Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа
Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно, разорительно.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава Понятие, цели, задачи и состояние страхования в Кыргызской Республики 5
1.1. Понятие страхового рынка и условия его существования 5
1.2. Цели, задачи и направления развития страхования в Кыргызской Республике 9
1.3. Состояние страхового рынка, анализ развития и существующие проблемы страхования в Кыргызской Республике 10
Глава 2. Государственное регулирование и законодательство страхования Кыргызской Республики 14
2.1. Государственное регулирование страховой деятельности 14
2.2. Законодательство о страховании Кыргызской Республики 18
Глава 3. Политика страхового рынка Кыргызской Республики 24
3.1. Политика по развитию добровольного и обязательного страхования в Кыргызской Республике 24
3.2 Политика по обеспечению надежности и развития инвестиций страхования в Кыргызской Республике 27
3.3 Политика стимулирования интереса страхования у населения и развития международных взаимоотношений области страхования Кыргызской Республике 30
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
научно-технический прогресс,
государственно-
состояние экономики (численность населения, денежная система, валютное положение, уровень жизни населения и т.п.),
социально-этическое окружение страхового рынка (уровень страховой культуры, национальные традиции, этнический состав и т.д.),
конъюнктура
мирового страхового рынка.
1.2. Цели, задачи и направления развития страхования в Кыргызской Республике
Основной целью развития страхового дела является разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей в страховой защите граждан, юридических лиц, государства и аккумулирования долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики государства.
Для достижения цели развития страхования необходимо решение следующих важнейших задач:
формирование законодательной базы, способствующей развитию страховой деятельности;
усиление работы по разработке и принятию законов и других нормативно-правовых актов по введению обязательных видов страхования, определение приоритетов предоставления страховщиками новых страховых продуктов по добровольным видам страхования;
обеспечение финансовой устойчивости и роста капитализации страховых организаций для способности удержания крупных рисков, а также расширения страховыми организациями региональной сети;
разработка и внедрение комплекса механизмов, стимулирующих инвестирование страховых ресурсов в национальную экономику;
создание благоприятных условий, стимулирующих заинтересованность населения в получении страховых услуг, в том числе через совершенствование системы налогообложения;
создание качественной системы по подготовке и переподготовке кадров для страховой отрасли всех уровней, для ускорения дальнейшего становления и развития страховой индустрии;
создание
эффективного механизма государственного
регулирования и надзора за страховой
деятельностью.
1.3.
Состояние страхового
рынка, анализ развития
и существующие проблемы
страхования в Кыргызской
Республики
Формирование и становление национального страхового рынка, после обретения Кыргызской Республикой независимости, проходило в сложных условиях. За эти годы страховыми организациями Кыргызстана приобретен определенный опыт в осуществлении страхования и перестрахования.
На 1 января 2003 года в Кыргызской Республике осуществляют страховую деятельность 23 страховые организации. В их число входят 5 компаний с долей иностранного капитала, 3 компании - с иностранным капиталом, 15 компаний - с отечественным капиталом.
В
республике действуют более 12 филиалов,
при этом филиалы и представительства
иностранных страховых
Из
действующих страховых
Общие показатели национального страхового рынка за последние 6 лет (с 1997 года) показывают, что данный рынок имеет устойчивую положительную тенденцию роста.
Совокупный объем собранных страховыми организациями страховых платежей (страховых премий) в 2003 году по сравнению с 1997 годом увеличился в 7 раз. Если в 1997 году размер сбора премий составлял 20,9 млн. сомов, то в 2002 году - 143 млн. сомов (прирост - 584%).
За 2002 год структура объема поступивших страховых платежей по видам страхования составляет: по обязательным видам страхования - 9,6 млн. сомов, по добровольному личному страхованию - 57,6 млн. сомов, по добровольному имущественному страхованию - 75,8 млн. сомов. Анализ показывает, что объем страховых премий по добровольным видам страхования составил прирост более чем в 5,6 раза, в том числе по имущественному страхованию более чем в 12,3 раза.
