Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:30, курсовая работа
Данными факторами обусловлена актуальность темы исследования, целью которого является изучения инновационных технологий применяемых в ресторанном бизнесе.
Для достижения поставленной цели в работе рассмотрены следующие пункты:
1. инновации на кухне и в обслуживании – кейтеринг, молекулярная кулинария;
2. технические инновации - автоматизация, электроменю, сайты;
3. оригинальные заведения питания.
Введение………………………………………………….…………...…......3
Глава I
1.1. Концепция инноваций в гостеприимстве…..……………...………….5
1.2. Инновации на кухне и в обслуживании………………….……………7
1.3. Кейтеринг………….………………………………………………….....9
1.4. Молекулярная кулинария ……………………………………………..16
1.5. Технические инновации……………….………………………………19
Глава II
2. Самые необычные рестораны мира………………………………...…..28
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………
Сегодня технология заказов еды через интернет продвинулась еще на один шаг в своем развитии. Новые web-сервисы позволяют заказать блюда из большинства лучших ресторанов вашего города. Причем, можно выбрать разные блюда в разных ресторанах, а доставку осуществит один курьер. Существуют также web-сайты, предоставляющие превосходные услуги для многих ресторанов, желающих поставлять еду на дом своим постоянным клиентам, но не желающих тратить время, необходимое для управления системой приема заказов по телефону. И это изумительно удобно для клиентов, которым легче найти, выбрать и заказать еду на одном ресурсе, комфортно сидя за своим компьютером, чем дотошно дозваниваться в отдельно взятый ресторан.
Доставка после оформления on-line электронного заказа осуществляется в течение 1 часа.
R-Keeper
Наверное, сложно себе представить более тяжелый и сложный контроль, чем контроль, в предприятиях общепита. Остатки, пересортица, колебания цен на продукты… И воровство и хищения недаром такой бизнес чаще всего семейный, как говориться если хотите прибыли, то у плиты обязана стоять сестра а на кассе теща. Причем, беда такая - полностью интернациональное явление, официанты обсчитывают повара не докладывают продукты, а бармены "мутят" с напитками с одинаковым рвением, что в Москве что Нью-Йорке что на Мадагаскаре. Но автоматизация учета поможет с всем этим бороться. Если речь заходит о таком предмете как система и программы автоматизации ресторана, складских услуг, уместно говорить не о программах, а о программно-аппаратном комплексе. Владельцы таких заведений предпочтут оформленный с учетом специфики комплект программных продуктов и компьютер, где все установлено.
R-Keeper - компьютерная система для фирм сферы обслуживания
R-Keeper это очень мощный инструмент для управления залом общепита, складского учета и не менее удобного учета рабочего времени, неплохой помощник для менеджера. R-Keeper решает множество задач, которые каждый день возникают в ресторане, в баре и т.д. Программа R-Keeper оказалась настоящим эталоном. Так что неудивителен тот факт, что "R-Keeper обучение" включается в группу предметов на курсах повышения квалификации руководителей.
R-Keeper предлагает просто широчайший функционал для управления многими объектами, автоматизации ресторана и кафе. Похоже что разработчики поставили цель охватить все возможные отрасли и индустрии. Они досконально вникли в тему, уяснили возможности работы фирм, скажем, общественного питания и действительно знают, чем конкретика работы кафе отличается от столовой и фаст-фуда, а боулинг от биллиардной. Система подходит как для небольших, так и для больших заведений, и даже для управления сетью ресторанов. R-Keeper прост в изучении и минимальная подготовка, необходимая персоналу для овладения подкреплена разработчиками руководствами к программе, которые прилагаются. Наиболее весомые результаты от внедрения системы практически проявляются в следующих сферах:
Вырастает быстрота работы персонала при обслуживании, в связи с минимальными затратами времени при заказе;
Ошибки невозможны;
Документирование всех расчетов на всех уровнях (важнейшая часть системы R-Keeper, схемы и функции заданы очень жестко, для обмана и воровства практически нет лазеек, связи с легкостью отслеживаются в отчетах);
Прочная система защиты и полномочий;
Заключение расчетов по продажам;
Создается база данных, совместимая с продуктами по учету от иных производителей;
Система R-Keeper работает на том количестве кассовых аппаратов (станций), которое позволяют мощности сети заведения. Практически любой нужный вид отчета, если его нет в R-Keeper, может браться быть реализован и добавлен разработчиками, если с ними связаться и внятно сказать, что вам нужно. Причем это даром ведь эта функция войдет в их новую версию.
