Развитие предпренимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений - разработке бизнес-плана.
Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы:
­ изучить теоретические, экономические, методологические основы бизнес-планирования в современном предпринимательстве;
­ определить сущность, виды, функции, принципы, методы и классификация бизнес-плана;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России. 6
1.1. Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России. 6
1.2. Оценка предпринимательской деятельности средствами бизнес-планирования 12
1.3. Методы оценки бизнес-плана 16
II. Разработка бизнес-плана предприятия АО «Агростройвольфсистем» по комплексному развитию жилищного строительства 24
2.1. Краткое описание бизнеса 24
2.2. Элементы бизнес-плана 29
2.3. Оценка эффективности бизнес-плана 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа состоит из  1 файл

предпренимат.пр.doc

— 318.00 Кб (Скачать документ)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

I.              Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России.

1.1.              Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России.

1.2.              Оценка предпринимательской деятельности средствами бизнес-планирования

1.3.              Методы оценки бизнес-плана

II.              Разработка бизнес-плана предприятия АО «Агростройвольфсистем» по комплексному развитию жилищного строительства

2.1.              Краткое описание бизнеса

2.2.              Элементы бизнес-плана

2.3.              Оценка эффективности бизнес-плана

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средствам для достижения чужих целей. Серьёзный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.

Основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количества различных ситуаций, наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы. Основная цель данного исследования заключается в изучении составления бизнес-плана и принятии решения по его реализации. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы. Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени. Сегодня любой более или менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный план ведения своей деятельности. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана - это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способов достижения этой цели.

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Успех предпринимательства зависит в значительной мере от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления. Решая проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки окупаемости финансовых ресурсов.

На первом этапе формирования рыночной экономики в России относительно быстрый и заметный предпринимательский эффект обеспечивали банковская деятельность, производство компьютеров, посуды, тары, упаковочных материалов, сборка бытовой техники из импортных комплектующих узлов и деталей и некоторые другие виды деятельности. Приемлемыми считались и такие сферы деятельности, как оказание различных деловых услуг в сфере предпринимательства, общественное питание, торговля потребительскими товарами и строительными материалами, обслуживание и ремонт автомобилей, строительство жилья. В последние годы все больший интерес представляет инновационное предпринимательство.

Предпочтительным вариантом предпринимательства является такая сфера, в которой предприятие начинает функционировать первым и имеется возможность предопределять ассортимент, цены, привлекать клиентов и заказчиков. Однако предприниматель должен иметь "запасной" вариант направления деятельности на тот случай, если первоначально избранный не приносит успеха. Выделение приоритетов необходимо на каждом предприятии и связано оно, в основном, с разработкой новых видов продукции на перспективу. В качестве приоритета может быть переход к энергосберегающим технологиям, поиску средств защиты окружающей среды и т.д. Реализация приоритетов осуществляется путем предоставления режима наибольшего благоприятствования в финансировании программ (проектов, планов).

Научность планов обеспечивается в том случае, если учтены перечисленные выше основные принципы планирования. В противном случае план не будет оптимальным, экономичным, стабильным, взаимоувязанным. С таким планом вряд ли можно рассчитывать на успех. Таким образом, система планирования деятельности предприятия представляет собой совокупность планов, в которых реализуются основные задачи фирмы и принципы планирования.

Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений - разработке бизнес-плана.

Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы:

­                     изучить теоретические, экономические, методологические основы бизнес-планирования в современном предпринимательстве;

­                     определить сущность, виды, функции, принципы, методы и классификация бизнес-плана;

­                     исследовать и проанализировать эффективность бизнес-проектов;

­                     изучить, рассмотреть и выявить особенности развития предпринимательства;

­                     дать характеристику бизнеса;

­                     разработать элементы бизнес-плана;

­                     проанализировать оценку бизнес-плана.

         Объектом исследования является: развитие предпринимательской деятельности, а предметом – сам бизнес-план.

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, книги и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов, учебные пособия по проблеме исследования, а также, данные организации для разработки бизнес-планов.


I.                  Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России.

1.1.           Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России.

