Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:30, курсовая работа
Логотип является графическим знаком, служащим символом предприятия. Он призван ассоциировать потребительский спрос с видом услуг конкретного предприятия, его статусом и имиджем. Вряд ли на логотипе банка будут уместны милые нежные цветочки – он должен производить впечатление надежности, солидности. И напротив, если Вы создаете торговый знак для магазина молодежной одежды, не стоит выполнять его в строгом классическом стиле.
Введение ………………………………………………………………….. 3
История товарного знака ……………………………………….. 4
Древний мир ……………………………………………… 4
Средние века ……………………………………………… 4
Эпоха промышленной революции ………………………….. 5
Дореволюционная Россия ………………………………… 6
Советский период ……………………………………….. 6
90-е годы …………………………………………………….. 7
Современная Россия ……………………………………….. 7
Товарный знак и знак обслуживания. Виды и функции ………. 8
Регистрация товарного знака и знака обслуживания. Их правовая
охрана …………………………………………………………………. 16
Заключение ……………………………………………………………. 24
Приложение …………………………………………………………….. 25
Список используемой литературы ………………………………
РОСОБРАЗОВАНИЕ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
(ПГТА)
Факультет вечернего образования
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Дисциплина
«Предпринимательская деятельность»
Курсовая работа
на тему «Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания».
вариант
18
Выполнила: студентка 4 курса
гр. 07СИ1в Хохлова И. А.
Проверила:
Козина Е. В.
Пенза 2010
Содержание:
Введение …………………………………………
охрана …………………………………………………………
Заключение ……………………………………
Приложение ……………………………………
Список
используемой литературы …………………………………......
Введение:
Что заставляет обращаться в фирму новых покупателей, быстро налаживать взаимодействие с партнерами, быть узнаваемой компанией, пользоваться успехом? Конечно же, фирменный стиль организации.
В
узком понимании фирменный
Логотип
является графическим знаком, служащим
символом предприятия. Он призван ассоциировать
потребительский спрос с видом
услуг конкретного предприятия,
его статусом и имиджем. Вряд ли на
логотипе банка будут уместны
милые нежные цветочки – он должен
производить впечатление
Простота логотипа предполагает отсутствие в нем большого количества переплетающихся сложных линий, мелких деталей и т.п. Такой знак лучше воспринимается, что позволяет в дальнейшем легко выделить его в ряду других марок.
Индивидуальность логотипа необходима постольку, поскольку он должен помогать отличать одну фирму от другой. В настоящее время эта задача очень трудна, так как существует великое множество логотипов и, казалось бы, в рамках столь малой графической формы трудно придумать что-то новое. Тем не менее, удачи в данной области подтверждают разрешимость задачи, если, конечно, это доверено профессионалами.
Когда
говорят о привлекательном
История товарного знака как средства индивидуализации имеет многовековую историю. С давних времен люди помечали свои вещи особыми знаками собственности, чтобы их можно было отличить от чужих.
Известно, что около 3 тыс. лет назад в Индии ремесленники оставляли свои подписи на художественных произведениях перед тем, как последние отправлялись в Иран. Еще одним ярким примером использования товарного знака в древние времена являются римские гончарные клейма. Использовалось около тысячи различных клейм, среди которых находилось клеймо Fortis, популярность которого являлась настолько высокой, что оно неоднократно копировалось и подделывалось (рис.1).
В период царствования императора Хонг-То посуда, которую производили в Китае, была маркирована первыми отчетливыми обозначениями. Эти обозначения указывали на имя правящего императора или производителя.
Гончары древнего Рима свои изделия помечали особыми знаками, по которым покупатель мог легко отличить их изделие от других. Например, в развалинах древнеримского города Помпеи был обнаружен знак, изображающий ряд свиных окороков, служивший вывеской мясной лавки.
Также
была известна римская маркировка кирпича.
Она отличалась от маркировок из других
мест большим объемом информации
на ней. Маркировка римского кирпича
содержала дату и материал, из которого
сделан кирпич. Производитель нес
ответственность за здание, которое
строилось из такого кирпича (рис. 2).
В средние века, в условиях бурной торговли использование товарных знаков стало особенно распространенным.
В
средневековье с развитием
В производстве какого-либо продукта могли участвовать сразу несколько ремесленников. В данном случае каждый из ремесленников имел право оставить свое клеймо на результате своего труда (рис. 3). В металлургии эта традиция существует и по сей день, хотя закон этого не обязывает.
В 1266 году английским Парламентом был принят первый законодательный акт, касающийся товарных знаков, и в соответствии с которым каждый пекарь был обязан проставлять на хлебе свой знак. Это делалось для того, чтобы в случае несоответствия хлеба стандартам можно было определить виновного.
В
России одно из первых упоминаний товарного
знака датируется 22 апреля 1667 года в
Новоторговом уставе. В нем впервые
упоминается необходимость
До
начала промышленной революции товарные
знаки имели ограниченное применение.
Промышленная революция, которую можно
назвать расцветом
Промышленный переворот, произошедший сначала в Англии, а потом и в других европейских странах, при переходе от мануфактуры к машинному производству, привел к росту производства товаров. Товары стали перевозить на дальние расстояния, что существенно затрудняло определение производителя.
Развитие
производства и обострение конкуренции
между производителями
Еще
большее распространение
В
связи с возросшей конкуренцией
и борьбой за продвижение товаров
на рынке возникала необходимость
в правовой охране товарных знаков.
Первый закон «О товарных клеймах» был принят в России еще в 1830 г. По закону владельцы суконных, шляпных, бумажных и других фабрик обязаны были иметь прочные клейма. Подделка чужого клейма рассматривалась как уголовно наказуемое деяние.
В 1896 году вступает в силу закон «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)». Товарными знаками признавались «всякого рода обозначения, которые служили отличием одних товаров от других». Свидетельства на товарные знаки выдавались отделом торговли министерства торговли и промышленности (рис. 5).
В
этот период стали появляться крупные
российские бренды, которые со временем
приобрели широкую известность.
Среди таких были: "Павелъ Буре",
"Смирновъ", "Эйнемъ". Популярность
последнего была на столько велика, что
даже после национализации и переименовании
конфетной фабрики "Эйнемъ" в "Красный
Октябрь" еще долгое время на продукции
добавлялось "бывш. Эйнемъ".
В
России после революции 1917 года были
приняты различные
Вместе
с тем, в советский период индивидуализация
товаров и услуг, а так же охрана
и защита товарных знаков не имели
должной актуальности. Во многом это
объяснялось отсутствием
Возникновение интереса к товарным знакам в начале 90-х годов было вызвано появлением частной собственности, открытием свободного рынка и, как следствие, регистрации большого количества частных предприятий. Возникла необходимость в защите производителей и потребителей от подделок (рис. 7).
Существенным шагом в развитии законодательства о товарных знаках стало принятие 3 июня 1991 года закона СССР «О товарных знаках и знаках обслуживания», который должен был вступить в действие с 1 января 1992 года. Данный закон не только повышал уровень нормативной регламентации отношений, но и был разработан на основе учета требований рыночной экономики.
В
связи с распадом Советского Союза
закон так и не вступил в
силу. Тем не менее, он послужил хорошей
базой при разработке Верховным
Советом РФ Закона РФ «О товарных знаках,
знаков обслуживания и наименования
мест происхождения товаров», который
был принят 23 сентября 1992 года и вступил
в действие с 17 октября 1992 года. Данный
закон ввел впервые в России охрану
наименований мест происхождения товаров,
которые раньше не выделялись в качестве
самостоятельных объектов промышленной
собственности.
Информация о работе Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания