Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2011 в 18:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Страхование".
На дальнейших этапах становления российского маркетинга в качестве самостоятельного, независимого подразделения в системе страховых организаций возникнет организационный маркетинг. Выделяются следующие функции организационного маркетинга:
Таким
образом, страховой маркетинг
Несомненно,
что для обеспечения успеха дирекция
маркетинга должна грамотно скоординировать
деятельность всех компонентов маркетинговой
службы. Опыт показывает, что отсутствие
взаимопонимания между оперативным, стратегическим
и структурным маркетингом приводит к
острому росту числа неудачных маркетинговых
мероприятий. Так, если при полном взаимопонимании
более или менее благополучные мероприятия
составляют около 90 % от их совокупного
количества, то при отсутствии такового
— не более 50 %.
53. МЕСТО СБЫТА В ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
Значимость
роли построения эффективной структуры
сбыта страховой продукции
Структура сбыта страховых услуг для многих современных организаций является первостепенной, наиболее существенной частью системы компании. Это разъясняется тем, что рыночная среда характеризуется высокой конкуренцией со стороны других производителей. По этой причине все прежние производственные усилия могут оказаться бесполезными при отсутствии эффективной структуры контакта с внешней рыночной средой, прежде всего страхователями. Общение со страхователями по поводу получения страховых услуг является компетенцией структуры сбыта страховой продукции, которая становится наиболее значительной составляющей организации, устанавливает прибыльность и эффективность. В связи с этим отправной точкой образования системы организации является формирование не допускается структур сбыта страховых услуг, а все остальные подразделения — инвестиционные, юридические, технические, актуарные — можно считать обслуживающими эти структуры сбыта.
Ключевыми
переменными, определяющими структуризацию
системы сбыта страховой
1) активность или пассивность потребителя при получении страхового возмещения;
5)особенности покрываемых рисков — требуемый уровень квалификации и профессионализма сотрудников страховщика и необходимость организации специальной инфраструктуры для работы с данной группой рисков.
Сочетание
этих элементов, обусловливающих свойства
риска, платежеспособность страхователя
и его потребительское поведение определяет
успех или провал сбытовой структуры страховой
организации. Если канал сбыта страховых
услуг учитывает личные качества клиента
и другие обстоятельства, имеющие значимость
на стадии приобретения страхового полиса,
структура будет эффективной; если же
страховщик сделает ошибку в нацеливании
системы на установленную клиентуру и
ее типичные риски, результаты его деятельности
будут неудовлетворительными.
54. СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА СТРАХОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Система
сбыта в современной российской
страховой организации
Каждая из сбытовых систем отличается по характеру своей деятельности от остальных, поэтому соединение рынков и сфер деятельности для них представляется неэффективным.
Сбыт
страховой продукции
3) послепродажное обслуживание, сервис и предложение дополнительного страхового возмещения.
Предварительная работа разделяется на следующие основные этапы:
Продажа страхового продукта включает в себя:
4) оформление контракта страхования после получения согласия клиента на получение страхового возмещения.
Послепродажное обслуживание страховой услуги подразумевает:
Предложение
дополнительной страховой услуги клиенту
организации является логическим продолжением
послепродажного обслуживания. Дело в
том, что продажа страхового полиса клиенту,
уже заключавшему раннее контракты с данным
страховщиком, заметно легче и действеннее,
чем продажа страхового полиса новому
клиенту.
55. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРАХОВОЙ РЕКЛАМЕ
Целью рекламы страховой организации в СМИ является:
1)
продвижение торговой марки,
2) увеличение авторитета торговой марки и (или) ценности продукта в глазах потребителя;
3)
подталкивание потребителя к
совершению определенных
Целью рекламы в СМИ является привлечение потенциальных и реальных страхователей, общественных компаний, власти, т.е. лиц, оказывающих влияние на общественный выбор. Сюда входит большое количество групп, одной из которых является референтная группа (это группа лиц, не являющихся потребителями страховых услуг, но проявляющих значительное воздействие на потребительское поведение).
Реклама в СМИ имеет определенные достоинства и недостатки.
Положительным моментом является охват очень широкой аудитории, несмотря на то что реклама в СМИ стоит обычно достаточно дорого. Удельная стоимость сообщения, адресованного либо страховщиком, либо отдельным потребителем выходит за пределы разумного.
Все-таки реклама в СМИ действенна только тогда, когда послание страховщика направлено всем потенциальным слушателям, читателям и зрителям. Она является средством тех, кто обращается к широкой аудитории со стандартным посланием, равным для всех потребителей. Этим обусловливается значительное ограничение использования страховой рекламы в СМИ: современные маркетинговые принципы сегментации страховых услуг и предложения особенных страховых продуктов для каждой категории потребителей противоречат условиям достижения максимальной эффективности рекламы в СМИ. По этим обстоятельствам страховые организации рекламируют через СМИ либо свою торговую марку, либо только страховую продукцию массового спроса.
Однако
реклама страховых услуг в
СМИ имеет ряд ограничений. Ограничения,
накладываемые на рекламу страховщика
в СМИ, устанавливают характер распространяемых
им посланий. Страховая реклама в СМИ должна
быть простой, краткой, понятной. Другим
ограничением рекламы в СМИ является отсутствие
прямой и явной обратной связи, т.е. страховщик
не может оценить мнение аудитории о предоставленной
ей информации. Так, приличной встрече
с клиентом агент, после того какой привел
рекламные доводы, принимает в ответ мнения
и возражения потребителя, на которые
он в свою очередь может привести дополнительные
доводы.
56. ОЦЕНКА, ВЫБОР И РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ
При планировании рекламы страховых услуг сначала нужно ответить на некоторые вопросы.
1.
Какие цели преследует
2. Каковы целевые сегменты, до которых страховщик хочет донести свое сообщение? В случае применения СМИ для продвижения определенной страховой группы страховых продуктов—это ее целевой рынок и его референтные группы, а при проталкивании торговой марки — рынок в целом.
3.
Какие СМИ лучше подходят для
донесения сообщения до
4.
Каков проект рекламной
5.
Каково планируемое
Если тестирование показывает, что рекламная акция не приведет к запланированным результатам, то эту стратегию следует поменять с учетом приобретенного опыта.
На базе полученных данных следует принять решение об одной из версий рекламы:
6.
область деятельности