Вопросы финансово-экономического управления в условиях перехода к рыночным отношениям - важные среди всего комплекса проблем общественно-экономических преобразований. От их грамотного решения зависит устойчивость развития рыночной экономики в нашей стране и сокращение переходного периода. Особенно значимым здесь представляется использование новых форм планирования, присущих развитой рыночной экономике, в частности бизнес-плана, который с необходимостью должен быть адаптирован к российским специфическим условиям.

Специфика российской экономики прежде всего в том, что становление рыночных отношений осуществляется на стыке двух парадигм, одна из которых - парадигма рыночных отношений, а другая - система планового ведения хозяйства, сохраняемая в силу определенной инерции экономического мышления. В результате происходит торможение экономических преобразований и снижается эффективность деятельности предприятий. При этом и по сей день некоторые руководители предприятий пользуются "старыми" методами управления, прикрываясь тезисом о преемственности управления. Между тем существуют принципиальные отличия в методах управления деятельностью хозяйствующих субъектов в условиях рыночной и плановой экономических систем.

Современная экономика России отличается и значительным возрастанием степени риска предпринимательской деятельности. Проблема рисков, - пожалуй наиболее болезненная для предпринимателей, поскольку делает бизнес, по сути мало предсказуемым. Анализ риска и управление им в переходный период требуют иного подхода, чем в условиях развитой экономики. Еще одной особенностью российской экономики можно считать высокий уровень экономической нестабильности и дефицит инвестиционных средств, неразвитость инвестиционной сферы. Перед многими отечественными предприятиями стоит проблема выживания.

В последнее  время  в России созрел достаточно серьезный вопрос:  кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий,  относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям  промышленности? Ответ кажется простым  только  на  первый взгляд:  заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных  вложений  в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все  гораздо  сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том,  что руководители  предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает.  Государственные предприятия в нашей стране,  к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции,  научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования,  постепенного освобождения  от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса.  Они могут  дать  России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Но чтобы избежать как  можно  больше ошибок,  которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России,  сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране. Для начала немного статистики.  Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах запада малые фирмы составляют 70-90%  от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53%  всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий,  остальные 90%  внедряют малые предприятия  и независимые изобретатели.

Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только  потому,  что  они  дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними  получают  значительную  выгоду как для себя,  так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры:  в США на  малый  бизнес  приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса. Мелкое предпринимательство воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений, прежде всего в результате изменения количества субъектов рынка, повышения квалификации и степени приобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового  администрирования.

Развитие специализации и кооперации вовлекает мелких и средних предпринимателей в сферу влияния крупных объединений. Фактически они теряют свою независимость и превращаются в отдельные звенья более крупных монополий, хотя официальная статистика учитывает их как самостоятельные  единицы. Крупные предприятия  привлекают  узкоспециализированные мелкие фирмы, производящие для них отдельные детали и узлы. Вокруг монополий,  особенно в отраслях машиностроения, электронной промышленности, группируются обычно по несколько десятков тысяч мелких предприятий, которые пользуются финансовой и технической помощью монополий. Для хозяев монополистических объединений также мелкие субподрядчики удобны и выгодны: они поставляют свою продукцию по достаточно низким ценам. Их производственные, социальные и другие проблемы мало заботят руководителей монополий. В периоды неблагоприятной конъюнктуры и других осложнений, монополии (хозяева) рвут связи со своими мелкими поставщиками, бросая их на произвол судьбы. В последнее десятилетие во многих странах усилилась тенденция к объединению мелких предприятий на основе специализации  и  кооперации

производства, в крупные отраслевые структуры, которые сейчас производят большие объемы разнообразной продукции, в том числе высокого технического и технологического уровня, и довольно успешно конкурируют на рынках с крупными компаниями и монополиями.

Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим  условиям  рынка, ведь  чтобы существовать надо получать средства к существованию,  а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.

Массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) крупными предприятиями вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию, которые часто осуществляют мелкие предприятия, так как монополии из-за своей  громоздкости  вынуждены  затрачивать  много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть маленьких филиалов,  что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

Информация о работе Развитие предпренимательской деятельности