприятия (ООО «Финансовый консультант») 14
2.3 Характеристика услуг ООО «Финансовый консультант» и их потребителей 17
2.4 Анализ отрасли – кредитного рынка 21
2.5 Анализ конкурентов 25
2.6 Анализ рисков 27
Глава 3. Проектная часть: Бизнес-план ООО «Финансовый консультант» 30
3.1 План маркетинга 30
3.2 Организационный план 33
3.3 Операционный план 36
3.4 Финансовый план 39
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Таблица 10. Смета
затрат до получения первых поступлений
от реализации
Как мы видим, по итоговым цифрам по затратам в «подготовительный» период, в собственные накопления мы укладываемся. Остаток собственных средств – 1021800 рублей. Поскольку ежемесячных расходов, связанных с организацией деятельности, у нас не так много (подробнее об этом в ориентировочной смете расходов) – отложим эту сумму на непредвиденные расходы.
План продаж.
В предыдущем разделе мы составляли ориентировочный график продаж на год в процентном соотношении от установленной нормы. Переведем эти показатели в численный эквивалент и составим денежный план продаж и выручки на 2011- 2012 года функционирования предприятия. С ним мы можем ознакомиться в приложении 1 данной работы.
Данный план продаж составлен с учетом плана маркетинга на изменения цен в течении года. В тенденцию увеличения объема продаж заложены среднестатистические показатели, на примере других аналогичных организаций, и учтен фактор сезонности продаж. Так, например, в начале календарного года объем продаж всегда снижается по причине больших расходов потребителей в конце предыдущего года, а к началу лета - возрастает.
План прибыли и убытков. Смета расходов.
Составим смету ориентировочных расходов на 2011 – 2012 года, с разбивкой их на постоянные и переменные. В постоянные расходы отнесем те, чья величина не зависит от объема нашей деятельности, в переменные же – те, которые зависят. Налоги в нашем случае тоже относятся к переменным расходам, так как их величина зависит непосредственно от дохода: для данного проекта предусмотрена упрощенная система налогообложения с выплатами от дохода (6%). Данную смету мы можем увидеть в приложении 2 данной работы. Она составлена с учетом плана продаж и выручки и с учетом плана маркетинга.
Подытожим данные расчеты составлением плана прибыли и убытков на первый год работы предприятия. Цель составления плана прибылей и убытков – в общей форме представить результаты производственной деятельности предприятия с точки зрения прибыльности.
№ | Статьи расходов и доходов | Месяц | |||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | Выручка от реализации | 860000 | 1300000 | 1740000 | 2540000 | 2770000 | 2655000 | 3220000 | 3360000 | 3520000 | 2940000 | 3080000 | 3220000 |
2 | Всего постоянных расходов | 260741,7 | 260741,7 | 260741,7 | 260741,7 | 260741,7 | 260741,7 | 260741,7 | 260741,7 | 260741,7 | 260741,7 | 260741,7 | 260741,7 |
3 | Всего переменных расходов (без учета налогов) | 216300 | 257000 | 217700 | 234800 | 245400 | 226100 | 226100 | 232400 | 240500 | 213500 | 219800 | 226100 |
4 | Налоги | 51600 | 78000 | 104400 | 152400 | 166200 | 159300 | 193200 | 201600 | 211200 | 176400 | 184800 | 193200 |
5 | Чистая прибыль | 331358,3 | 704258,3 | 1157158 | 1892058 | 2097658 | 2008858 | 2539958 | 2665258 | 2807558 | 2289358 | 2414658 | 2539958 |
ИТОГО ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ В ГОД: | 23448100 |
Таблица 11. План прибылей и убытков.
План
прибыли и убытков предназначен
для обобщения информации о формировании
конечного финансового
Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
При составлении этого плана были использованы цифры, полученные в предыдущих расчетах.
Из
данной таблицы видно, что теоретически
первая возможная прибыль (т.е. 100%
покрытие организационных и производственных
расходов предприятия) может появиться
уже в 1 месяце функционирования, и вне
зависимости от сезонности объема продаж,
объем ее будет только расти.
План движения денежных средств.
Составим план движения денежных средств. Здесь мы должны определить, сколько именно денежных средств будет получено предприятием за отчётный период, из каких конкретно.
Так же, план определяет, когда и какое количество денежных средств будет выплачено предприятием по таким статьям постоянных и переменных расходов.
План составим на год, с разбивкой по месяцам и начнем с первого месяца осуществления деятельности, т.к. предшествующие этому периоду расходы были отражены ранее.
Данные сформируем в виде таблицы, разбитой на двенадцать месяцев. С этим планом мы можем ознакомиться в приложении 3.
Этот
план в дальнейшем, непосредственно
при осуществлении
Расчет основных финансовых показателей.
Далее нам необходимо рассчитать точку безубыточности. Расчет точки безубыточности позволяет увидеть до какого уровня может упасть выручка, когда прибыль станет нулевой. Для расчетов необходимо знать:
выручку от продаж: 31205000 постоянные издержки: 3128900
переменные издержки: 4628000
прибыль: 23448100
Точку безубыточности определяем по формуле:
R' = FC/K,
где R- - пороговая выручка, FC - постоянные издержки. К- коэффициент покрытия.
Последовательность расчетов для нахождения пороговой выручки (выручки, соответствующей точке безубыточности) будет следующей:
1. Найдем сумму покрытия:
31205000 - 4628000 = 26577000
2. Вычислим коэффициент покрытия:
26577000 / 31205000 = 0,85
3. Пороговая выручка
R = 3128900 /0,85 = 3681058,8
Фактическая выручка фирмы выше пороговой. Чтобы оценить насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитывается запас прочности - процентное отклонение фактической выручки от пороговой:
St = (R-R1)/R х100%,
где St - запас прочности, R- фактическая выручка, R1- пороговая выручка.
Чем больше запас прочности, тем лучше для фирмы. St = (31205000 - 3681058,8)/ 31205000 -100% = 88%
Значение запаса прочности 88% показывает, что если выручка фирмы сократится менее, чем на 88%, то фирма будет получать прибыль; если больше, чем на 88%, - окажется в убытке.
Обычно
точка безубыточности определяется
графическим способом.
Точка безубыточности в денежном выражении | 3 673 752,66 |
Точка безубыточности в натуральном выражении | 307,27 |
Рис 3. График
безубыточности.
Таким образом, окупаемость проекта по чистой прибыли составит 3 месяцев. Это обусловлено фактической безрасходностью деятельности предприятия – ведь, по сути, мы получаем прибыль, не вкладывая крупных денежных средств в процессе функционирования предприятия.
Рентабельность проекта, получаемая делением чистой прибыли за год на годовую выручку, составляет 75%. Показатель более чем отличный.
Заключение
Рассмотрев основные теоретические и методические основы, я пришла к выводу, что бизнес-план – очень важный инструмент в создании собственного дела. Проведя незамысловатые расчеты, мы можем приблизительно оценить рентабельность конкретной предпринимательской идеи и понять для себя «стоит ли игра свеч», не вложив (а следовательно – не потеряв) еще в нее денежные средства.
Не смотря на то, что в данной работе не все величины расходов являются точными, для себя я поняла, что моя идея открытия кредитной брокерской фирмы вполне осуществима, а главное – прибыльна, хоть может и не в таких размерах.
Успех компании определяют следующие факторы:
Проведенный анализ рынка брокериджа показал, что используя различные маркетинговые инструменты проникновения, в данном сегменте найдется место для новой компании.
Стремление потребителей к удобству и безопасности при приобретении финансовых обязательств является основным фактором развития рынка брокериджа.
Согласно
поведенным расчетам, открытие предприятия
можно считать более чем целесообразным.
Список литературы
1) Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»
2) Е.Г. Непомнящий Инвестиционное проектирование Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
3) http://sb-bank.ru/102.html
4) http://www.banki.ru/news/
5) http://www.rfinance.ru/
6) http://www.banki.ru/news/
7) http://filkos.com/news/
8) Бизнес план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2004.
9) Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
10) Гарифуллин Р.Р. Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. (22 – 23 марта 2005 г.). – Екатеринбург, 2005. – С. 165 – 168.
11) Гомзова Н. Есть ли у Вас бизнес-план, мистер Фикс? // Работа сегодня. - №20. – 2003.