Разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..4
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….…….5
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….……...…10
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……....13
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами……23
2.1.Резюме……………………………………………………………………......23
2.2.Характеристика предприятия………………………………………………25
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции……………………..………...26
2.4.Анализ рынка сырья…………………………………..………………….….30
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды……………………………….…….31
2.6.Организационный план производства……………………………………..32
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга…………………………………….…..36
2.8.Финансовый план……………………………………………………….…...38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемой литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 67.52 Кб (Скачать документ)
 
 

Для содержания 1000 голов необходим обслуживающий  персонал в количестве 1 человек.  
 

Таблица 6.2.

Заработная  плата основных работников 

Категория работающих количество  работников сумма (в месс.) руб.
1Обслуживающии 1 15000

Заработная плата  за год (руб.)      15000 *12 = 180000

 
 
 
 

       Расчет  себестоимости продукции

                            

       При вышеизложенных расчетов можно подсчитать себестоимость 1 перепелиного яйца. Одна перепелка в месяц несет 80% т.е.  24 яйца, при этом съедает 1 килограмм  корма стоимость которого 10 рублей за килограмм: Следовательно 10:24=0.41; 0.41 рубль стоимость корма для  одного яйца; 

Упаковка. В одну упаковку вмещается 80 яиц, стоимость  которой 6 рублей:    

6:80=0,075 рублей на 1 яйцо;  

Постоянные  издержки:

Электроэнергия. В месяц  употребляется 300 кВтч электроэнергии, стоимость которой 500 рублей, так  же в месяц производится 24000  яиц, 80%,от 1000 голов:

500:2400=0.625 рублей  электроэнергии на одно  яйцо.

Зарплата  персонала составляет 15000 в месяц  от 24000яиц:

15000:24000=0.625 зарплата на одно яйцо.

Амортизационные отчисления основных средств:

Срок  службы здания 30 лет стоимостью 30000.

30000:360=83.33рубля  в месяц;

Вытяжка срок службы 5 лет, стоимость 5000 рублей.

5000:60=83.33рублей в месяц;

Обогреватель  cрок  службы 5 лет стоимостью 4000.

4000:60=66.67рублей  в месяц;

Инкубатор срок службы 10 лет стоимость 16000.

16000:120=133.33 рублей в месяц;

Клеточное оборудование срок службы 4 года стоимостью 20000.

20000:48=416.67 рублей в месяц.

(83.33+83.33+66.67+133.33+416.67) : 24000=0.032 амортизация на одно яйцо.

В итоге 0.53+0.678=1.198 себестоимость одного яйца.  

Таблица 6.3.

       Расчет  себестоимости продукции 
 

        

Показатели Сумма, руб.
Переменные  издержки  
1.корм 0.45
2. упаковка                0.075
3.Итого  переменные издержки 0.52
Постоянные  издержки  
1.Электроэнергия 0.021
2.Зарплата  персонала 0.625
3.Амортизационные  отчисления основных средств 0.032
Итого постоянные издержки 0.678
Итого себестоимость 1.198
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.7. План сбыта. Стратегия  маркетинга. 

       На  рынке яичных продуктов Владивостока спрос населения на продукцию  удовлетворяется не в полном объеме. На рынке присутствуют яйца привезенные  с других регионов. Однако, они не составят большой конкуренции, так  как цена продукции довольно велика. Поэтому рынок сбыта практически  неограничен, тем более что  у  предприятия уже готовы покупать, несколько столовых и кафе, а так  же ряд частных лиц. Таким образом, предприятие будет ориентироваться  на оптово-закупочный рынок.  
 
 

       Цена, сложившаяся на рынке на перепелиное  яйцо , продаваемые по штучно, составляет 8-10руб/шт. ПК «Альбатрос» намерен  продавать свою продукцию по цене 5 руб./шт. розница, 3.5руб/шт. оптом.

         В дальнейшем при увеличении  выпуска продукции число магазинов,  реализующих данную продукцию,  ресторанов, кафе, предприятий по  переработке сельхозпродукции увеличится, так как планируется создание, а затем стимулирование спроса  на товар с помощью рекламной  компании.  

                                                                 Таблица 7.1. 
 

       Затраты на рекламу 

Вид рекламы Количество  в квартал Количество

строчек

Цена, руб/строчка Сумма, руб.
Газетная  статья 1 20 200 4000
 
 
 

       Необходимо  отметить, что и упаковка будет  рекламировать данный товар, предоставляя всю информацию о продукте. Упаковка будет красочно оформлена. Цель предприятия: создать у потребителя образ  фирмы – производителя экологически чистой продукции, который максимально  заботится о своем потребителе. Лучшие перепелиные яйца должны ассоциироваться  у покупателя с ПК «Альбатрос». За счет стимулирования и, соответственно, увеличения спроса планируется постепенно наращивать выпуск продукции, и в  дальнейшем поставить еще несколько  птичников.

       В будущем планируется организовать цех по углубленной переработке  перепелиной продукции (тушки на мясо, удобрения, ценное перо).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.8. Финансовый план 
 

     Финансовые  показатели проекта рассчитаны сроком на 1 год.

      Основная  валюта проекта: российский рубль.

      Финансовые  результаты проекта  представлены  в следующей таблице:

    • Отчет о прибылях и убытках
 

Для реализации проекта потребуются денежные средства в сумме 93 тыс. руб.

                                                                                                              Таблица 8.1. 

Структура инвестиций 

 
Инвестиционные  издержки
Собственные средства
Стоимость производственных и складских помещений 30000
транспортно-заготовительные  расходы сырья и материалов 10000
оборудование  производственного помещения 10000
клеточное оборудование 18000
инкубатор 15000
закупка инкубационных яиц 10000
ИТОГО 93000
 

     Источником  инвестиций являются собственные средства предприятия. 
 

     Таблица 8.2.

     Отчет о прибылях и убытках (руб.)

Объем продаж всего (А) 1128000
Прямые  издержки всего(Б) 120000
Валовый доход (А-Б) 1017600
Косвенные издержки:  
- з/пл. персонала

- тепло-  и электроэнергия

- реклама

- амортизационные  отчисления

- прочие  расходы

180000

6000

12000

9399.95

12000

Косвенные издержки всего (В) 219399.95
Валовая прибыль Г = (А-Б) - В 798200
Налоги  и др. сборы:  
- НДС

- налог  на имущество

- налог  на прибыль

183168

96

47840

Налоги  всего 230904
   
Чистая  прибыль 567296
 
 

                                                                                                          
 
 
 
 

     Оценка  эффективности инвестиций 

     1. Срок окупаемости проекта (Т) 

Т = сумма  инвестиций/прибыль                                                                

Т = 93000/567296 = 0,164                                                                          

     Таким образом, срок окупаемости проекта  составит 0,164 года, то есть 4 месяца. Это  меньше экономического срока жизни  проекта (1год), следовательно, бизнес-план показывает привлекательность для  инвестирования. Фирма окупит за это  время свои инвестиции и получит  дополнительную прибыль. 

     2.Чистая  приведенная стоимость (NPV) 

     NPV=∑Рк /(1+r)n – IC                                             

Рк – чистые денежные поступления;

IC – исходная инвестиция;

r – ставка дисконтирования;

n – число лет, в течение которых осуществляется инвестиционный проект; 

NPV = 567296/1,12 – 93000 = 413514.29

Так как  NPV >0, то инвестиционный проект следует принять, так как, сумма дисконтированных доходов превышает исходную инвестицию. 

          3. Индекс рентабельности инвестиций (PI) 

     Это относительный показатель, рассчитываемый на основе чистого приведенного эффекта. Он характеризует уровень доходов  на единицу затрат, чем выше значение данного показателя, тем больше отдача каждого рубля в инвестированный проект. 

     PI =( ∑ Рк/(1+r)n)/IC                                                                     

     PI = (567296/1,12 )/ 93000 = 5.45                                                                   

     Таким образом, исходя из расчетов, видно, что  на каждую единицу затрат приходится 5.45 единиц прибыли.

     На  основе рассчитанных показателей можно  сделать вывод о том, что данный проект является привлекательным для  инвестирования и может быть реализован с высокой эффективностью.

                       
 
 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального  хозяйствования в рыночной экономике  и необходимым условием привлечения  внешних инвесторов. Бизнес-план предназначен, в первую очередь для:

     менеджеров  фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам  процесс планирования приносит очевидные  преимущества;

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия