Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:30, курсовая работа

Описание

Логотип является графическим знаком, служащим символом предприятия. Он призван ассоциировать потребительский спрос с видом услуг конкретного предприятия, его статусом и имиджем. Вряд ли на логотипе банка будут уместны милые нежные цветочки – он должен производить впечатление надежности, солидности. И напротив, если Вы создаете торговый знак для магазина молодежной одежды, не стоит выполнять его в строгом классическом стиле.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3
История товарного знака ……………………………………….. 4
Древний мир ……………………………………………… 4
Средние века ……………………………………………… 4
Эпоха промышленной революции ………………………….. 5
Дореволюционная Россия ………………………………… 6
Советский период ……………………………………….. 6
90-е годы …………………………………………………….. 7
Современная Россия ……………………………………….. 7
Товарный знак и знак обслуживания. Виды и функции ………. 8
Регистрация товарного знака и знака обслуживания. Их правовая
охрана …………………………………………………………………. 16
Заключение ……………………………………………………………. 24
Приложение …………………………………………………………….. 25
Список используемой литературы ………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 280.79 Кб (Скачать документ)

     В п. 1  статьи 1477  ГК РФ дается определение  товарного знака, под которым  понимается обозначение, служащее для  индивидуализации товаров юридических  лиц или индивидуальных предпринимателей.

     Исключительное  право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак.

       В соответствии с п. 2 ст. 1481 ГК  свидетельство на товарный знак  удостоверяет приоритет товарного  знака и исключительное право  на товарный знак в отношении  товаров, указанных в свидетельстве.

     Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. При этом личных неимущественных  прав на названные объекты не возникает.

     Не  предусмотрена  возможность выступать  в качестве правообладателей исключительного  права на товарный знак публичным  образованиям: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные  образования.

       На территории Российской Федерации  действует исключительное право  на товарный знак, зарегистрированный  федеральным органом исполнительной  власти по интеллектуальной собственности,  а также в других случаях,  предусмотренных международным  договором Российской Федерации.

     Исключительное  право на товарный знак признается и охраняется при условии государственной  регистрации товарного знака, на основании которой федеральный  орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает соответствующее  свидетельство (ст. 1481 ГК).

       Наряду с товарными знаками,  охраняемыми в силу регистрации  федеральным органом исполнительной  власти по интеллектуальной собственности,  в Российской Федерации действуют  и охраняются исключительные  права на товарные знаки в  соответствии с Парижской конвенцией  об охране промышленной собственности  1883 г. (общеизвестные товарные знаки)  и Мадридским соглашением о  международной регистрации знаков 1891 г.

       Государственная регистрация товарного  знака осуществляется федеральным  органом исполнительной власти  по интеллектуальной собственности  в Государственном реестре товарных  знаков и знаков обслуживания  Российской Федерации (Государственный  реестр товарных знаков).

       Устанавлен порядок государственной регистрации товарных знаков, который определяется также Приказом Роспатента от 5 марта 2004 г. N 31 "О порядке ведения Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации".

       На основании решения о государственной регистрации товарного знака федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня получения документа об уплате пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.

       В соответствии с п. 1.3 Приказом Роспатента от 5 марта 2004 г. N 31 государственный реестр представляет собой совокупность товарных знаков (если они представляют собой словесные и/или изобразительные элементы, и/или их комбинацию) и совокупность записей Государственного реестра, выполненных по установленной настоящим Порядком форме и содержащих сведения о товарных знаках, на которые выданы свидетельства Российской Федерации.

       В Государственный реестр товарных  знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата  приоритета товарного знака, перечень  товаров, для индивидуализации  которых зарегистрирован товарный  знак, дата его государственной  регистрации, другие сведения, относящиеся  к регистрации товарного знака,  а также последующие изменения  этих сведений.

