Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение и актуализация вопросов, касающихся понятия страхования грузов и выявление проблем при этом возникающих.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость постановки следующих задач:
- определение сущности страхования грузов;
- рассмотрение видов страхования грузов;
- определение порядка заключения договора страхования грузов;
- определение ответственности сторон;
- анализ текущего состояния страхования грузов в Республике Казахстан.
Введение 3
1. Страхование грузов как одно из видов добровольного страхования 4
1.1 Сущность, задачи, объекты и виды страхования грузов 4
1.2 Общие положения, условия и принципы формирования договора страховании грузов 10
1.3 Определение ущерба при страховании грузов и особенности его оценки 14
1.4 Современное состояние страхования грузов в Республике Казахстан 18
Заключение 22
Расчет страховой премии по страхованию жизни заемщика кредита 23
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский
государственный технический
Кафедра
«экономики предприятия»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Страховое дело»
тема:
«Страхование грузов»
Выполнил: ст. гр. УиА-08-2
Караганда 2011
Содержание
Введение | 3 |
1. Страхование грузов как одно из видов добровольного страхования | 4 |
1.1 Сущность, задачи, объекты и виды страхования грузов | 4 |
1.2
Общие положения, условия и
принципы формирования |
10 |
1.3 Определение ущерба при страховании грузов и особенности его оценки | 14 |
1.4 Современное состояние страхования грузов в Республике Казахстан | 18 |
Заключение | 22 |
Расчет страховой премии по страхованию жизни заемщика кредита | 23 |
Список использованной литературы | 24 |
Введение
Страхование грузов – один из видов добровольного имущественного страхования. Оно возникло достаточно давно. Поскольку практически любое движение материальных ценностей с одного места на другое связано с различного рода рисками.
Актуальность данной курсовой работы обосновывается тем, что с развитием рыночных отношений, когда производители товаров, предприниматели, а также иные представители негосударственного сектора экономики стали принимать решения и действовать на свой страх и риск, значительно возросли роль и место страхования в системе экономических отношений.
Осуществление любых перевозок грузов, к сожалению, неразрывно связано и с материальными потерями владельцев грузов, выраженных в повреждении или утрате груза в результате различных обстоятельств.
Однако, избежать негативные последствия подобных происшествий в современном обществе не столь сложно, в частности для защиты себя от неизбежных в процессе транспортировки груза потерь - дальновидный грузовладелец может использовать два основных пути: услуги страховых организаций; собственные резервные фонды.
Важно отметить, что услуги страховых организаций являются наиболее выгодными, т.к. не происходит отвлечение средств для осуществления операционной деятельности из оборота компании.
Целью исследования является рассмотрение и актуализация вопросов, касающихся понятия страхования грузов и выявление проблем при этом возникающих.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость постановки следующих задач:
-
определение сущности
-
рассмотрение видов
-
определение порядка
-
определение ответственности
-
анализ текущего состояния
Предметом исследования выступает определение особенностей страхования грузов и деятельности по страхованию грузов в современных условиях.
Объектом исследования выступают общественные отношения по поводу перевозки грузов.
Данная
курсовая работа состоит из введения,
одной главы, 4 параграфов, заключения
и расчета страховой премии по страхованию
жизни заемщика кредита.
1.1 Сущность,
задачи, объекты и виды страхования грузов
Целью данного вида добровольного имущественного страхования является создание предпосылок для обязательного возмещения страхователю убытков, возникающих в процессе транспортировки грузов по причине гибели, потери или повреждения груза по вине обстоятельств, от него не зависящих.
Страхование грузов зачастую ошибочно трактуется. Среди грузовладельцев бытует убеждение, что транспортная компания в любом случае отвечает за сохранность груза в процессе грузоперевозки, и в случае его гибели, утраты или повреждения возьмет на себя все расходы по возмещению. То есть, предприниматели ошибочно ставят знак равенства между транспортным документом и договором страхования груза. Однако, это неверно.
Безусловно, транспортный документ это гарантия возмещения вреда, причиненного грузу. Но вместе с тем, экспедирование грузов попадает под действие транспортного законодательства, и там четко регламентированы зоны ответственности перевозчиков. А также прописаны случаи (обстоятельства непреодолимой силы, форс-мажор), когда транспортная организация полностью освобождается от ответственности.
Про страхование грузов предприниматели вспоминают иногда уже после того, как груз серьезно пострадал в процессе транспортировки или был полностью уничтожен. И даже понимая эффективность грузового страхования, отечественные предприниматели иногда плохо представляют себе риски, от которых нужно страховаться, момент перехода права собственности на груз, и как правильно составить договор страхования грузов. В данном случае опытный консультант из страховой компании сумеет урегулировать все неясные моменты.
Объектами страхования грузов являются имущественные интересы, связанные с сохранностью перевозимого груза от воздействия множества рисков, возникающих в ходе транспортировки. В рамки страхового интереса страхователя включается не только груз, но и оплата за перевозку и ожидаемая прибыль.
Страховой интерес к грузу могут иметь не только собственник и перевозчик, но и другие лица, например, получатель груза. Перевозчик, несущий ответственность за сохранность и доставку груза перед грузовладельцем, обязан возместить убытки, причиненные нарушением договора перевозки. Поэтому он может заключить со страховщиком отдельный договор страхования ответственности перевозчика.
Право собственности на груз переходит от продавца к покупателю в соответствии с договором купли-продажи. Договор купли-продажи или договор поставки, лежащий в основе договора страхования, определяет переход собственности на груз и, следовательно, переход рисков от продавца к покупателю. В зависимости от обязанностей грузоотправителя и грузополучателя устанавливаются обязанности сторон в договоре страхования.
Вековая международная практика, отечественный опыт определили основы классификации страхования грузов как одного из распространенных видов имущественного страхования.
По характеру перевозимых грузов различается страхование:
-
генеральных грузов (генгрузов -
термин внешнеторговых
- наливных, насыпных, навальных грузов;
- сельскохозяйственных и других животных;
-
специальных (драгоценных
Исходя из способа транспортировки, выделяется:
- наземное страхование грузов (перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом);
- страхование грузов при перевозке воздушным транспортом;
- страхование грузов при перевозке внутренними водными путями;
- комбинированное страхование;
- страхование почтовых отправок.
С точки зрения народнохозяйственных интересов этот вид классифицируется на страхование:
- экспортных грузов;
- импортных грузов;
- внутренних перевозок;
- транзитных перевозок.
В современных условиях страхование грузов непосредственно связано с мировой транспортной системой, поэтому при проведении данного вида страхования необходимо прежде всего иметь общее представление о транспортной системе и принципах ее функционирования.
Основными участниками транспортной перевозки являются:
- отправитель (или грузоотправитель) – физическое или юридическое лицо, отправляющее принадлежащий ему груз из пункта А в пункт Б;
- получатель – физическое или юридическое лицо, которое имеет право получить этот груз в пункте Б. Это право предоставляет ему отправитель, обозначив получателя в товарно-транспортных документах;
- перевозчик – физическое или юридическое лицо (чаще всего транспортная организация), владеющее транспортным средством или арендующее его. Перевозчик должен доставить переданный ему отправителем груз из пункта А в пункт Б и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю) или доставить в пункт перевалки на другое транспортное средство;
- экспедитор – как правило, юридическое лицо, которое обеспечивает координацию и взаимодействие всех сторон, вовлеченных в перевозку, осуществление перевалочных операций в пунктах перевалки и иных услуг, связанных с договором перевозки.
Для
определения степени риска
- сведения о страхователе груза: название, адрес, фамилии и инициалы ответственных лиц, год образования, специализация, основные показатели деятельности, опыт работы в данной сфере бизнеса. Эти сведения, кажущиеся на первый взгляд незначительными, на самом деле очень важны для оценки риска страхователя;
- вид груза: точное наименование, род упаковки, число мест или мера (масса, объем), сведения о внешнем виде, состоянии;
- особые свойства и естественные качества груза: легковоспламеняющийся, взрывоопасный или вообще опасный по своей природе;
- перевозочные документы: товарно-транспортные накладные, номера и даты коносаментов;
- размещение (загрузка) в транспортном средстве: внутри, снаружи, навалом, насыпью, наливом, крепление и сепарация груза;
- маршрут следования: пункты отправления, перегрузки и назначения груза;
- право на регресс (суброгацию) и т.д.
При заключении договора страхования страховщику предоставлено право на оценку страхового риска. Страхователь предоставляет представителю страховщика (эксперту, аварийному комиссару, сюрвейеру) возможность ознакомиться с состоянием груза в период отправки, а также предоставляет необходимые документы, которые подтверждают его право на груз и характеризуют условия транспортировки, в особенности риски, покрываемые страховой защитой.