Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:30, курсовая работа
Логотип является графическим знаком, служащим символом предприятия. Он призван ассоциировать потребительский спрос с видом услуг конкретного предприятия, его статусом и имиджем. Вряд ли на логотипе банка будут уместны милые нежные цветочки – он должен производить впечатление надежности, солидности. И напротив, если Вы создаете торговый знак для магазина молодежной одежды, не стоит выполнять его в строгом классическом стиле.
Введение ………………………………………………………………….. 3
История товарного знака ……………………………………….. 4
Древний мир ……………………………………………… 4
Средние века ……………………………………………… 4
Эпоха промышленной революции ………………………….. 5
Дореволюционная Россия ………………………………… 6
Советский период ……………………………………….. 6
90-е годы …………………………………………………….. 7
Современная Россия ……………………………………….. 7
Товарный знак и знак обслуживания. Виды и функции ………. 8
Регистрация товарного знака и знака обслуживания. Их правовая
охрана …………………………………………………………………. 16
Заключение ……………………………………………………………. 24
Приложение …………………………………………………………….. 25
Список используемой литературы ………………………………
Коллективным
товарным знаком является товарный знак
союза, хозяйственной ассоциации или
иного добровольного
Коллективный товарный знак должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к индивидуальным товарным знакам. Однако существует ряд особенностей, которые отличают правовой режим коллективного товарного знака от правового режима индивидуального товарного знака.
Во-первых, товарный знак может принадлежать только объединению предприятий.
Во-вторых,
субъектом пользования
В-третьих, предприятия - участники объединения могут использовать коллективный товарный знак в качестве единственного средства для обозначения товара либо применять его наряду с индивидуальным товарным знаком.
В-четвертых, необходимым условием регистрации коллективного товарного знака является наличие у товаров, которые будут обозначаться этим знаком, качественных единых или иных общих характеристик.
В-пятых, объединение, на имя которого зарегистрирован коллективный товарный знак, обладает правом контроля за его использованием.
В-шестых,
указанные выше условия использования
коллективного товарного знака
отражаются в специальном правовом
документе, именуемом уставом
Другим основанием для классификации товарных знаков является степень их известности. По степени известности товарные знаки подразделяются на обычные и общеизвестные. В качестве обычных товарных знаков выступают любые новые оригинальные обозначения товаров, отвечающие критериям охраноспособности. Общеизвестным товарным знаком признается такое обозначение, которое знакомо широкому кругу потребителей благодаря его использованию для обозначения определенных товаров. Вопрос о том является ли товарный знак на территории России общеизвестным или нет, решается российским Патентным ведомством, а в случае возникновения спора - судебными органами. Основной смысл выделения общеизвестных знаков в том, что таким знакам обеспечивается охрана еще до регистрации в Патентном ведомстве.
Особая
защита общеизвестных товарных знаков
обосновывается задачами борьбы с недобросовестной
конкуренцией, а также необходимостью
охраны интересов потребителей, которые
могут спутать вновь
Исключительные права на товарный знак возникают лишь после его регистрации в уполномоченном государственном органе.
Использование
вместо товарного знака
В России орган, регистрирующий товарные знаки, — Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
Каждый
товарный знак регистрируется в отношении
определённых товаров и услуг, распределенных
по классам (чем больше классов, тем
дороже регистрация). Всего таких
классов на сегодняшний день 45 (34
— товаров и 11 — услуг), они
установлены Международной
Далеко не любые тексты и изображения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Здесь есть целый ряд ограничений (см. ст. 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации ГК РФ).
Одно
из ограничений таково: не может
быть зарегистрировано в качестве товарного
знака обозначение, вошедшее во всеобщее
употребление для указания товаров
определённого вида, такими товарами
являются, например, термос, макинтош,
ксерокс. Есть ограничения в отношении
прямого указания на вид, качество и
свойство товара. Например, нельзя зарегистрировать
товарный знак «компьютер» для вычислительной
техники. Но при этом можно зарегистрировать
такой товарный знак для других классов,
например, для одежды, при условии,
однако, что он не будет являться
ложным для подобных товаров, то есть
вводить потребителя в
Товарный
знак регистрируется в России на имя
юридического или осуществляющего
предпринимательскую
После
регистрации товарного знака
в РФ у владельца товарного
знака появляется исключительное право
использования товарного знака,
что позволяет запрещать
В
качестве товарных знаков могут быть
зарегистрированы не только словесные,
изобразительные или
Есть
установленные законодательно условия
регистрации товарного знака, соблюдение
которых проверяется
Институт
охраны товарных знаков очень сложен.
