Шпаргалка по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2011 в 18:55, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Страхование".

Работа состоит из  1 файл

общие шпоры по страхованию.doc

— 599.00 Кб (Скачать документ)

  Также интересен опыт стран ЕС в сфере антимонопольного регулирования, призванного предупредить и предотвратить негативные результаты монополистической деятельности:

  1. принятие монопольных цен на страховые услуги в результате договоров между страховщиками;
  2. приобретение страховщиком, включая аффинированные системы, страховой премии в обусловленном секторе страхового бизнеса более 30% (или иного уровня) страховой премии;
  3. получение одним лицом большего по величине пакета акций страховой компании, что предусмотрено законом;
  4. юридическую монополию какого-либо страховщика на проведение конкретного типа страхования.
 

  73. Регулирование деятельности  страховых посредников

  Выделяют 2 группы страховых посредников: страховые  агенты и страховые брокеры. Они  являются связующим звеном между  страховой организацией и страхователем. Роль посредников весьма значительна, так как при наличии большого числа страховых продуктов и физических, и юридических лиц, стремящихся или обязанных законодательно застраховать тот или иной интерес, необходим большой круг специалистов, которые могут привлекать клиентов, представлять им интересующую их информацию и заключать договоры.

  Деятельность  посредников нужно регулировать. Регулирование деятельности страховых  посредников содержит основные положения: 1.Страховые посредники обязаны иметь соответствующее образование и опыт работы не только в страховании, но и в тех сферах, посредничеством, страхованием которых занимается организация. 2.самостоятельные посредники должны представлять страхователям всю информацию, которая может повлиять на выбор страховщика, а также поставить страхователя в известность обо всех имеющихся у него юридических и экономических связях со страховыми организациями. 3.Независимые страховые посредники обязаны систематически отчитываться перед органами страхового надзора о совершенных сделках страхования. Это дает возможность органам страхового надзора отслеживать наличие договоров между страховыми организациями и посредниками, которые ставят клиента в невыгодное положение,  что гарантирует защиту потребителей страховых товаров. 4.Страховые посредники должны обладать достойной репутацией, т.е. ранее не должны были привлекаться к какой-либо деятельности, компрометирующей их, не должны привлекаться к судебной ответственности за жульничество в области страхования и финансов. 5.Органы страхового надзора должны вести регистр всех самостоятельных страховых посредников; агенты могут входить в регистры организаций. 6.Органы страхового надзора должны применить соответствующие санкции к страховым посредникам, преступающим закон, и к гражданам, исполняющим функции страхового посредника, не будучи зарегистрированным надлежащим образом.

  Такие положения деятельности страховых  посредников, как финансовые гарантии, покрытие профессиональной ответственности  и условия регистрации, регулируются законодательством государства, где действительно осуществляется посредническая деятельность, а не страны нахождения головной конторы. 

  74. Риски, возникающие  при страховании  грузов

  Груз  – это любое транспортируемое имущество, включая изделия, поддоны, контейнеры, тару или подобные транспортные и упаковочные конструкции, не предоставляемые перевозчиком или экспедитором.

  Перевозчик  обязан привести груз в место предназначения в срок, установленный договором, в соответствующем виде. Он несет  ответственность за несобранность или повреждение груза и при этом обязан компенсировать убыток: 1)в случае потери или нехватки груза – в размере стоимости потерянного или недостающего груза; 2)в случае повреждения (порчи) груза – в размере суммы, на которую уменьшилась его стоимость.

  Однако  иногда могут возникнуть обстоятельства, когда утрата (порча) груза случается  по независящим от экспедитора причинам. Для того чтобы обезопасить себя от риска таких утрат, прибегают  к страхованию.

  Виды  страхования на транспорте: 1)страхование груза (багажа) в случае его физической потери или повреждения; 2)страхование ответственности перевозчика.

  Объектом  страхования выступают имущественные  интересы лица, о страховании которых  подписано соглашение.

  Существует  несколько систем страхования рисков: 1)страхование всех рисков, за исключением некоторых:а)ущерба от различного рода военных действий, а также в результате гражданской войны, народных восстаний, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по приказу военных или гражданских властей; б) ущерба от атомного взрыва, радиации; в)ущерба от умысла и невнимательности страхователя или его представителей; г)ущерба, понесенного в результате нарушения кем-либо из них определенных правил транспортировки, пересылки и сохранения грузов; д)ущерба от колебаний температуры, влажности или погодных условий и т.п.; е)ущерба от несоответствующей упаковки и посылки грузов в поврежденном виде; ж)ущерба от повреждения груза животными или насекомыми; 2) страхование только тех рисков, которые перечислены договором страхования. К страхуемым рискам здесь относятся: а)стихийные бедствия природно-климатического характера; б)авария судов, самолетов и других перевозочных средств; в)пропажа транспортного средства без вести; г)чрезвычайные ситуации при погрузке, укладке, выгрузке груза; д)общаЯ катастрофа.

  По  согласованию сторон также могут  быть застрахованы риски, которые обычно являются исключением. Например, по отдельному условию страхуются военные риски, народные бунты и др.  

  75. Методы минимизации  убытков при транспортировке застрахованных грузов

  При перевозке грузов часты случаи порчи  грузов. Основной причиной этого является несоблюдение условий хранения и  транспортировке товаров. Поэтому  при перевозке особенное внимание следует уделить вопросам упаковки грузов.  Для того чтобы выбрать упаковку, способную перенести любое воздействие внешней среды на пути к адресату, весьма важно располагать сведениями о нагрузках, свойственных различным типам транспортировки.

  При железнодорожных отправлениях имеют  место нагрузки как по вертикали, так и по горизонтали, в особенности в ходе погрузки в железнодорожные вагоны. Кроме того, в пути следования груз подвергается влиянию колебания, вибрации, тряске и центробежных сил, которые также часто недооцениваются и не определяются. При перевозке автотранспортом сказываются такие нагрузки, как качание, вибрация, удары во время езды по плохим дорогам и булыжным мостовым, перемещение груза от резкого торможения или других факторов. При морских перевозках появляются нагрузки в результате удара или падения груза, а также горизонтальные удары во время размещения груза, давление в штабелях и в трюмах, увеличенное сжатие груза в связи с  килевой или бортовой качкой судна. Особенно это характерно для международных морских перевозок.

  На  груз оказывает влияние вибрация, а также вода (особенно на палубе судна и при складировании  под открытым небом) и конденсированная влага, образующаяся внутри упаковки из-за высокой относительной влажности  воздуха и при быстрой смене  температур (что особенно характерно для контейнерной упаковки).

  Наибольшим  испытаниям поступивший груз подвергается в местах предназначения, поэтому  на складе в точке назначения необходимо учитывать следующее: упакованные  транспортные грузы могут храниться  под открытым небом много месяцев при резкой смене погодных и температурных условий; груз может двигаться автопогрузчиками и неподходящими подъемными средствами, ящики могут подвергаться толчкам вдоль и поперек, их могут складывать друг на друга. Нередко ущерб по транспортируемым грузам можно предотвратить, только используя соответствующую упаковку.

  При авиаотправках в целях облегчения веса используют контейнеры из гофрированного картона в соответствии со стандартами, разработанными ИАТА (международной  авиатранспортной ассоциации). Транспортировка груза в этом случае удобна тем, что она может осуществляться любыми погрузочными средствами. 

  76. Страхование инвестиций. Классификация рисков.

