Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:39, реферат
Существует предположение, что первичные формы страхования встречались еще в законах вавилонского царя Хаммурапи и в Кодификациях Юстиниана (Римского права).
Происхождение современного страхового дела восходит к договору морского страхования (Италия, середина XIV в.), который развился из особой страховой (морской) ссуды, которая называлась бодмерея. Банкир объявлял о заключении договора ссуды с купцом или судовладельцем и брал на себя ответственность (в размере ссуды) за корабль или товары в продолжение определенного времени на пространстве определенного морского рейса.
В общем, под федеральное управление попадают следующие вопросы:
• лицензирование, установление требований платежеспособности и надзор за страховыми компаниями, которые работают на федеральном уровне, то есть, больше чем в одной области (федерально - уполномоченный страховщик, должен также быть уполномочен каждой областью в отдельности, в которой он работает):
• регулирование страхования на федеральном уровне, при поддержке Руководителя Финансовых Учреждений, расположенных в Оттаве;
• минимальные требования к размеру капитала для федерально -уполномоченных страховщиков: размер капитал и резервов в общей сложности должен составлять не меньше, чем 2 миллиона канадских долларов для страхования жизни и 1.5 миллиона канадских долларов для иных видов страхования (области могут установить более высокие требования к объему капитала);
• строгие федеральные правила относительно оценки и допустимости активов страховых компаний с целью определения платежеспособности;
• не канадские компании должны иметь
зарегистрированного в
• обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев перед третьими лицами.
Местные регулирующие органы ответственны
за следующие вопросы
• лицензирование и надзор за страховыми компаниями, действующими только на территории данной области, включая установление требований к капиталу и к платежеспособности более федеральных минимумов;
• разрешение и надзор за морским и ядерным страхованием, для которых не требуется федеральной лицензии;
• регистрация посредников (брокеров, агентов, продавцов и ликвидаторов убытков):
• обязательное страхование компенсаций рабочим;
• страховщики, имеющие головной офис в другом районе Канады, должны назначить главного агента, действующего от его имени в данной области.
Страхование у страховщиков, не получивших подтверждение (договор страхования с которыми заключен, а страховщик не является канадским и не уполномочен федеральными или местными властями, но осуществляющий бизнес в Канаде) разрешено в большинстве областей, кроме случаев обязательного страхования, хотя премии могут облагаться 10% федеральным налогом.
Страховые премии облагаются федеральным налогом по ставке от 2% до 3.1%. Местные власти вводят дополнительные налоги от 2 % до 4.5 %.
ЯПОНИЯ.
Япония представляет собой специфический страховой рынок, прежде всего, исходя из национальных и территориальных особенностей.
Правовое регулирование
Однако, имевшее во все сремена
значительное влияние государственной
власти на экономику Японии нашло
отражение в специфических
Вместе с тем в японии сохраняется деление страхования на "морское" и "не-морское", но это – чистая практика, исходящая из территориальных особенностей государства (большинство торговых сделок осуществляется путем морских поставок). Закон различает только страхование жизни и страхование, иное, чем страхование жизни.
Надо также отметить, что бурное развитие торговых отношений и восстановление одних из крупнейших в мире торговых домов (Мицуи, Мицубиси), а также тенденции к концентрации страхового капитала в Японии привели к тому, что из 5-ти крупнейших страховщиков мира – 2 японских. Кроме того, начавшийся в середине 1999 года и продолжающийся по сей день процесс слияния банковского и страхового капитала в Японии дает основания полагать, что это не предел.