Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:33, курсовая работа
Сегодня в России рынок уже насыщен товарами. Возникли фирмы, для которых одной из главных стратегических задач стало привлечение постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации. Потребители, пережившие шок при вхождении в рынок, стали более осторожными в выборе товаров и в то же время, более грамотными при защите своих интересов.Целью курсовой работы является изучение прав потребителей и обязанностей изготовителя, а также налоговые правоотношения.
Введение
Глава 1. Законодательство РФ о защите прав потребителей
1.1. Общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей»
1.2. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
Глава 2. Государственная защита прав потребителей и контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
2.1. Государственная защита прав потребителей
2.2. Контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
Глава 3. Понятие и структура налоговых правоотношений
3.1. Сущность налоговых правоотношений
3.2. Виды и объекты налоговых правоотношений
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
|
Глава 1. Законодательство РФ о защите прав потребителей…………..5 | |
1.1. Общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей»…...5 | |
1.2. Правовое
регулирование отношений в области защиты
прав
потребителей……………………………………………… |
|
Глава 2. Государственная защита прав потребителей и контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)………………….. 18 | |
2.1. Государственная защита прав потребителей……………………...18 | |
2.2. Контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)...22 | |
Глава 3. Понятие и структура налоговых правоотношений…………..31 | |
3.1. Сущность
налоговых правоотношений……………… |
|
3.2. Виды
и объекты налоговых |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список
литературы…………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности.
То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. [1, с. 3]
Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве. Иски о защите прав потребителей освободили от государственной пошлины. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб.
К середине 90-х годов информация о правах потребителей широко распространяется. Закон РФ «О защите прав потребителей» признан одним из самых применяемых в России, а по оценкам международных экспертов – одним из самых жестких в мире. Для тех государств, в которых рыночные отношения только начинают складываться, это оправданно.
Сегодня
в России рынок уже насыщен
товарами. Возникли фирмы, для которых
одной из главных стратегических
задач стало привлечение
Механизм налогообложения приводится в действие с помощью правовых норм, совокупность которых именуется налоговым правом. В современных условиях - это крупная отрасль права, имеющая свои особенности предмета и метода правового регулирования. Именно поэтому исследуемый в курсовой работе вопрос «Налоговое правоотношение» является актуальным.
Значение налоговых правоотношений также обусловлено значением налогов для жизни общества и государства. В той или иной мере нормы налогового права затрагивают интересы каждого человека, каждой организации.
Вышесказанное определяет особую актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является защита прав потребителей и правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения.
Предметом исследования являются права потребителей, права и обязанности изготовителя; налоговые правонарушения, обладающие специфическими чертами и возможностями в условиях современной юридической действительности.
В связи с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
- рассмотрено Законодательство РФ о защите прав потребителей;
- изучены государственная защита прав потребителей и контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- рассмотрены понятия и структура налоговых правоотношений.
В процессе написания работы были использованы Законодательство РФ о защите прав потребителей, учебники ведущих отечественных и зарубежных авторов.
Глава 1. Законодательство РФ о защите прав потребителей.
Закон
«О защите прав потребителей» (в редакции
Федерального закона от 9 января 1996 года)
регулирует отношения, возникающие
между потребителями и
Основные понятия, используемые в Законе:
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;
Изготовитель – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
Исполнитель – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
Продавец – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли – продажи;
Стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);
Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги);
Существенный недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранён, либо который вновь проявился после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора;
Безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
1.
Если потребителю не
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3.
При причинении вреда жизни,
здоровью и имуществу
4.
При рассмотрении требований
потребителя о возмещении
Защита прав потребителя / Права потребителя и ответственность за нарушение прав потребителя.
Потребитель
имеет право на просвещение в
области защиты прав потребителей,
обеспечивается посредством включения
соответствующих требований в государственные
образовательные стандарты и общеобразовательные
стандарты.
Статья 7. Право потребителей на безопасность
товаров (работ, услуг)
Потребитель имеет право на то, чтобы товары
(работы, услуги) при обычных условиях
их использования, при их хранении и транспортировке
были безопасны для его жизни, здоровья,
имущества, а также окружающей среды. Если
стандарты, содержащие требования безопасности,
отсутствуют, то выпуск данного продукта
должен быть приостановлен до внедрения
таких стандартов. На товары, использование
которых дольше определенного срока представляет
опасность, должны устанавливаться сроки
службы (годности).
Потребитель
должен быть предупрежден об этих сроках,
необходимых действиях по его
истечении, а также о возможных последствиях
при невыполнении указанных действий.
Изготовитель обязан обеспечить безопасность
товаров в течение установленного срока
их службы (годности), а если срок службы
не установлен, то в течение 10 лет.
Убытки, причиненные потребителю вследствие
нарушения данного требования, подлежат
возмещению изготовителем в полном объеме.
Если для безопасного хранения, транспортировки
и утилизации необходимо соблюдение специальных
правил, изготовитель обязан разработать
такие правила и довести их до сведения
потребителя. Товары (в том числе импортные)
без сертификатов, обеспечивающих безопасность,
реализовывать запрещается.
Если установлено, что при соблюдении потребителем всех инструкций по хранению и эксплуатации товара он причиняет вред, изготовитель обязан приостановить его производство до устранения причин вреда, а в необходимых случаях изъять его из производства и отозвать от потребителей. Если причины, наносящие вред, устранить невозможно, изготовитель обязан снять товар с производства. Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара, подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.
Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранении и транспортировке, то он несет обязательную ответственность.