Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:30, курсовая работа
Логотип является графическим знаком, служащим символом предприятия. Он призван ассоциировать потребительский спрос с видом услуг конкретного предприятия, его статусом и имиджем. Вряд ли на логотипе банка будут уместны милые нежные цветочки – он должен производить впечатление надежности, солидности. И напротив, если Вы создаете торговый знак для магазина молодежной одежды, не стоит выполнять его в строгом классическом стиле.
Введение ………………………………………………………………….. 3
История товарного знака ……………………………………….. 4
Древний мир ……………………………………………… 4
Средние века ……………………………………………… 4
Эпоха промышленной революции ………………………….. 5
Дореволюционная Россия ………………………………… 6
Советский период ……………………………………….. 6
90-е годы …………………………………………………….. 7
Современная Россия ……………………………………….. 7
Товарный знак и знак обслуживания. Виды и функции ………. 8
Регистрация товарного знака и знака обслуживания. Их правовая
охрана …………………………………………………………………. 16
Заключение ……………………………………………………………. 24
Приложение …………………………………………………………….. 25
Список используемой литературы ………………………………
В п. 1 статьи 1477 ГК РФ дается определение товарного знака, под которым понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак.
В соответствии с п. 2 ст. 1481 ГК
свидетельство на товарный
Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. При этом личных неимущественных прав на названные объекты не возникает.
Не предусмотрена возможность выступать в качестве правообладателей исключительного права на товарный знак публичным образованиям: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
На территории Российской
Исключительное право на товарный знак признается и охраняется при условии государственной регистрации товарного знака, на основании которой федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает соответствующее свидетельство (ст. 1481 ГК).
Наряду с товарными знаками,
охраняемыми в силу
Государственная регистрация
Устанавлен порядок государственной регистрации товарных знаков, который определяется также Приказом Роспатента от 5 марта 2004 г. N 31 "О порядке ведения Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации".
На основании решения о государственной регистрации товарного знака федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня получения документа об уплате пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.
В соответствии с п. 1.3 Приказом Роспатента от 5 марта 2004 г. N 31 государственный реестр представляет собой совокупность товарных знаков (если они представляют собой словесные и/или изобразительные элементы, и/или их комбинацию) и совокупность записей Государственного реестра, выполненных по установленной настоящим Порядком форме и содержащих сведения о товарных знаках, на которые выданы свидетельства Российской Федерации.
В Государственный реестр
Пунктом
1 статьи 1481 ГК РФ устанавливается, что
на товарный знак, зарегистрированный
в Государственном реестре
Значение свидетельства на товарный знак состоит в том, что оно удостоверяет приоритет товарного знака (ст. 1495 ГК) и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Приоритет
товарного знака может быть установлен
по дате подачи первой заявки на товарный
знак в государстве-участнике
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
Никто не вправе использовать
без разрешения
Изменение цветов элементов,
Под исключительным правом на товарный знак, понимается абсолютное имущественное право, возникающее на основании государственной регистрации и включающее комплекс прав разрешительного и запретительного характера.
Это определение основано на
том, что лицу, на имя которого
зарегистрирован товарный знак (правообладателю),
принадлежит исключительное
Заключение:
Итак,
проследив всю историю
Неоспорима
историческая значимость товарного
знака, который доказал свою необходимость
во все времена и эпохи.
Приложение:
Рис.1
Знаки на древней керамике
Рис.2
Знаки на римских кирпичах
Рис.3
Знаки на кузнечных изделиях
Рис.4
Товарные знаки в промышленности
Рис.5
Популярные марки в Российской Империи
Рис.6
Популярные советские бренды
Рис.7
Известные бренды начала 90-х
Рис.8
Современные российские бренды
Список
используемой литературы:
Информация о работе Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания