Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение и актуализация вопросов, касающихся понятия страхования грузов и выявление проблем при этом возникающих.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость постановки следующих задач:
- определение сущности страхования грузов;
- рассмотрение видов страхования грузов;
- определение порядка заключения договора страхования грузов;
- определение ответственности сторон;
- анализ текущего состояния страхования грузов в Республике Казахстан.
Введение 3
1. Страхование грузов как одно из видов добровольного страхования 4
1.1 Сущность, задачи, объекты и виды страхования грузов 4
1.2 Общие положения, условия и принципы формирования договора страховании грузов 10
1.3 Определение ущерба при страховании грузов и особенности его оценки 14
1.4 Современное состояние страхования грузов в Республике Казахстан 18
Заключение 22
Расчет страховой премии по страхованию жизни заемщика кредита 23
Список использованной литературы
Таблица 1.
Показатели
5 крупных страховых компаний на
рынке добровольного
млн. тенге
Наименова-ние компании | Доля на рынке. % | Объем полученных страховых премий | Прирост премий | Объем произведенных страховых выплат | Прирост выплат | ||
2010 | 2011 | 2010 | 2011 | ||||
«Лондон-Алматы» | 26,8 | 111,4 | 992,9 | +881,5 | 6,5 | 76,2 | +69,7 |
«Евразия» | 14,2 | 564,7 | 526,0 | -38,7 | 4,6 | 5,7 | +1,1 |
«Amanat Insurance» | 14,0 | 467,3 | 519,3 | +52 | - | 3,6 | +3,6 |
«Казкоммерц Полис» | 13 | 418,5 | 483,4 | +64,9 | 86,5 | 20 | -66,5 |
«Алатау» | 6,0 | 102,0 | 188,0 | +86 | - | - | - |
Рисунок
6 – Динамика страховых премий и выплат
по добровольному страхованию грузов
(млн. тенге)
В целом на рынке страхования грузов в качестве субъектов страхования чаще всего выступают юридические лица (более 90%). Предположительно, это транспортно-экспедиторские компании, которые фактически перекладывают ответственность за сохранность перевозимого груза на страховую компанию. По сути, добровольное страхование грузов – один из немногих классов страхования в Казахстане, в котором страхователи по собственному желанию и в целях минимизации рисков заключают договор страхования.
Заключение
Страхование грузов один из наиболее распространенных видов имущественного страхования, имеющий большое значение как для внешней так и для внутренней торговли.
Страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования.
При этом объектом страхования выступают имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием и распоряжением грузом, вследствие повреждения или уничтожения (пропажи) груза, независимо от способа транспортировки груза.
По
договорам страхования
На рынке страхования Республики Казахстан 1,6 % всех полученных страховых премий приходится на страхование грузов и 0,6 % от всех страховых выплат за 2011 год.
Можем сказать, что в 2011 году снизилась доля перестрахования за рубеж, что как раз связано с уменьшением перестраховочных премий, переданных нерезидентам по страхованию грузов (4,2 %).
Следует отметить, что на рынке добровольного страхования грузов функционируют пять крупных игроков, успехи или неудачи которых могут напрямую повлиять на общую тенденцию рынка. По сути дела, данный рынок является закрытым для вхождения иных игроков. В качестве доказательства можно привести тот факт, что на протяжении нескольких лет, несмотря на изменение общеэкономической ситуации в стране, список лидирующих компаний на данном рынке практически не претерпел изменений.
Для
повышения объемов страхования грузов
можно предложить следующие рекомендации:
увеличить ставки комиссионных вознаграждений
для страховых агентов по страхованию
грузов с тем, чтобы повысить мотивацию
заключения договоров страхования грузов,
увеличить объем и качество проведения
акции реклам данного вида страхования.
повысить надежность системы страхования
грузов, для чего установить единые требования
и стандарты предоставления страховых
услуг, применяемых в международной практике,
установить правила, нормативы и показатели
платежеспособности и финансовой устойчивости
на основе отчетности, составленной в
ключе с международными стандартами ценообразования
страхования грузов.
Расчет страховой премии по страхованию жизни заемщика кредита
по варианту
№ 9
Сумма кредита, тенге | 450000 | ||||
% ставка | 13 | ||||
Пол | Муж | ||||
Возраст, лет | 44 | ||||
Ставка по кредиту | 1,266 | ||||
Год | Непогашенный долг (страховая сумма) | Тариф | Страховая премия | ||
1 | 508500 | 0,01266 | 6438 | ||
2 | 457650 | 0,01356 | 6206 | ||
3 | 406800 | 0,01361 | 5537 | ||
4 | 355950 | 0,01599 | 5692 | ||
5 | 305100 | 0,01602 | 4888 | ||
6 | 254250 | 0,01871 | 4757 | ||
7 | 203400 | 0,02032 | 4133 | ||
8 | 152550 | 0,02196 | 3350 | ||
9 | 101700 | 0,02351 | 2391 | ||
10 | 50850 | 0,02523 | 1283 |
Сумма кредита, тенге | 508500 | ||||
% ставка | 13 | ||||
Пол | Жен | ||||
Возраст, лет | 33 | ||||
Ставка по кредиту | 0,639 | ||||
Год | Непогашенный долг (страховая сумма) | Тариф | Страховая премия | ||
1 | 508500 | 0,00639 | 3249 | ||
2 | 457650 | 0,00663 | 3034 | ||
3 | 406800 | 0,00674 | 2742 | ||
4 | 355950 | 0,00707 | 2517 | ||
5 | 305100 | 0,00729 | 2224 | ||
6 | 254250 | 0,00745 | 1894 | ||
7 | 203400 | 0,00772 | 1570 | ||
8 | 152550 | 0,00801 | 1222 | ||
9 | 101700 | 0,00833 | 847 | ||
10 | 50850 | 0,00869 | 442 |
Список
использованной литературы