Вопрос не только в правильном получении
правильной охраны товарного знака.
Регистрацию товарного знака
можно оспорить по многим основаниям,
товарный знак, которому не была или
не могла быть предоставлена правовая
охрана, может приобрести свойства,
которые позволят его зарегистрировать.
Все это обстоятельства говорят
о необходимости привлечения
для выполнения всех связанных с
товарными знаками работ
Создание и регистрация товарного знака всегда осуществляется в несколько этапов:
Обозначение, информирующее о том, что товарный знак является зарегистрированным, называется предупредительной маркировкой. В качестве такой маркировки могут использоваться специальные знаки, наибольшее распространение среди которых получили значок ®, сочетания букв ТМ (от англ. trademark) и SM (от англ. service mark), а также слова и словосочетания «зарегистрированный знак», «Registered Trademark», «Trademark», «Marca registrada», «Marque deposee».
Использование перечисленных обозначений не является обязанностью правообладателя — наносить предупредительную маркировку он может по собственному усмотрению. Это право владельцев товарных знаков определяется статьей 5D Парижской конвенции.
Предупредительная маркировка TM (и ее аналоги) в зарубежных странах обычно означает, что заявка на регистрацию товарного знака уже подана, а значит, его несанкционированное использование может повлечь за собой определенную ответственность. В России использование такой маркировки не регулируется законодательством — предполагается, что она не несет в себе правовой защиты, выполняя только информативное назначение.
Срок действия свидетельств на товарные знаки, выдаваемых в России, составляет 10 лет. По истечении этого срока после подачи соответствующего заявления в уполномоченное ведомство и уплаты государственной пошлины оно может быть продлено еще на 10 лет. Продлевать свидетельство о регистрации товарного знака можно неограниченное число раз.
Обеспечение
полноценной правовой охраны товарного
знака находится в интересах
правообладателей, ведь получение известности
и признания таким обозначением
требует времени и сопряжено
со значительными
Чаще
всего для охраны товарного знака
осуществляется его регистрация
в Реестре товарных знаков. В большинстве
государств регистрация товарного
знака в соответствующем
Регистрация
товарных знаков является не единственным
способом их защиты от нелегального использования.
В некоторых государствах существует
практика правовой охраны и для незарегистрированных
в качестве товарных знаков обозначений,
однако такой способ защиты интеллектуальной
собственности является менее надежным
— пока товарный знак не имеет необходимой
репутации и известности на рынке,
фактически, он не является защищенным
от его использования любым
В случае, если владелец нового товарного знака начинает выпускать на рынок продукты под ним, он должен быть готов к тому, что используемое им обозначение является крайне уязвимым. Единственным вариантом защиты товарного знака в данной ситуации является использование положений законодательства о недобросовестной конкуренции, однако необходимым условием успеха в данном случае является наличие репутации на рынке у охраняемого обозначения.
В
соответствии с законодательством
РФ на территории РФ охраняются не только
зарегистрированные товарные знаки, но
и знаки в соответствии с международными
договорами РФ. Российские юридические
лица и граждане РФ в соответствии
со ст. 1507 IV части ГК РФ «вправе зарегистрировать
товарные знаки в иностранных
государствах или осуществить его
международную регистрацию». Заявки
на такую регистрацию подаются через
Федеральный орган
Поскольку,
как и все объекты
Существуют определенные системы региональной регистрации, которые упрощают регистрацию товарных знаков и, конечно, существуют международные договоры. Однако все эти системы в конце концов предполагают регистрацию в каждой отдельной стране и на каждой отдельной территории. Но помимо возможности регистрации товарных знаков в странах, их также можно зарегистрировать на таможенных территориях, и что существуют некоторые другие территории, которые не признаются в качестве стран.
Существуют
определенные территории, которые не
признаются в качестве государств и
не могут, например, стать членами
Организации Объединённых Наций. Однако
на этих территориях существует определенная
административная структура, и регистрация
товарных знаков может стать возможной.
Хорошим примером является Гонконг,
имеющий систему регистрации
товарных знаков, отличающуюся от системы
регистрации в Китайской
ВОИС прилагает большие усилия к тому, чтобы сделать и национальные, и региональные системы регистрации товарных знаков более „дружественными“ путем гармонизации и упрощения некоторых процедур.
В
1994 г. был принят Договор о законах
по товарным знакам (TLT), устанавливающий,
какую информацию должны предоставлять
граждане одного государства-участника,
а также процедуры, которыми они должны
пользоваться, для того, чтобы регистрировать
товарные знаки в ведомстве по товарным
знакам другого государства-участника.
Информация о работе Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания