Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа
В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.
Введение……………………………………………………………………….…..4
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….…….5
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….……...…10
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……....13
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами……23
2.1.Резюме……………………………………………………………………......23
2.2.Характеристика предприятия………………………………………………25
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции……………………..………...26
2.4.Анализ рынка сырья…………………………………..………………….….30
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды……………………………….…….31
2.6.Организационный план производства……………………………………..32
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга…………………………………….…..36
2.8.Финансовый план……………………………………………………….…...38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемой литературы………………………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики
и
управления на предприятии
по
дисциплине "Планирование
на предприятии"
ТЕМА:
Разработка бизнес-плана
предприятия
Владивосток 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические
аспекты бизнес-планирования………
1.1.Бизнес-план
как основа эффективной
1.2.Цель, задачи
и функции бизнес-планирования…
1.3.Структура
и содержание бизнес-плана……………
2.Бизнес-план
мелкооптовой торговли
2.1.Резюме……………………………………………………
2.2.Характеристика
предприятия………………………………………………
2.3.Краткое описание
выпускаемой продукции…………………….
2.4.Анализ рынка
сырья…………………………………..………………….….
2.5.Оценка спроса
и конкурентной среды…………………………
2.6.Организационный
план производства…………………………………
2.7.План сбыта.
Стратегия маркетинга…………………………
2.8.Финансовый
план……………………………………………………….…...
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………...…
В
настоящее время в условиях кризисной
экономики очень важно
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.
Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.
Бизнес-план – это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Именно с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить, какие потрясения рынка способен выдержать его бизнес, и достойно встретить многие неизбежные проблемы.
Предметом работы выступает бизнес-план организации, занимающейся выращиванием перепелов.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия «Альбатрос».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1.Бизнес-план
как основа эффективной
деятельности предприятия
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план
является постоянным документом; он систематически
обновляется, в него вносятся изменения,
связанные как с переменами, происходящими
внутри фирмы, так и изменениями
на рынке, где действует фирма, и
в экономике в целом. Бизнес-план
увязывает внутрифирменный
В
связи с тем, что бизнес-план представляет
собой результат исследований и
организационной работы, имеющей
целью изучение конкретного направления
деятельности фирмы (продукта или услуг)
на определенном рынке в сложившихся
организационно-экономических
конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план
является одним из составных документов,
определяющих стратегию развития фирмы.
Вместе с тем он базируется на общей
концепции развития фирмы, более
подробно разрабатывает экономический
и финансовый аспект стратегии, дает
технико-экономическое
Ключевые моменты бизнес-планирования – это оценка инициаторами проекта:
Бизнес-план – это:
Процесс
бизнес-планирования от возникновения
экономического замысла до получения
и распределения прибыли между
его участниками показан на рис.1
[8, с.237]
Рис.1. Процесс
бизнес-планирования
Особенностью
бизнес-плана как
Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной фазой процесса бизнес-планирования. Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонентов бизнес-проекта и подготовка его к реализации. Это содержание сводится к следующему:
Для
краткосрочных, небольших по масштабу
или локальных бизнес-проектов, не
требующих значительных затрат и
весьма непродолжительных по срокам
реализации, бизнес-план – это начальный
этап делового планирования. В нем
совмещаются все этапы и
Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти фирмы постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.
Венчурные фирмы, выпускающие продукцию при повышенном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами освоения новых видов продукции, перехода на новые технологии и т.п.
Бизнес-планы
служат основанием для выбора наиболее
экономичных инновационных
Бизнес-планирование
является не только важнейшей функцией
производственного менеджмента, но
и составной частью успеха любой
хозяйственной деятельности. Как
свидетельствует зарубежный опыт, пренебрежение
бизнес-планом может очень дорого
стоить предпринимателю: ведь все, с
кем он связан по делам фирмы (поставщики,
потребители, банки), имеют свои планы,
и предприниматель обязан их учитывать,
а следовательно, планировать и
свою деятельность. План нужен также
для того, чтобы все сотрудники
имели ясное представление о
главных целях и задачах фирмы,
а также об основных требованиях,
предъявляемых лично к ним [8, с.318].