     Пунктом 1 статьи 1481 ГК РФ устанавливается, что  на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

     Значение  свидетельства на товарный знак состоит  в том, что оно удостоверяет приоритет  товарного знака (ст. 1495 ГК) и исключительное право на товарный знак в отношении  товаров, указанных в свидетельстве.

     Приоритет товарного знака может быть установлен по дате подачи первой заявки на товарный знак в государстве-участнике Парижской  конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если заявка на товарный знак подана в федеральный  орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести  месяцев с указанной даты.

     Исключительное  право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении  которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

  • на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
  • при выполнении работ, оказании услуг;
  • на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  • в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  • в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

       Никто не вправе использовать  без разрешения правообладателя  сходные с его товарным знаком  обозначения в отношении товаров,  для индивидуализации которых  товарный знак зарегистрирован,  или однородных товаров, если  в результате такого использования  возникнет вероятность смешения. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

       Изменение цветов элементов, составляющих  знак, может в корне поменять  впечатление от знака и его  вид. Так, одно и то же  изображение в виде разновеликих  вертикальных штрихов над горизонталью, выполненное зеленым цветом, будет  представлять весеннюю траву,  а выполненное алым цветом - языки  пламени.

     Под исключительным правом на товарный знак, понимается абсолютное имущественное  право, возникающее на основании  государственной регистрации и  включающее комплекс прав разрешительного  и запретительного характера.

       Это определение основано на  том, что лицу, на имя которого  зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право  использования товарного знака  любым не противоречащим закону  способом (исключительное право  на товарный знак). Правообладатель  может распоряжаться исключительным  правом на товарный знак.

      

     Заключение: 

     Итак, проследив всю историю становления  товарного знака как средства индивидуализации товаров и услуг, можно сделать вывод о том, что, как и имя человека идентифицирует и отличает его от других людей, товарный знак выполнял и выполняет основную функцию идентификации производителя  продукта, отличия данного продукта от множества других, а так же защищает производителя и потребителя  от подделок.

     Неоспорима  историческая значимость товарного  знака, который доказал свою необходимость  во все времена и эпохи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение: 

          

       Рис.1 Знаки на древней керамике 

         

       Рис.2 Знаки на римских кирпичах 

       

       Рис.3  Знаки на кузнечных изделиях 

         

       Рис.4  Товарные знаки в промышленности 

          

       Рис.5  Популярные марки в Российской Империи 
 

         

       Рис.6  Популярные советские бренды 

          

       Рис.7  Известные бренды начала 90-х  

         

       Рис.8  Современные российские бренды 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы: 

    
  1. Е. А. Данилина «Правовая охрана средств индивидуализации»//Москва, ОАО ИНИЦ «Патент», 2008.
  2. ст. 1509 IV части ГК РФ
  3. А. М. Цапенко «Брендинг на IT рынке»//С-П, 2006
  4. Н. В. Успенская "Условия предоставления правовой охраны товарных знаков"//("Юрист",2005,N10.
  5. А.И.Абдуллин  "Генезис правовой охраны товарных знаков в европейском союзе: к вопросу о причинах и предпосылках гармонизационных процессов"// 
    "Международное публичное и частное право", 2006, N 1.
  6. Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-РФ // Российская газета от 22 декабря 2006 г. N 289.
  7. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 2005 г., вып. XXXII,
  8. Приказ Роспатента от 5 марта 2005 г. N 32 "О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания"
  9. Агеев В.Н. Семиотика. М., 2006.
  10. Научно-практический (постатейный) комментарий к части четвертой ГК РФ / Под ред. Ю.А. Дмитриева, А.А. Молчанова. - "Деловой двор", 2008.
  11. Гаврилов Э.П. Комментарий к главам 69, 70, 71, 76 части четвертой Гражданского кодекса РФ. - "Экзамен", 2008.
  12. Сафонов И.В. «Товарный знак»// "Законы России: опыт, анализ, практика", 2008, N 1 .

Информация о работе Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания