Разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..4
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….…….5
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….……...…10
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……....13
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами……23
2.1.Резюме……………………………………………………………………......23
2.2.Характеристика предприятия………………………………………………25
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции……………………..………...26
2.4.Анализ рынка сырья…………………………………..………………….….30
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды……………………………….…….31
2.6.Организационный план производства……………………………………..32
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга…………………………………….…..36
2.8.Финансовый план……………………………………………………….…...38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемой литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 67.52 Кб (Скачать документ)

     собственников этих фирм, использующих бизнес-план как  инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и  реализации интересов;

     внешних инвесторов (кредиторов, покупателей  акций), которым необходимо знать  и контролировать перспективы отдачи от их вложений;

     других  деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов  и т.д.).

     За  последнее время в России возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций  и предприятий. Целью бизнес-плана  является установление достаточно широких  целей и стратегий деловой  активности. Бизнес-план стратегически  рассматривает вопросы разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью  достижения желаемых финансовых целей.

     В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие поставленные задачи:

  • дана характеристика процессу бизнес-планирования;
  • изучены цели и задачи бизнес-планирования;
  • изучен порядок разработки бизнес-плана;
  • описана структура и содержание бизнес-плана.

     Анализ  рынка продажи и выращивания  показывает, что спрос на перепелиную  продукцию существует и он стабилен, но не удовлетворяется в полном объеме. Потенциальными потребителями данной продукции являются:  
 

    • домохозяйки, делающие покупки для своей семьи;
    • рестораны, кафе, столовые, которые имеют в своем меню перепелиные блюда;
    • предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции;
    • фермеры удобряющие свой урожай.

     Целью производственного комбината «Альбатрос»  является обеспечение населения  нашей области, очень вкусным  и полезным продуктом, обладающим целебными  свойствами.

     Проведенный анализ показал, что у предприятия  есть возможность стать пионером в развитии этой отрасли, которая  имеет большое будущее при  правильном подходе к делу и умелом использовании огромных запасов  ресурсов, еще не вовлеченных в  хозяйственный оборот.

     Произведя оценку эффективности инвестиций, был  рассчитан срок окупаемости проекта. Он составит 4 месяца, это меньше экономического срока жизни проекта (1 год), следовательно, бизнес-план показывает привлекательность  для инвестирования. Фирма окупит за это время свои инвестиции  и получит дополнительную прибыль.

     На  основе рассчитанных показателей (чистая приведенная стоимость, индекс рентабельности инвестиций) можно сделать вывод  о том, что данный проект является привлекательным для инвестирования  и может быть реализован с высокой  эффективностью. 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248с.
  2. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 80с.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 392с.
  4. Девид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. М.: ФИНПРЕСС, 1998. – 253с.
  5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.Е. Стратегическое планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 1998. – 240с.
  6. Огородникова Е. Бизнес-планирование и его актуальность//Аудит и налогообложение, 1998. №8
  7. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый «Маркетинг», 2002. – 164с.
  8. Попова В.Н., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2002. – 668с.
  9. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: Учеб. – практ. пособие/Ред В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2003. – 377.
  10. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для студ. вуз./Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160с.
  11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: Акалис, 1996. – 176с.
  12. 12.Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 272с.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия