Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа
Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно, разорительно.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава Понятие, цели, задачи и состояние страхования в Кыргызской Республики 5
1.1. Понятие страхового рынка и условия его существования 5
1.2. Цели, задачи и направления развития страхования в Кыргызской Республике 9
1.3. Состояние страхового рынка, анализ развития и существующие проблемы страхования в Кыргызской Республике 10
Глава 2. Государственное регулирование и законодательство страхования Кыргызской Республики 14
2.1. Государственное регулирование страховой деятельности 14
2.2. Законодательство о страховании Кыргызской Республики 18
Глава 3. Политика страхового рынка Кыргызской Республики 24
3.1. Политика по развитию добровольного и обязательного страхования в Кыргызской Республике 24
3.2 Политика по обеспечению надежности и развития инвестиций страхования в Кыргызской Республике 27
3.3 Политика стимулирования интереса страхования у населения и развития международных взаимоотношений области страхования Кыргызской Республике 30
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3.1 Политика по развитию добровольного и обязательного страхования в Кыргызской Республике
Основные
направления в области
В
настоящее время основой
Важнейшими
направлениями добровольного
Приоритетом в развитии имущественного страхования должно стать страхование имущества граждан и юридических лиц. В добровольном личном страховании необходимо принять ряд мер по развитию личного накопительного страхования и пенсионного страхования.
При осуществлении добровольного личного страхования необходимо принять меры по созданию гарантий страхователям и застрахованным лицам в получении накопленных сумм. Меры по развитию данного вида страхования, в свою очередь, должны сопровождаться усиленным страховым надзором за страховыми компаниями, занимающимися накопительными схемами личного страхования, в том числе через определение дополнительных повышенных нормативных требований.
Развитие
личного страхования в
Развитие специализации страховщиков должно привести к созданию института актуариев, его законодательного закрепления в части расчетов страховых тарифов, страховых резервов и оценки страховых обязательств.
Важнейшим фактором в развитии добровольного страхования должно стать формирование у населения страховой культуры и восстановление доверия к институту страхования. В свою очередь, это даст возможность активизировать привлечение средств населения на долгосрочной основе, их инвестирования в отечественную экономику. Кроме того, развитие добровольного страхования должно стать одним из дополнительных стимулирующих условий в развитии ипотечного кредитования, финансовой аренды (лизинга), поскольку участники этого сектора получат гарантии обеспеченности возврата на случай наступления несчастных случаев.
Необходимо
проработать и создать
Страхование должно занимать важное место в проводимой пенсионной реформе, через создание правовых условий для деятельности страховщиков в системе обязательного пенсионного страхования, посредством осуществления страхования пенсионных активов.
В настоящее время ключевым моментом государственной политики регулирования страховой деятельности является дальнейшая работа по оптимизации соотношения добровольных и обязательных видов страхования.
В области осуществления обязательного страхования необходимо соотнести планируемые виды с основными целями социально-экономического развития страны и определить перечень обязательных видов страхования.
При существующем низком уровне платежеспособности населения на услуги добровольного страхования приоритетным направлением является развитие обязательного страхования, которое создаст защиту для наиболее рисковых групп населения и юридических лиц.
Система
обязательного страхования
Принятие законодательных актов по обязательным видам страхования должно осуществляться на основе детальной предварительной и обоснованной экономической проработки, подтверждающей обеспечение решения поставленных проблем через механизм страховой защиты на предлагаемых условиях.
Основными направлениями развития обязательного страхования являются введение обязательных видов страхования объектов, подверженных значительным рискам и убыткам, защита граждан и юридических лиц от причинения вреда в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф.
В соответствии с этим к их числу следует отнести введение:
до 2006 года:
обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств;
обязательного страхования пассажиров;
обязательного
страхования ответственности
до 2010 года:
обязательного страхования ответственности перевозчиков опасных грузов;
обязательного страхования туристов;
обязательное страхование имущества граждан от стихийных бедствий;
ряд программ по обязательному государственному страхованию (страхование военнослужащих, государственных служащих, муниципальных служащих, страхование государственного и муниципального имущества).
В
целях обеспечения страховых
выплат по обязательному страхованию
могут создаваться
Для предотвращения практики принятия нормативных правовых актов, содержащих декларативные нормы, в каждых видах обязательного страхования, необходимо создать законодательную общую основу обязательного страхования на территории Кыргызской Республики.
Для
реализации данных видов страхования
Министерство финансов Кыргызской Республики
должно обеспечить разработку законопроектов,
их координацию с другими заинтересованными
министерствами и ведомствами, субъектами,
задействованными в данных программах,
с целью качественной проработки и обеспечения
профессиональной экспертизы разрабатываемых
законопроектов и нормативных документов.
3.2 Политика по обеспечению надежности и развития инвестиций страхования в Кыргызской Республике
Важнейшей задачей в этом направлении будет создание условий по дальнейшему росту собственного капитала страховщиков, способности предоставлять страховую защиту, соответствующую современным требованиям.
