Развитие малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:35, курсовая работа

Описание

Малое предпринимательство – это с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой – это сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции РФ).

Содержание

Глава 1. Понятие малого предпринимательства, концепция его развития в Санкт-Петербурге, налоговое регулирование ……………….. 3
1.1 Понятие и критерии субъекта малого предпринимательства …..…. 3
1.2 Нормативно – правовое обеспечение ……………………………….. 8
1.3 Проблемы малого бизнеса …………………………………………… 8
1.4 Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге …………………………………………………………... 10
1.5 Базовые принципы деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в отношении развития малого предпринимательства ………………………………………. 11
1.6 Основные мероприятия по развитию и поддержке субъектов малого предпринимательства .......................................................................... 12
1.7 Критерии эффективности государственной политики в области поддержки субъектов малого предпринимательства …… 17
1.8 Стабилизация налогового регулирования и оптимизация налогообложения ……………………………………………………. 17
Глава 2. Статистические данные по состоянию малого бизнеса в Санкт-Петербурге ……………………………………………………… 18
2.1 Краткая характеристика состояния малого бизнеса
в Санкт-Петербурге …………………………………………………. 18
2.2 Таблицы с данными по малому бизнесу …………………………... 25
Глава 3. Заключение …………………………………

Работа состоит из  1 файл

Развитие малого бизнеса в Санкт-Петербурге (1).doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

 

Численность работников микропредприятий по видам экономической деятельности[2]

Таблица 3

 

Число замещенных рабочих мест

в том числе

 

всего

в % к чис-ленности всех малых пред-приятий

средне-списоч-ная числен-ность работ-ников (без внеш-них сов-мести-телей)

сред-няя чис-лен-ность внеш-них сов-мести-телей

средняя числен-ность работ-ников,

выпол-нявших работы по догово-рам граж-данско-право-вого харак-тера

Всего

235213

33,7

199884

30834

4495

в том числе по видам деятельности:

 

 

 

 

 

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство


46


13,9


38


8


Рыболовство, рыбоводство

Добыча полезных
ископаемых


373


91,9


273


100


Обрабатывающие производства


30486


28,4


27662


2504


320

Производство и
распределение
электроэнергии,
газа и воды




543




18,4




318




225




Строительство

26549

24,3

21506

3350

1693

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования






99178






41,7






86964






12058






156

Гостиницы и рестораны

12696

44,7

10753

1943

Транспорт и связь

9902

27,0

7766

1208

928

Финансовая деятельность

3148

44,6

2417

717

14

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



42989



30,2



33370



8235



1384

Образование

133

23,3

108

25

Здравоохранение и
предоставление
социальных услуг



1359



15,4



982



377



Предоставление прочих
коммунальных,
социальных
и персональных услуг




7811




49,4




7727




84




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

              В представленной работе я проанализировала состояние малого бизнеса в Санкт-Петербурге, планы развития его с точки зрения правительства города и возможные изменения в законодательстве для упрощения деятельности малых предприятий. На основе статистических данных я показала, какие направления деятельности опережают в нашем городе другие. Я считаю, что все-таки надо создавать программы по привлечению малых предприятий в сферу гостиничного и ресторанного бизнеса, 3% от общего числа малых предприятий в этой сфере – это слишком мало для города, имеющего статус культурного центра, который должен быть местом паломничества туристов со всего мира. К тому же ндо и развивать имидж туристического центра на международном уровне – чтобы привлеченные в эту сферу предприниматели имели успех и стимул развивать эту отрасль дальше.

              Торговля по-прежнему занимает первое место по количеству малых предприятий. Это специфика нашего государства. Эта отрасль кажется многим предпринимателям самой беспроигрышной, приносящей наиболее быстрый и простой доход. С этим, пожалуй, нельзя не согласиться. Наличие большого количества же фирм одного профиля дает потребителям возможность делать свой выбор максимально соответствующим потребностям и финансовым возможностям.

              Образование, здравоохранение, социальные услуги по-прежнему занимают очень малую долю рынка малых предприятий. К сожалению, государство предпочитает оставлять эти отрасли в своей юрисдикции в очень большой степени, хотя если б эти сферы стали финансово и законодательно интересны нашим предпринимателям, уверена, это могло принести пользу жителям города, появилась бы возможность выбирать качественные и недорогие услуги – цены могли бы контролироваться на городском уровне. Такие изменения могли бы «взбодрить» и социальную сферу, и предпринимателей, увеличились бы налоговые поступления в бюджет города.

              Не обращая внимание на процентное соотношение малых предприятий по отраслям, можно сказать, что это очень важная для города сфера предпринимательства, поддерживаемая и на городском, и на федеральном уровне, это наиболее подходящий для исторического города вид деятельности, где не могут и не должны строиться все новые и новые заводы, не может развиваться в больших объемах тяжелая промышленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список материалов:

1.      www.gks.ru

2.      www.gov.spb.ru

3.      www.petrostat.gks.ru

4.      Федеральный закон от 24.07.2007 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

5.      Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2001

6.      Шеремет А.Д. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление. Учебное пособие. – М. 2008

7.      Сайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-сентябре 2009г. – М. 2010

8.      Под ред. Гандилова Т.М. Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве – М. 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] http://petrostat.gks.ru/public/DocLib2/Forms/Items.aspx на 01.01.10

[2] http://petrostat.gks.ru/public/DocLib2/Forms/Items.aspx на 01.01.10


Информация о работе Развитие малого предпринимательства в Санкт-Петербурге