Развитие предпренимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений - разработке бизнес-плана.
Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы:
­ изучить теоретические, экономические, методологические основы бизнес-планирования в современном предпринимательстве;
­ определить сущность, виды, функции, принципы, методы и классификация бизнес-плана;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России. 6
1.1. Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России. 6
1.2. Оценка предпринимательской деятельности средствами бизнес-планирования 12
1.3. Методы оценки бизнес-плана 16
II. Разработка бизнес-плана предприятия АО «Агростройвольфсистем» по комплексному развитию жилищного строительства 24
2.1. Краткое описание бизнеса 24
2.2. Элементы бизнес-плана 29
2.3. Оценка эффективности бизнес-плана 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа состоит из  1 файл

предпренимат.пр.doc

— 318.00 Кб (Скачать документ)

 

Сроки возврата кредита при нормальных сроках строительства в зависимости от процента рентабельности и процента кредита

Срок строительства — 2,5 мес.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В настоящее время  в странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы заняли достойное место. В России пока идёт процесс накопления опыта для разработки этих планов, так необходимых для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого объекта.

Существует обширная классификация бизнес планов по объектам бизнеса, которая помогает предпринимателю выбрать соответствующее решение. Первое представление о предлагаемом бизнесе дает концепция бизнеса - сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развертывая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.

Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а так же как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

  Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех и в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надёжных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнётся предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределённой, конкурентной хозяйственной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться. Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

В целом, в условиях перехода к экономике рыночного типа необходима реализация новой концепции финансовой деятельности коммерческих структур. Такая концепция должна опираться на формировании оптимальной программы производства продукции и услуг, постоянном обновлении номенклатуры продукции в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка, эффективности текущих и перспективных инвестиций, а в целом ориентированная на рост конечных финансовых результатов путем наиболее полного удовлетворения рыночных потребностей. Важнейшим целевым параметром в конкурентной рыночной среде становится обеспечение финансовой устойчивости предприятий на основе использования имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Каждый производитель оказывается перед выбором: что, как и для кого производить, кто и какую работу должен выполнить. Последнее связано с организацией управления деятельностью компании. На любом предприятии стремятся так организовать взаимодействие между различными подразделениями, производственный процесс, чтобы каждый работник мог выполнять свою работу с наибольшей эффективностью. При этом в своей деятельности предприятие сталкивается с массой проблем: ограниченность ресурсов, недостатки в производстве и реализации продукции и услуг и т.п. Вследствие этого с большой остротой встал вопрос о необходимости формирования рыночного механизма управления деятельностью предприятия, освоения соответствующего инструмента внутрифирменного планирования.

В заключение хотелось еще раз подчеркнуть, что бизнес-план каждый раз индивидуален, и нет раз и навсегда установленной методики его создания, равно как и застывшей формы его изложения, которые всякий раз диктуются объектом бизнеса, но необходимые инструменты для его расчета всегда предоставляет экономический анализ, причем инструментарий для расчетов довольно разнообразен, поэтому, используя предлагаемую структуру, можно вносить в неё изменения, дополнения, нововведения.

Каждый раз, когда видишь успешный бизнес, можно быть уверенным, что кто-то принял смелое решение.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Баринов В.А. Бизнес-планирование – М.: Форум-Инфра М  2007. – 258 с.

2.      Попов В.М. Сборник бизнес-планов. С рекомендациями и комментариями: учебно-методическое пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, А.А.Зверев; под ред. д-ра экон. Наук, проф. В.М.Попова и д-ра экон. Наук С.И. Ляпунова.-7-е изд., стер. - М.: КНОРУС,2008.-336с.(120с.).

3.      Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА -М, 2006. – 392 с.

4.      Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2008. – 576 с.

5.      Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2005. – 328 с.

6.      Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 160 с.

7.      Грязнова А.Г. Оценка бизнеса - М.: Финансы и статистика, 2006. – 215 с.

8.      Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2007. – 176 с.

9.      Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2004. – 625 с.

10. Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. Бизнес-планирование: Полное руководство, - M.: ФАИР - ПРЕСС, 2003. – 400 с.

11. Лапусты М.Г. Предпринимательство: учебник - М.: ИНФРА-М, 2006. – 554 с.

12. Любонова Т.П., Мясоедова Л.В. Бизнес-план: Опыт, проблемы.- М.: Книга Сервис. 2006. – 96 с.

13. Пивоваров К.В. Бизнес-планрование.  Седьмое издание М.: 2005. – 189 с.

14. Попов В.М. Деловое планирование: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2004. – 334 с.

15. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2004. – 672 с.

16. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 462 с.

17. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 470 с.

18. Эрик С. Зигель. Пособие по составлению бизнес-плана. М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003. – 224 с.

3

 



[1] Эрик С. Зигель. Пособие по составлению бизнес-плана. М.: МТ-Пресс, Сирин, 2006. – c. 126.

 

[2] Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 238.

 

[3] Грязнова А.Г. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2006. – с. 127.

 


Информация о работе Развитие предпренимательской деятельности