Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 09:49, курсовая работа
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию.
1. Введение………………………………………………………………………...
2. Предприятия общественного питания как звено рыночной экономики…….
3. Экономическая сущность, функции и значение общественного питания…..
4. Организационно-правовые формы предприятий общественного питания и условия их функционирования………………………………………………..
5. Предпринимательство и его виды……………………………………………..
6. Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства…………………………………………………………..
7. Коммерческий расчет в предприятиях общественного питания……………
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
За последние 5-7 лет было принято ряд законодательных и нормативных актов, направленных на проведение в жизнь мер по поддержке государством малого предпринимательства в России. В частности, одним из важнейших в этом направлении является Федеральный закон № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. “0 государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства, которые конкретизируются в специальных правовых актах. Данный же закон устанавливает лишь основные формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Основными направлениями государственной поддержки являются следующие:
Система поддержки малых предприятий базируется на специальных программах развития и поддержки малого предпринимательства (Федеральная программа, региональные (межрегиональные), отраслевые (межотраслевые) и муниципальные), которые соответственно разрабатывает Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В
целом надо сказать, что действующее
законодательство в области налогообложения
распространяется на все предприятия,
созданные в любой
Законы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации устанавливают льготы по налогообложению малых предприятий, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, других учреждений и организаций, создаваемых при выполнении работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг (т.е. тех организаций и предприятий, деятельность которых способствует функционированию и развитию малого бизнеса).
Закон о налоге на прибыль от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 (в редакции от 04.05.99) в ст. 6 регламентирует следующий порядок налогообложения малых предприятии (п. 4): в первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, работающие в вышеуказанных приоритетных сферах, при условии, что выручка от этих видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). На третий и четвертый год работы данные предприятия уплачивают налог соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от данной сферы деятельности составляет свыше 90% выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Но указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
Для малого бизнеса существенное значение имеет положение п. 5 ст. 6 Закона от 27 декабря 1991 г., в соответствии с которым у предприятий, получивших в предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета), освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих пяти лет (если средства резервного и других фондов предприятия также полностью использованы на эти цели).
В систему налоговых льгот для малых предприятий входят также: освобождение от налога части прибыли, направленной на финансирование отдельных мероприятий, освобождение от авансовых взносов налога на прибыль, упрощенный порядок налогообложения и др.
Льготы
для субъектов малого бизнеса
области налогообложения
Это осуществляется двумя путями: с одной стороны за счет компенсации соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств) фондов поддержки малого предпринимательства. С другой стороны, кредитные организации, выдающие кредиты субъектам малого предпринимательства, сами пользуются льготами, устанавливаемыми законодательством РФ и субъектов;
- страхование малых предприятий на льготных условиях;
-
упрощенный порядок
Кроме
того, Законом РФ от 29 декабря 1995 года
№ 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства” установлены
правовые основы введения и
применения упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства и
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.
Применение
упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности
предусматривает замену уплаты
совокупности установленных
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Применение
упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности
индивидуальными
Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.
Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и вне реализационных доходов.
Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
- в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;
-
в бюджет субъекта Российской
Федерации и местный бюджет - в
суммарном размере не более
20 процентов от совокупного
В
случае, когда объектом налогообложения
для субъектов малого
предпринимательства определенных
категорий является валовая выручка,
устанавливаются следующие
- в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
- в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.
Конкретные
ставки единого налога в зависимости
от вида осуществляемой
деятельности субъектов малого предпринимательства,
а также пропорции распределения
зачисляемых налоговых платежей
между бюджетом субъекта Российской
Федерации и местным бюджетом
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо объектов и ставок налогообложения, вправе устанавливать для организаций в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности.
Целенаправленная
государственная поддержка
При
разработке мер государственного регулирования
малого бизнеса необходимо учитывать
также и зарубежный опыт, но его
не следует механически
Информация о работе Система бизнеса в предприятиях общественного питания