Стоит сказать, что программа R-Keeper позволяет увеличить прозрачность ресторанного бизнеса на большую высоту. Это справедливо, если речь идет и о данном предмете, как системы управления автоматизации гостиниц, или ином бизнесе. Да, надо не забыть и о менталитете, о человеческом достоинстве людей - ваших рабочих, стараться не принижать, и не оскорблять их контролем, проявлять понимание и такт. Практика показывает, что при правильном подходе всегда есть возможность нормальных взаимоотношений с персоналом, всегда есть вероятность убедить людей, имея на это все причины, что работать добросовестно им будет выгодней.
Система ведения складского учета R-Keeper StoreHouse
Storehouse (приложение для 1с, r keeper, демо версия), разработанная фирмой "UCS", написана для учета процесса управления в ресторане, кафе и столовой. Важное преимущество Store House ("Склад" на английском), это совместимость c системами бухгалтерии "1С Бухгалтерия", что дает возможность пользователю на документах StoreHouse автоматически создавать в "1С Бухгалтерия" журналы операций - OLE-сервер StoreHouse обеспечит для "1-С Бухгалтерии" выход к данным.
Глава II
2.
Самые необычные рестораны
мира
Китай
Восток, как известно, дело хитрое. И фантазия азиатских рестораторов – субстанция непостижимая. По крайней мере, для жителя Европы многие азиатские заведения выглядят более чем необычно. Взять хотя бы ресторан Rising Sun, расположенный в Нанджине, столице восточной провинции Цзянсу. Клиенты этого гостеприимного заведения могут спустить свой гнев на официантах.
В списке «увеселений» возможность накричать или ударить сотрудника рукой или сумкой, кинуть стаканом или тарелкой. Все эти и другие противоестественные в обычных ресторанах действия можно осуществить в Rising Sun только за отдельную плату, разумеется. Стоимость каждого издевательства составляет от 50 до 300 юаней (8–50 долларов).
Идея относительно необычной концепции пришла в голову учредителю ресторана Гонг Ву во время его жизни в Японии, где грубое отношение к официантам со стороны посетителей не редкость. Вернувшись на родину, господин Гонг решил заработать на прихотях грубых клиентов. Сегодня в Rising Sun работают около 20 официантов. Это физически крепкие, прошедшие специальную подготовку мужчины в возрасте от 20 до 30 лет. Интересно, что большинство постоянных клиентов ресторана – женщины.
Гонконг
В ресторане Robot Kitchen, расположенном в пригородном торговом центре, роль хостес и официантов исполняют роботы. Гостеприимные машины, шумя и сверкая лампочками, приветствуют посетителей скрипучим механическим голосом, принимают заказы, передают их при помощи инфракрасного устройства на кухню, передвигаются по залу с подносом в руках.
Роботизированные официанты не похожи на роботов, как мы представляем их по фильмам – в виде человекоподобных существ в шлемах с какими-нибудь непонятными устройствами, расположенными по всему телу. В Robot Kitchen два типа официантов – Robo 1 и Robo 2. Robo 1 имеет вид коробки на колесиках с пластиковой головой, напоминающей луковицу. Robo 2 как две капли воды похож на Robo 1, однако имеет дополнительную руку, а вернее, конечность, которой можно держать поднос.
Несмотря на восторг, который вызывают роботы у гостей, владельцы недовольны своими технологическими сотрудниками. Роботы путают слова и названия, натыкаются на посетителей, роняют подносы с блюдами. Именно поэтому недавно управляющий ресторана сделал заказ на роботов нового поколения. Robo 3 будет совершенной машиной: у него будут пальцы на руках, он будет более маневренным, сможет танцевать и даже петь.
Тайвань
Во втором по величине городе Тайваня Гаосюне существует ресторан Marton Theme (в переводе с китайского «матонг» означает «туалет»). В нем большинство предметов интерьера и сервировки имеют отношение к туалетной тематике. Гости сидят на стульях-унитазах за столами в виде накрытых стеклом ванн, над которыми вместо светильников расположены писсуары с вкрученными в них лампочками, провода к которым протянуты внутри водопроводных кранов. Едят посетители, что и следовало ожидать, из глубоких тарелок-унитазов.
Жители Тайваня имеют довольно необычные вкусовые и эстетические пристрастия: несмотря на крайне неаппетитные ассоциации, в ресторане не было свободных мест уже через несколько дней после открытия. А спустя несколько месяцев владелец ресторана Эрик Ванг открыл второй Marton Theme, по площади превосходящий первый почти вдвое.
