Система бизнеса в предприятиях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 09:49, курсовая работа

Описание

Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...
2. Предприятия общественного питания как звено рыночной экономики…….
3. Экономическая сущность, функции и значение общественного питания…..
4. Организационно-правовые формы предприятий общественного питания и условия их функционирования………………………………………………..
5. Предпринимательство и его виды……………………………………………..
6. Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства…………………………………………………………..
7. Коммерческий расчет в предприятиях общественного питания……………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 67.41 Кб (Скачать документ)
 
 
 

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

          

     За  последние 5-7 лет было принято ряд  законодательных и нормативных  актов, направленных на проведение в  жизнь мер по поддержке государством малого предпринимательства в России. В частности, одним из важнейших  в этом направлении является Федеральный  закон № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. “0 государственной  поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства, которые конкретизируются в специальных правовых актах. Данный же закон устанавливает лишь основные формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

     Основными направлениями государственной поддержки являются следующие:

  • создание льготных условий в области налогообложения и введение упрощенной отчетности;
  • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
  • создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;
  • установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства. включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

     Система поддержки малых предприятий  базируется на специальных программах развития и поддержки малого предпринимательства (Федеральная программа, региональные (межрегиональные), отраслевые (межотраслевые) и муниципальные), которые соответственно разрабатывает Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     В целом надо сказать, что действующее  законодательство в области налогообложения  распространяется на все предприятия, созданные в любой организационно-правовой форме. Однако для малых предприятий  существует целый ряд льгот в  области налогообложения.

     Законы  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации устанавливают  льготы по налогообложению малых  предприятий, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, других учреждений и организаций, создаваемых при выполнении работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг (т.е. тех организаций и предприятий, деятельность которых способствует функционированию и развитию малого бизнеса).

     Закон о налоге на прибыль от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 (в редакции от 04.05.99) в  ст. 6 регламентирует следующий порядок налогообложения малых предприятии (п. 4): в первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, работающие в вышеуказанных приоритетных сферах, при условии, что выручка от этих видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). На третий и четвертый год работы данные предприятия уплачивают налог соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от данной сферы деятельности составляет свыше 90% выручки от реализации продукции (работ, услуг).

     Но  указанные льготы не предоставляются  малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.

     Для малого бизнеса существенное значение имеет положение п. 5 ст. 6 Закона от 27 декабря 1991 г., в соответствии с которым у предприятий, получивших в предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета), освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих пяти лет (если средства резервного и других фондов предприятия также полностью использованы на эти цели).

     В систему налоговых льгот для  малых предприятий входят также: освобождение от налога части прибыли, направленной на финансирование отдельных  мероприятий, освобождение от авансовых взносов налога на прибыль,  упрощенный порядок налогообложения и др.

     Льготы  для субъектов малого бизнеса  области налогообложения являются наиболее значимым и действенным  способом стимулирования малых предприятий  на данный момент, но комплекс мероприятий  по поддержке и развитию малого предпринимательства  обеспечивает и такие меры, как:

    • введение ускоренной амортизации;
    • размещение (с июня 1995 г.) не менее 15 % государственных заказов на малых предприятиях;
    • кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.   

     Это осуществляется двумя путями: с одной  стороны за счет компенсации соответствующей  разницы кредитным организациям за счет средств) фондов поддержки малого предпринимательства. С другой стороны, кредитные организации, выдающие кредиты субъектам малого предпринимательства, сами пользуются льготами, устанавливаемыми законодательством РФ и субъектов;

     - страхование малых предприятий на льготных условиях;

     - упрощенный порядок регистрации,  а также ведения статистической и бухгалтерской отчетности.

     Кроме того, Законом РФ от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства” установлены  правовые   основы  введения и  применения упрощенной системы налогообложения,  учета и отчетности  для субъектов  малого предпринимательства и физических лиц,   осуществляющих  предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.

     Упрощенная  система налогообложения,  учета  и отчетности для субъектов    малого предпринимательства - организаций  и индивидуальных  предпринимателей  применяется  наряду  с  принятой  ранее  системой    налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной  законодательством Российской Федерации. Право выбора  системы  налогообложения,  учета  и  отчетности, включая  переход к упрощенной системе  или возврат к принятой  ранее  системе,  предоставляется  субъектам  малого предпринимательства на      добровольной   основе.

     Применение  упрощенной  системы  налогообложения,  учета  и      отчетности предусматривает замену уплаты  совокупности установленных законодательством  Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов  и сборов  уплатой  единого  налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности организаций  за отчетный период.

     Для организаций, применяющих упрощенную систему      налогообложения, учета и отчетности, сохраняется  действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных  средств,  лицензионных  сборов,      отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

     Применение  упрощенной системы налогообложения, учета и       отчетности индивидуальными предпринимателями  предусматривает      замену уплаты установленного законодательством  Российской Федерации    подоходного  налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

     Действие  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и  организации с   предельной численностью работающих (включая работающих по    договорам подряда и иным договорам  гражданско-правового  характера)  до 15 человек независимо от вида      осуществляемой ими деятельности.

     Предельная  численность  работающих  для  организаций  включает      численность работающих в их филиалах и подразделениях.

     Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и      отчетности не подпадают организации, занятые  производством      подакцизной продукции, организации, созданные на базе      ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий,      а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды,      профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия   игорного  и  развлекательного  бизнеса  и  хозяйствующие субъекты других категорий,  для которых Министерством финансов Российской   Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и  отчетности.

     Объектом  обложения единым налогом организаций  в упрощенной      системе  налогообложения, учета и отчетности устанавливается      совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или      валовая  выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта      налогообложения  осуществляется органом государственной  власти      субъекта Российской Федерации.

     Валовая выручка исчисляется как сумма  выручки,  полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества,      реализованного за отчетный период, и вне реализационных доходов.

     Для субъектов малого предпринимательства, применяющих      упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности,      устанавливаются  следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

     - в федеральный бюджет - в размере  10 процентов от совокупного      дохода;

     - в бюджет субъекта Российской  Федерации и местный бюджет - в      суммарном размере не более  20 процентов от совокупного дохода.

     В случае, когда объектом налогообложения  для субъектов малого      предпринимательства  определенных категорий является валовая выручка,   устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

      - в федеральный бюджет - в  размере  3,33  процента  от суммы валовой  выручки;

     - в бюджет субъекта Российской  Федерации и местный бюджет - в      размере не более 6,67 процента  от суммы валовой выручки.

     Конкретные  ставки единого налога в зависимости  от вида      осуществляемой  деятельности субъектов малого предпринимательства,  а также пропорции  распределения  зачисляемых  налоговых  платежей      между  бюджетом  субъекта  Российской Федерации и местным бюджетом      устанавливаются решением органа  государственной  власти  субъекта      Российской Федерации.

     Органы   государственной   власти   субъектов Российской   Федерации    вместо    объектов    и    ставок    налогообложения,  вправе   устанавливать  для  организаций  в  зависимости от  вида осуществляемой ими деятельности.

     Целенаправленная  государственная поддержка малого предпринимательства имеет большое  значение для экономики России, так  как современное конкурентоспособное  народное хозяйство не может существовать без результативно функционирующего малого бизнеса. С его помощью могут быть решены не только многие экономические, но и социальные задачи. Широкое развитие малого бизнеса позволит создать дополнительные рабочие места, что весьма важно при существующей в настоящее время возможности значительного увеличения безработицы. В настоящее время инфляция и нехватка заемного капитала являются для малых предприятий еще более серьезными проблемами, чем для крупных, поэтому такая поддержка особенно важна.

     При разработке мер государственного регулирования  малого бизнеса необходимо учитывать  также и зарубежный опыт, но его  не следует механически использовать без учета специфики экономических  условий в России. Структура производства у нас крайне утяжеленная, а ее преобразование требует огромных затрат. Высока степень монополизации производства, что позволяет производителям постоянно  повышать цены, недобросовестно относиться к выполнению договорных обязательств, снижает стимулы к совершенствованию  производства, улучшению качества продукции  и уменьшению издержек производства. Из-за отсталости технологической базы большинства отраслей высокой энергоемкости  и ресурсоемкости плохого качества продукции и высоких издержек невысока и конкурентоспособность  отечественного производства. Неполностъю  сформирована и правовая база для  новых экономических отношений, не разработана действенная система  контроля за ходом реформирования.

Информация о работе Система бизнеса в предприятиях общественного питания