Необходимо принятие мер, направленных на повышение качественного состояния страховых организаций. Эти меры также должны включать мероприятия, направленные на расширение филиальной сети страховщиков, особенно в регионах, имеющих незначительное количество страховых организаций и не располагающих капиталами, необходимыми для поддержания устойчивости финансового состояния страховщиков. Спектр предоставляемых страховыми организациями услуг и география их деятельности должна быть доступна для всех категорий граждан и всех регионов республики. Должны поощряться объединения страховщиков в целях реализации крупных проектов через сострахование и страховые пулы.
Сегодня емкость национального страхового рынка Кыргызстана не позволяет полностью защитить такие крупные объекты, как авиационные, железнодорожные, водные и другие от рисков катастроф, в том числе и экологических. Для этого страховщикам необходимо поднять уровень капитализации, при условии введения обязательных видов страхования, заложенных в настоящей Концепции. При этом капитализация страховых организаций, имеющих лицензии на проведение обязательных видов страхования, должна быть выше установленных минимальных требований при проведении добровольных видов страхования.
В этом направлении необходимо провести последовательные меры, направленные на:
_ повышение собственной капитализации через увеличение уставного капитала и других собственных дополнительных резервов страховых организаций (в том числе за счет прибыли от обязательных видов страхования);
дальнейшую разработку нормативов платежеспособности;
разработку нормативов соотношения собственных средств к обязательствам;
совершенствование методики по формированию, размещению и выводу страховых (технических) резервов;
переход на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности страховых организаций в соответствии с мировыми стандартами;
установление минимальных требований по размещению собственных средств страховых организаций на внутреннем и внешнем рынках;
разработку мер по развитию системы национального перестрахования.
Страховые резервы выполняют две функции: служат гарантией платежеспособности страховщика и являются важным источником инвестиционных ресурсов в национальную экономику. Учитывая, что страховые резервы предназначены только для обеспечения исполнения своих обязательств по договорам страхования, деятельность страховщика должна быть направлена на оценку степени риска размещения резервов и выбор приоритетных направлений инвестиций.
При выборе направлений инвестиционной деятельности страховщик должен минимизировать риск инвестиций для обеспечения безусловных гарантий по выполнению своих обязательств.
При этом необходимо установление определенных требований к составу и структуре инвестиционных активов страховых организаций. Так, при инвестировании страховых ресурсов в корпоративные ценные бумаги следует определить требования к ликвидности ценной бумаги и листинга эмитента. При размещении страховых активов, собранных по обязательным видам страхования, требования к инвестированию должны быть более жестко ограничены различными нормативными актами. При установлении нормативных требований к инвестированию страховых ресурсов важно учесть вопросы аффилированности.
Инвестиционная деятельность страховщиков должна быть направлена на обеспечение диверсификации инвестирования страховых резервов. Страховые резервы размещаются в различные по назначениям и срокам окупаемости объекты.
Для дальнейшего совершенствования инвестиционной деятельности необходимо провести работу по следующим направлениям:
изучение эффективности разрешенных направлений инвестиций страховых организаций и подготовка предложений, которые позволят сделать их более гибкими и учитывающими национальные интересы и реальную инвестиционную ситуацию в Кыргызской Республике;
в условиях существующей инфляции разработать различные механизмы, способные лучшим образом использовать резервные фонды страховых организаций и обеспечить защиту денежных ресурсов страховщиков от их обесценивания;
для развития рынка страхования жизни, который бы учитывал возможности удовлетворения долгосрочных сберегательных интересов граждан, а также интересов государства по аккумулированию значительных финансовых ресурсов, необходимо разработать механизм инвестирования свободных денежных средств в среднесрочные и долгосрочные виды ценных бумаг, обеспечить минимизацию риска и возврата;
осуществлять строгий учет использования долгосрочных средств страховых организаций, которые должны рассматриваться как источник внутренних инвестиций в экономику;
создать
равные условия для осуществления
страховой деятельности всем страховым
организациям.
3.3 Политика стимулирования интереса страхования у населения и развития международных взаимоотношений области страхования Кыргызской Республике
Состояние развития страхового рынка во многом определяется его инфраструктурой, которая должна представлять собой слаженно работающий механизм с системой информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и управления, субъектов страхового рынка и других заинтересованных лиц. Немаловажное значение имеет наличие доступа населения республики к необходимой информации. В этом направлении должна быть проведена работа по созданию информационно-аналитических центров, осуществлению на регулярной основе информационных мероприятий посредством публикаций, ежегодных аналитических докладов по вопросам страхования и др. Отрицательным фактором в развитии страхования является дефицит подготовленных сотрудников в области ведения страхового дела. В связи с этим необходима качественная подготовка квалифицированных кадров для страховой отрасли, для чего наряду со специализацией "Финансы и кредит", ввести дополнительную специальность "Страховое дело", причем, обучение осуществлять в учебных заведениях, отобранных в качестве "пилотных", дающих как среднее специальное, так и высшее образование.
Информация о работе Политика страхового рынка Кыргызской Республики