Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа
Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно, разорительно.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава Понятие, цели, задачи и состояние страхования в Кыргызской Республики 5
1.1. Понятие страхового рынка и условия его существования 5
1.2. Цели, задачи и направления развития страхования в Кыргызской Республике 9
1.3. Состояние страхового рынка, анализ развития и существующие проблемы страхования в Кыргызской Республике 10
Глава 2. Государственное регулирование и законодательство страхования Кыргызской Республики 14
2.1. Государственное регулирование страховой деятельности 14
2.2. Законодательство о страховании Кыргызской Республики 18
Глава 3. Политика страхового рынка Кыргызской Республики 24
3.1. Политика по развитию добровольного и обязательного страхования в Кыргызской Республике 24
3.2 Политика по обеспечению надежности и развития инвестиций страхования в Кыргызской Республике 27
3.3 Политика стимулирования интереса страхования у населения и развития международных взаимоотношений области страхования Кыргызской Республике 30
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Страховщики могут образовывать союзы, ассоциации и иные объединения для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ, если их создание не противоречит требованиям законодательства Кыргызской Республики.Эти объединения страховщиков не вправе непосредственно заниматься страховой деятельностью. Страховщики вправе создавать страховые пулы в форме простого товарищества в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики.
В статье 11 Закона "Об организации страхования в Кыргызской Республике" говорится о лицензировании страховой деятельности. Согласно п. 1 Страховая организация получает статус юридического лица с момента ее государственной регистрации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Для начала осуществления своей деятельности страховая организация в установленном законодательством порядке должна получить лицензию на право осуществления страховой деятельности за плату, размеры которой устанавливаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, На каждый вид страхования выдается отдельная лицензия. Лицензии имеют неограниченный срок действия, если иное не предусмотрено в самой лицензии.
Закон устанавливает перечень документов, необходимых для получения лицензии. В этот перечень входит заявление установленной формы, учредительный договор, устав страховой организации, копия свидетельства о государственной регистрации, справка о размере оплаченного капитала, бизнес-план деятельности страховой организации, условия (правила) страхования, страховые тарифы, список членов совета, директоров страховой организации, список членов правления страховой организации, копия платежного поручения или квитанции к приходному кассовому ордеру об уплате лицензионного сбора и др.
В статье 15 этого Закона оговаривается, что страховые организации не вправе заниматься никакой другой деятельностью, кроме обозначенной в лицензии и необходимой для осуществления деятельности страховой организации .
Законодатель также позаботился об обеспечении финансовой устойчивости страховщика. По требованию Закона страховщики обязаны соблюдать нормативы платежеспособности и нормативы максимальной ответственности по страхованию отдельных рисков, исходя из размера собственных средств (ст. 18 Закона), для обеспечения своей платежеспособности. Для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств страховщики из полученных страховых взносов до налогообложения образуют необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по видам страхования.
В Законе оговаривается необходимость учета и отчетности в страховых организациях.
Законом определяется осуществление государственного надзора за страховой деятельностью. Основные функции государственного надзора осуществляются государственным органом управления по страховому надзору Кыргызской Республики.
Государственный орган управления по страховому надзору Кыргызской Республики вправе получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, производить проверки соблюдения страховщиками законодательства Кыргызской Республики о страховании и достоверности представляемой ими отчетности, проводить инспектирование деятельности страховых организаций в соответствии с порядком, утвержденном Правительством Кыргызской Республики, при выявлении нарушений законодательства приостанавливать или ограничивать действие лицензии этих страховщиков до устранения выявленных нарушений, начать процесс ликвидации страховой организации в случае ее неплатежеспособности в соответствии с законодательством о банкротстве.
В
случае ухудшения финансового
2.2.Законодательство о страховании Кыргызской Республики
Развитие
и совершенствование
Совершенствование законодательной базы:
Совершенствование тарифной и бюджетной политики (формирование финансовых ресурсов):
Инвестирование пенсионных накоплений:
Организационные основы проведения пенсионной реформы:
Негосударственное пенсионное обеспечение в республике находится на начальном этапе своего становления, а с 1994 года в республике действует только один негосударственный пенсионный фонд "Кыргызстан".
В
2001 году принят Закон Кыргызской Республики
"О негосударственных
Нужно
отметить, что решение вопроса
об определении лицензиара требует
устранения возникшей правовой коллизии,
которая сводится к тому, что в
настоящее время существует противоречие
между Законом "О лицензировании",
не предусматривающим
Необходимо ускорить принятие законодательного решения об устранении этого противоречия путем внесения дополнения в статью 9 Закона Кыргызской Республики "О лицензировании" о новом виде деятельности - управлении пенсионными активами, подлежащем обязательному лицензированию.
Специфика компаний по управлению пенсионными активами требует обязательного тщательного исследования их экономической состоятельности при выдаче им лицензии, поскольку пенсионные активы являются собственностью граждан страны, а не управляющей компании.
Государство должно обеспечить полную защиту интересов своих граждан от неосторожных действий недостаточно опытных управляющих компаний и в этом плане, на стадии становления частной пенсионной системы, традиционным подходом по опыту ряда стран является активная модель государственного надзора, пристальный контроль за деятельностью управляющих компаний, требование представления регулярной отчетности и проведение анализа на месте.
Стандарты требований, принятые в отношении частных пенсионных управляющих компаний, должны применяться и в государственной пенсионной системе при введении накопительного уровня.
После определения лицензиара, в первоочередном порядке, должен быть разработан пакет документов, регулирующих и детализирующих правоотношения между негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией и гражданами-вкладчиками, разработаны и утверждены инструкции по ведению счетов, выплате пенсий, а также общие правила деятельности негосударственных фондов, формы типовых договоров и другое.
В соответствии с Комплексной основой развития Кыргызской Республики до 2010 года предусматривается углубление реформирования действующей распределительной пенсионной системы с поэтапным внедрением элементов накопительной системы, с целью дальнейшего перехода на накопительную систему.
Основные
принципы и направления пенсионной
реформы должны быть доведены до всех
слоев населения с использованием средств
массовой информации в целях формирования
общественной поддержки, обеспечения
прозрачности проводимых мероприятий
и получения откликов населения.
Глава 3. Политика страхового рынка
Кыргызской Республики
Информация о работе Политика страхового рынка Кыргызской Республики