Объем ежегодных страховых выплат по отношению к собираемым премиям, с 1997 по 2002 годы, составил:
в 1997 году - 19,6 млн. сомов или 94% от собранных страховых платежей,
в 1998 году - 15,8 млн. сомов или 62% от собранных страховых платежей,
в 1999 году - 35,1 млн. сомов или 28% от собранных страховых платежей,
в 2000 году - 51,6 млн. сомов или 34% от собранных страховых платежей,
в 2001 году - 68,2 млн. сомов или 52% от собранных страховых платежей,
в 2002 году - 60,9 млн. сомов или 43% от собранных страховых платежей.
Совокупность страховых выплат 1997 года по отношению к выплатам 2002 года имеет общую тенденцию снижения с 94% до 43%.
За
время развития отечественного страхового
рынка не было создано ни одной
перестраховочной организации, как
с отечественным, так и с иностранным
капиталом, что не позволяет удерживать
крупные риски в республике и,
следовательно, снижать отток капиталов
за рубеж по перестраховочным линиям.
Страховой рынок республики в
сфере перестрахования в
При
анализе состояния развитости страхового
рынка эффективным методом
Поэтому, несмотря на прогрессивный рост общих показателей, национальный страховой рынок Кыргызской Республики в настоящее время не может играть важную роль в экономике, так как находится только на начальном этапе развития.
На развитие страхования негативно влияют следующие проблемы:
существующий уровень платежеспособности и спроса граждан и юридических лиц на страховые услуги;
использование
не в полной мере рыночного механизма
в области страхования и, в
частности, отсутствие обязательного
рыночного страхования, без чего
не может активно развиваться
рынок добровольного
отсутствие надежных финансовых инструментов долгосрочного размещения страховых резервов;
отсутствие мероприятий по совершенствованию законодательства республики о налогах и сборах в сфере рынка страховых услуг;
низкий
уровень капитализации
информационная закрытость рынка страховых услуг, создающая проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых страховых организаций;
несовершенство
правового и организационного обеспечения
государственного страхового надзора.
Глава 2. Государственное регулирование и законодательство страхования Кыргызской Республики
2.1. Государственное регулирование страховой деятельности
Основополагающим нормативным актом, регулирующим страховую деятельность в России, является Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации". В Кыргызстане также действует Закон Кыргызской Республики "Об организации страхования в Кыргызской Республике", принятый 30 июня 1998 года.
Этот закон является базовым по отношению к другим законам, специально посвященным страхованию, а также законам, регулирующим другие отношения, но содержащие страховые нормы.
Закон
создает взаимосвязанную
В
законе даются основные страховые понятия,
в том числе понятие
Так, в ст. 1 Закона Кыргызской Республики "Об организации страхования в Кыргызской Республике " дано такое определение: "Страховая деятельность это деятельность организаций, имеющих лицензию, по оказанию физическим и юридическим лицам за премию услуг, предметом которых являются обусловленные договором определенные обязанности страховщика в случае наступления неизвестного события, с распределением риска среди большого количества лиц, подверженных подобному риску, исчисленному на основе принципа калькуляции больших чисел" .
Из
этого определения следует, что
страховые правоотношения рассматриваются
как разновидность
В законе определены субъекты страховых отношений: страхователи и страховщики. Страхователями признаются юридические и физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Страховщик - - юридическое лицо (страховая компания), являющееся коммерческой организацией и имеющее специальное разрешение (лицензию) на осуществление страхования соответствующего вида.
В Законе четко сформулирован правовой статус страховых компаний.
Законодатель
определил особенности
Учредителями
и акционерами страховой
По закону "Об организации страхования в Кыргызской Республике" основу капитала страховой организации составляет полностью оплаченный уставный капитал, в размере не ниже минимального уставного капитала, устанавливаемого государственным органом управления по страховому надзору Кыргызской Республики. Формирование уставного капитала осуществляется только в денежной форме. Средства, вложенные учредителями (акционерами) в уставный капитал страховой организации, могут быть получены ими только путем продажи принадлежащих им акций. Страховщики вправе осуществлять страховую деятельность через страховых посредников (агентов и брокеров) в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики (ст.9 Закона "Об организации страхования в Кыргызской Республике").
Информация о работе Политика страхового рынка Кыргызской Республики