Сингапур
Сингапур, один из самых состоятельных регионов Юго-Восточной Азии, давно пользуется славой самого чистого, а точнее, стерильного мегаполиса мира. Здесь уже много лет подряд действуют самые жесткие в мире штрафы за любые нарушения. И в первую очередь за нарушение общественной чистоты. Неудивительно, что Сингапур не лучшее место для любителей домашних животных, которых здесь на каждом шагу поджидает масса ограничений. В результате кошки и собаки стали редчайшим, почти феноменальным явлением для центра города.
Находчивые владельцы ресторана Urban Pooch Cafe предложили сингапурцам альтернативу уличным прогулкам. Помимо традиционного отдыха за трапезой, в их ресторане четвероногих гурманов и их хозяев ожидает масса увлекательных занятий – всевозможные оздоровительные тренажеры, услуги стилиста и сеансы психотерапии, иглоукалывания и акупунктуры.
Безусловно, в Urban Pooch Cafe можно и просто перекусить в компании со своими лохматыми спутниками. Причем меню для четвероногих гурманов здесь гораздо обширнее, чем аналог для их хозяев. В нем куриное филе, говяжьи и рыбные гамбургеры, стейки из цыпленка, свиные отбивные, барбекю, салаты из свежих овощей, обезжиренные йогурты, вода со вкусом цыпленка, черничные пироги.
Япония
Японцы всегда отличались особым отношением к культуре принятия пищи. А самым необычным продуктом Страны восходящего солнца является легендарная фугу, она же рыба-собака. Мясо этого представителя семейства иглобрюхов обладает высокими вкусовыми качествами, но содержит сильнейший природный яд нервно-паралитического действия – тетродотоксин, который по своим качествам в 50 раз превосходит цианистый калий. Яда одной рыбы хватит, чтобы отравить 30–40 человек, причем эффективного противоядия от отравления фугу не существует.
Как гласит японская поговорка, «тот, кто ест фугу, – глупец, тот, кто не ест, – тоже». Каждый японец понимает эту древнюю мудрость по-своему. В результате ежегодно в Японии погибает несколько любителей кулинарных игр со смертью. И это несмотря на запрет готовить фугу всем, кроме поваров, обладающих специальной лицензией, для получения которой необходимо пройти двухлетнее обучение.
В принципе фугу можно попробовать во многих японских ресторанах. Однако особым шиком считается приготовление фугу таким образом, чтобы в рыбе осталось совсем немного яда. Один из таких необычных ресторанов – Santora – находится в городе Шимоносеки, столице префектуры Чофу. Как полагается по древней традиции, здесь фугу подается на стол первоначально в виде фугусашими (тонко нарезанных ломтиков сырой рыбы, выложенных в виде картины – пейзажа, бабочки или журавля). Затем в тушеном и, наконец, в жареном виде с отварным рисом и подогретым сакэ. По словам любителей острых гастрономических ощущений, оставшийся в рыбе яд сначала вызывает чувство легкого покалывания губ (знатоки считают его главным достоинством фугу). Затем наступает приятное чувство эйфории, которое в принципе может привести к параличу всего тела, за которым может последовать остановка дыхания и смерть.
Камбоджа
Вы не готовы экспериментировать с фугу, однако хотите почувствовать дыхание смерти иным, менее рискованным способом? Тогда вам стоит отправиться в Камбоджу. Совсем недавно эта страна ассоциировалась только с войной, разрухой и зверствами «красных кхмеров» во главе с диктатором Пол Потом. Сегодня Камбоджа активно развивает туризм. Причем всеми возможными способами, в том числе и открывая тематические рестораны. Одно из таких заведений, именуемое Khmer Rouge Experience Cafe, находится в столице Камбоджи Пномпене.
Ресторан предлагает всем желающим погрузиться во времена режима Пол Пота. Стены зала украшены корзинами, мотыгами и лопатами. Босые официантки одеты в черную униформу с красно-белыми шарфами на шеях. В скудном меню рисовая каша на воде, лепешки, голубиные яйца и чай. Однако, даже несмотря на бравые марши, под которые в конце 70-х был свергнут самый кровавый режим в человеческой истории, редким туристам из Европы и Америки довольно сложно насладиться трапезой. Дело в том, что Khmer Rouge Experience Cafe находится в бывшей тюрьме, где велись пытки и расстрелы, и его общая атмосфера настраивает на какое угодно, но только не на кулинарное настроение.
Таиланд
И напоследок о чем-нибудь более позитивном. Хотя бы о сети ресторанов Cabbages & Condoms (в переводе с английского – «Капуста и Презервативы»). В стране орхидей и мерцающих сапфиров рестораны существуют не только чтобы есть, но и совсем для других целей. Например для пропаганды безопасного секса, предупреждения ВИЧ, а заодно и для увеличения рождаемости.