Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:47, курсовая работа
В нашей стране осуществляется обязательное социальное страхование, которое соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права. Социальное страхование имеет специфическую особенность, определяемую природой страхования, а именно: создание механизма возмещения убытка при возникновении страхового случая и обеспечения дохода, невосполнимого другими способами.
3 Основные направления реформирования системы обязательного страхования
В течение последних лет
осуществлялась деятельность по совершенствованию
системы обязательного
Система ОСС в Российской Федерации охватывает:
- пенсионное страхование;
-социальное страхование
(в том числе возмещение вреда
от производственного
-медицинское страхование.
В каждом из перечисленных
видов страхования имеются
Реформирование системы ОСС должно осуществляться на основе:
- соблюдения конституционных прав граждан РФ;
- четкого определения
целей, задач и источников
- соблюдения страховых принципов;
- развития персонифицированного учета во всей системе ОСС;
- адекватности уровня
социальной защиты размерам
- устранения дублирования функций;
-создания условий для
достижения финансовой
Реализация указанных
принципов потребует
1)в проведении анализа
законодательной и нормативной
правовой базы (федеральной и
региональной) в сфере ОСС, ведомственных
актов, регулирующих вопросы
2) ревизии перечня выплат
и расходов, осуществляемых в
системе ОСС, и подготовке
3)в осуществлении мер,
направленных на приведение
4) в определении потребности
системы ОСС в финансовых
5) в изменении законодательства
о внебюджетных
6) в создании условий
для привлечения частных
Таким образом, в рамках реформирования
системы обязательного
- завершить формирование законодательной базы;
- оптимизировать соотношение уровня обязательств и финансовых ресурсов;
- повысить эффективность администрирования расходов в системе обязательного социального страхования;
- исключить из системы социального страхования все нестраховые платежи;
- осуществить инвентаризацию обязательств и на этой основе реализовать мероприятия по обеспечению баланса доходов и расходов Фонда социального страхования Российской Федерации;
- повысить эффективность администрирования доходов и расходов. Решение этих задач возможно следующим образом.
- создать условия для долговременного баланса доходов и расходов государственных социальных внебюджетных фондов.
Решение задач должно отвечать следующим принципам:
- защита от потенциальных социальных рисков, должна быть эффективной;
- система социального страхования должна обеспечивать необходимый уровень стабильности общества;
- обязательства государства в области обязательного социального страхования должны быть полностью обеспечены финансовыми средствами в режиме реального времени;
- оптимизация обязательств государства в области обязательного социального страхования должна в достаточной степени толерантно восприниматься обществом в целом и ее отдельными социальными группами;
- обязательства государственных внебюджетных фондов не должны расти опережающими темпами по сравнению с ростом доходов граждан.
Кроме этого, необходимо предпринять шаги, направленные на повышение эффективности администрирования расходов, предназначенных для страхового возмещения социальных рисков. Для этих целей в среднесрочной перспективе следует создать единую информационную базу по всем видам ОСС, разработать систему присвоения гражданам единого социального номера и выдачи персональных карточек социального страхования.
Введение персонифицированного
учета всех застрахованных граждан
позволит избежать случаев получения
страхового возмещения по одному и
тому же основанию из разных источников,
а также сделать систему
В этом контексте можно
рассмотреть возможность
Следует также иметь в виду, что решение об объединении внебюджетных фондов должно сопровождаться существенными изменениями в действующем законодательстве.
В системе обязательного медицинского страхования ставки страховых взносов постепенно должны выйти на уровень, обеспечивающий полное финансирование гарантированного перечня медицинских услуг работающему населению. Необходимо также завершить переход к полному финансированию этих услуг неработающему населению за счет отчислений взносов из территориальных бюджетов.
Необходимо ввести трехканальную схему поступления средств, в соответствии с которой большая часть нагрузки будет приходиться на работодателя, а меньшая — распределяться между работниками и государством. Соотношение между уплачиваемыми взносами устанавливается в зависимости от вида страхования. При этом страхование, связанное с вредом, причиняемым здоровью работника, должно осуществляться полностью за счет взносов работодателя, а страхование минимальных гарантий неработающих граждан — за счет бюджетных средств.
Федеральный закон об основах
социального страхования в
Предстоит принять новые федеральные законы по страхованию от несчастных случаев на производстве, по обязательному социальному страхованию (на случай временной нетрудоспособности и материнства), а также внести необходимые изменения в действующие законы по другим видам страхования.
Систему законодательных
актов должны дополнить федеральные
законы, на основании которых
Реализация этих предложений способствовала бы превращению обязательного социального страхования в один из важнейших макроэкономических механизмов развития и регулирования социальных процессов.
Информация о работе Понятие и принципы осуществления обязательного социального страхования