Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:35, курсовая работа
Малое предпринимательство – это с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой – это сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции РФ).
Глава 1. Понятие малого предпринимательства, концепция его развития в Санкт-Петербурге, налоговое регулирование ……………….. 3
1.1 Понятие и критерии субъекта малого предпринимательства …..…. 3
1.2 Нормативно – правовое обеспечение ……………………………….. 8
1.3 Проблемы малого бизнеса …………………………………………… 8
1.4 Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге …………………………………………………………... 10
1.5 Базовые принципы деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в отношении развития малого предпринимательства ………………………………………. 11
1.6 Основные мероприятия по развитию и поддержке субъектов малого предпринимательства .......................................................................... 12
1.7 Критерии эффективности государственной политики в области поддержки субъектов малого предпринимательства …… 17
1.8 Стабилизация налогового регулирования и оптимизация налогообложения ……………………………………………………. 17
Глава 2. Статистические данные по состоянию малого бизнеса в Санкт-Петербурге ……………………………………………………… 18
2.1 Краткая характеристика состояния малого бизнеса
в Санкт-Петербурге …………………………………………………. 18
2.2 Таблицы с данными по малому бизнесу …………………………... 25
Глава 3. Заключение …………………………………
Численность работников микропредприятий по видам экономической деятельности[2]
Таблица 3
| Число замещенных рабочих мест | в том числе | |||
| всего | в % к чис-ленности всех малых пред-приятий | средне-списоч-ная числен-ность работ-ников (без внеш-них сов-мести-телей) | сред-няя чис-лен-ность внеш-них сов-мести-телей | средняя числен-ность работ-ников, выпол-нявших работы по догово-рам граж-данско-право-вого харак-тера |
Всего | 235213 | 33,7 | 199884 | 30834 | 4495 |
в том числе по видам деятельности: |
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
|
|
|
|
|
Рыболовство, рыбоводство | – | – | – | – | – |
Добыча полезных |
|
|
|
|
|
Обрабатывающие производства |
|
|
|
|
|
Производство и |
|
|
|
|
|
Строительство | 26549 | 24,3 | 21506 | 3350 | 1693 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
|
|
|
|
|
Гостиницы и рестораны | 12696 | 44,7 | 10753 | 1943 | – |
Транспорт и связь | 9902 | 27,0 | 7766 | 1208 | 928 |
Финансовая деятельность | 3148 | 44,6 | 2417 | 717 | 14 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
|
|
|
|
|
Образование | 133 | 23,3 | 108 | 25 | – |
Здравоохранение и |
|
|
|
|
|
Предоставление прочих |
|
|
|
|
|
Заключение
В представленной работе я проанализировала состояние малого бизнеса в Санкт-Петербурге, планы развития его с точки зрения правительства города и возможные изменения в законодательстве для упрощения деятельности малых предприятий. На основе статистических данных я показала, какие направления деятельности опережают в нашем городе другие. Я считаю, что все-таки надо создавать программы по привлечению малых предприятий в сферу гостиничного и ресторанного бизнеса, 3% от общего числа малых предприятий в этой сфере – это слишком мало для города, имеющего статус культурного центра, который должен быть местом паломничества туристов со всего мира. К тому же ндо и развивать имидж туристического центра на международном уровне – чтобы привлеченные в эту сферу предприниматели имели успех и стимул развивать эту отрасль дальше.
Торговля по-прежнему занимает первое место по количеству малых предприятий. Это специфика нашего государства. Эта отрасль кажется многим предпринимателям самой беспроигрышной, приносящей наиболее быстрый и простой доход. С этим, пожалуй, нельзя не согласиться. Наличие большого количества же фирм одного профиля дает потребителям возможность делать свой выбор максимально соответствующим потребностям и финансовым возможностям.
Образование, здравоохранение, социальные услуги по-прежнему занимают очень малую долю рынка малых предприятий. К сожалению, государство предпочитает оставлять эти отрасли в своей юрисдикции в очень большой степени, хотя если б эти сферы стали финансово и законодательно интересны нашим предпринимателям, уверена, это могло принести пользу жителям города, появилась бы возможность выбирать качественные и недорогие услуги – цены могли бы контролироваться на городском уровне. Такие изменения могли бы «взбодрить» и социальную сферу, и предпринимателей, увеличились бы налоговые поступления в бюджет города.
Не обращая внимание на процентное соотношение малых предприятий по отраслям, можно сказать, что это очень важная для города сфера предпринимательства, поддерживаемая и на городском, и на федеральном уровне, это наиболее подходящий для исторического города вид деятельности, где не могут и не должны строиться все новые и новые заводы, не может развиваться в больших объемах тяжелая промышленность.
Список материалов:
1. www.gks.ru
2. www.gov.spb.ru
3. www.petrostat.gks.ru
4. Федеральный закон от 24.07.2007 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
5. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2001
6. Шеремет А.Д. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление. Учебное пособие. – М. 2008
7. Сайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-сентябре 2009г. – М. 2010
8. Под ред. Гандилова Т.М. Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве – М. 2007
[1] http://petrostat.gks.ru/
[2] http://petrostat.gks.ru/
Информация о работе Развитие малого предпринимательства в Санкт-Петербурге