Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа
В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.
Введение……………………………………………………………………….…..4
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….…….5
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….……...…10
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……....13
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами……23
2.1.Резюме……………………………………………………………………......23
2.2.Характеристика предприятия………………………………………………25
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции……………………..………...26
2.4.Анализ рынка сырья…………………………………..………………….….30
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды……………………………….…….31
2.6.Организационный план производства……………………………………..32
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга…………………………………….…..36
2.8.Финансовый план……………………………………………………….…...38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемой литературы………………………
В описание товара должно входить не только перечисление химических, физических, механических и т.п. свойств – то есть собственно товара, но и его дизайн, упаковка. Предлагая методы применения, нужно выделить основной и отдельно дополнительные, а также перспективные (если это предполагается). Необходимо выяснить, почему покупатели выберут именно данный товар, а не продукт (услугу) конкурентов, то есть какие конкурентные преимущества применения имеет именно предлагаемый товар.
В
этом разделе плана можно предложить
приблизительное определение
Анализ положения дел в отрасли.
Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склоне ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т.д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.
Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и физических единицах [1, с.138].
Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.
Выбор конкурентной стратегии должен начинаться с приобретения высокого уровня профессионализма. Рынок в основном признает только лидеров в своей деятельности. Главными признаками конкуренции служат преимущества данного товара перед другими, например качество и срок службы продукта, эксплуатационные и эстетические характеристики, действующие цены и методы послепродажного обслуживания и т.п. Все это необходимо отразить в бизнес-плане и прежде всего выбранную конкурентную стратегию, которая может быть основана на преимуществе в издержках, создании или дифференциации продукта с уникальными свойствами, а также фокусировании товара на одном из сегментов действующего рынка. После выбора конкурентной стратегии следует рассмотреть возможные ответные действия конкурентов. Сравнительный анализ планируемой деятельности фирмы и основных конкурентов можно провести по таким факторам, как реклама продукции, размещение фирмы, характеристика продукта, уровень цен, имидж фирмы и др. [3, с.314].
Если предприниматель всерьез решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов:
План производства.
Производственный
план необходим в тех бизнес-
Производственный план разрабатывается обычно на несколько лет и в дальнейшем может изменяться [3, с.315].
План маркетинга.
План
маркетинга предназначен для создания
эффективного рынка сбыта предлагаемого
товара. Он необходим как часть
бизнес-плана не только для организации
внутренней деятельности фирмы, но и
установления деловых контактов
с внешними партнерами и инвесторами.
В рыночных отношениях для достижения
высоких результатов
План
маркетинга в бизнес-проекте служит
базой для последующих разделов
бизнес-плана.
Организационный план.
Организационный
план знакомит с формой собственности,
выбранной фирмой, вопросами руководства,
распределения полномочий и ответственности,
типом организационной
Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:
Если фирма существует уже несколько лет, необходимо описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней [1, с.144].
Финансовый план.
Как и любой финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности. Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.
Анализ чувствительности – это метод изучения эффекта изменения текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменениями ключевых параметров проекта – затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п.
Чистая дисконтированная стоимость – это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.
Дисконтирование
стоимости – это определение
текущей стоимости будущих
Критерием
эффективности бизнес-проекта
2. БИЗНЕС-ПЛАН ВЫРАЩИВАНИЯ ПЕРЕПЕЛОВ.
Настоящий бизнес-план
В настоящее время благодаря простоте содержания и кормления их разводят многие любители-перепеловоды и фермерские хозяйства. Интерес к разведению перепелов вызван как высокими вкусовыми качествами их яиц и мяса, так и тем, что затраты на разведение очень быстро окупаются.
Реализация
данного проекта позволит Приморскому
ПК «Альбатрос» занять прочные позиции
на рынке сельхозпродукции на промышленной
основе так как на территории Владивостока
и близ лежащей территории нет
не одной перепелиной фермы. Проект
призван уменьшить дефицит
Для реализации данного проекта потребуются денежные средства в сумме 93 000 руб. Структура использования данных средств следующая:
Структура инвестиционных издержек состоит на 100% за счет собственных средств ПК «Альбатрос» .
Проведенный
финансово-экономический анализ проекта
позволяет сделать вывод о
том, что представленный проект может
быть реализован с высокой эффективностью,
является устойчивым к возможным
изменениям экономической ситуации,
производственного и финансовых
рисков.
2.2.
Характеристика предприятия.
Основными направлениями деятельности предприятия создания предприятия по выращиванию перепелов и продажей перепелиной продукции.
Для развертывания производства данного вида сельхозпродукции во Владивостоке построен птичник на 1000 голов в районе Первой речке.
На данном
предприятии имеются все
Таким
образом, результаты предварительного
анализа деятельности создаваемого
предприятия доказывают привлекательность
реализации данного проекта. Существует
неудовлетворенный спрос на высококачественную
перепелиную продукцию местного
производства в связи с ограниченным
ее выпуском на территории Приморского
края.
2.3.
Краткое описание
выпускаемой продукции.
Перепелиные яйца содержат больше биологически активных веществ и по вкусовым качествам яйца перепелов превосходят яйца других видов сельскохозяйственной птицы.
При комнатной температуре они могут хранится до 30 дней, а в холодильнике – до 60 суток, при сохранной оболочке.