  Инвестиционные  риски включают в себя следующие  подвиды рисков: 1)риск упущенной  выгоды. Это риск возникновения косвенного (побочного) финансового убытка (неполученной прибыли) вследствие неосуществления какой-либо операции (страхования, хеджирования и т.п.); 2)риск снижения доходности (может наступить в результате снижения размеров процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам). Портфельные инвестиции связаны с образованием инвестиционного портфеля и представляют собой покупку ценных бумаг и других активов. Риск снижения доходности включает следующие разновидности: а)процентные риски (угроза потерь коммерческими банками, кредитными институтами, инвестиционными учреждениями в итоге роста процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам над ставками по предоставленным кредитам). К процентным рискам относятся также риски потерь, которые могут понести инвесторы в результате изменения дивидендов по акциям, процентных ставок по облигациям и т.п. Процентный риск несет вкладчик, инвестировавший средства в среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги с закрепленным процентом при текущем росте среднерыночного процента по сопоставлению с фиксированным уровнем; б) кредитный риск (угроза неуплаты заемщиком главного долга и процентов, причитающихся кредитору). К кредитному риску также относится риск такого происшествия, при котором эмитент, выпустивший долговые ценные бумаги, будет не в состоянии выплачивать проценты по нему или ключевую сумму долга.

  Каждого инвестора прежде всего интересует сохранность его капитальных  вложений. С целью уменьшения риска  потерь следует прибегать к их страхованию.

  Страхование инвестиций относится к имущественному страхованию. По соглашению могут быть застрахованы следующие касающиеся инвестиционной деятельности имущественные  интересы: 1)риск утраты (гибели), нехватки или повреждения имущества, в том числе капитальных вложений; 2)риск ответственности по обязательствам, появляющимся в результате нанесения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в эпизодах, предусмотренных законом,  - также ответственности по договорам (риск гражданской ответственности); 3)риск ущербов от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или модификации договоренностей этой деятельности по независящим от предпринимателя факторам, в том числе риск неполучения ожидаемой прибыли.  
 
 

  77.  СТРАХОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РИСКОВ

  Принимая  на себя гарантии перед инвесторами, государство обязуется не производить определенные операции в отношении их инвестиций, не изымать инвестиции в государственную собственность без выплаты возмещения, не мешать репатриации капитала. Государство — реципиент инвестиций, и поэтому оно не может ручаться за верное и неукоснительное следование этим гарантиям в связи с политической нестабильностью. Если какая-либо из гарантий все же будет нарушена, единственное средство защиты инвестора — прибегнуть к арбитражу и другим способам разрешения споров, согласие на которые дало принимающее государство.

  Этого мало для защиты имущественных прав вкладчика, поскольку арбитражный или судебный процесс может продолжаться годы, увеличивая тем самым понесенный инвестором ущерб. Нельзя исключать и абсолютный отказ государства не только от осуществления своих обязательств перед инвестором, но и от решения вопросов, касающихся инвестиционных споров. Имущественные права инвестора относительно инвестиций в стране-реципиенте будут абсолютно обеспечены только в случае возникновения факта несоблюдения соответствующих гарантий принимающим государством. Инвестор сможет довольно быстро получить компенсацию понесенных им расходов из источника, не связанного с правительством принимающего государства в том случае, если согласие такого источника на покрытие утраченных инвестиций будет приобретено до начала реализации инвестиций в принимающей стране.

  Такую возможность инвестору дает учреждение страхования от политических рисков, в список которых входит и введение валютных ограничений. В области международно-правового регулирования страхования иностранных вкладов можно выделить многостороннее универсальное соглашение — Сеульскую конвенцию об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций. Одним из страховых рисков, связанных с инвестициями, которые страхуются по нормам данной Конвенции, является риск вступления ограничений на переведение валюты — риск неконвертируемости валюты приобретающей страны и риск непереводимости за рубеж местной валюты (если она конвертируется) или иностранной валюты, в которую конвертируется местная. Страхование распространяется на суммы в валюте, являющиеся прибылью от инвестиций или выручкой от закрытия предприятия.

  Страховыми  происшествиями по положениям Конвенции  являются экспроприация иностранной собственности, косвенная экспроприация дефакто, конфискационное налогообложение. 

Информация о работе Шпаргалка по "Страхованию"