Страхование грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотрение и актуализация вопросов, касающихся понятия страхования грузов и выявление проблем при этом возникающих.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость постановки следующих задач:
- определение сущности страхования грузов;
- рассмотрение видов страхования грузов;
- определение порядка заключения договора страхования грузов;
- определение ответственности сторон;
- анализ текущего состояния страхования грузов в Республике Казахстан.

Содержание

Введение 3
1. Страхование грузов как одно из видов добровольного страхования 4
1.1 Сущность, задачи, объекты и виды страхования грузов 4
1.2 Общие положения, условия и принципы формирования договора страховании грузов 10
1.3 Определение ущерба при страховании грузов и особенности его оценки 14
1.4 Современное состояние страхования грузов в Республике Казахстан 18
Заключение 22
Расчет страховой премии по страхованию жизни заемщика кредита 23
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая кандыбина.doc

— 239.50 Кб (Скачать документ)

   Предметом договора о страховании со страховщиком, являются груз, плата за перевозку и ожидаемая прибыль.

   Роль  экспедитора в настоящее время  возрастает в связи с необходимостью координирования большого числа  операций, связанных с транспортировкой груза: доставки груза к железнодорожной станции, погрузки/разгрузки, обработки грузов в порту, оформления документов.

   Страховой интерес к грузу могут иметь его собственник, перевозчик, получатель груза. Перевозчик, несущий ответственность за сохранность и доставку груза перед грузовладельцем, может заключить отдельный договор страхования своей ответственности.

   Страховые случаи в страховании грузов могут включать ниже перечисленные условия, по которым возмещаются убытки, происшедшие от случайностей и опасностей перевозки:

   - от повреждения или полной  гибели всего или части груза,  происшедшего по любой причине  (например, стихийных бедствий, противоправных  действий третьих лиц, крушения  или столкновения судов, самолетов  и других перевозочных средств между собой; вследствие пропажи перевозочного средства вместе с грузом без вести; вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме топлива и др.), кроме случаев, исключающих ответственность страховщика;

   - убытки, расходы и взносы по общей аварии;

   - все необходимые и целесообразно  произведенные расходы по спасанию  груза, а также по уменьшению  убытка и по установлению его  размера, если убыток возмещается  по условиям страхования.

   Из  страховой защиты при заключении договора страхования грузов могут быть исключены определенные риски. Не подлежат возмещению убытки, происшедшие вследствие гибели и повреждения грузов, вызванные нарушениями условий транспортировки, упаковки, складирования вследствие соответствующих действий грузоотправителя или его представителей. Исключаются из страхового покрытия традиционные форсмажорные обстоятельства.

   Особенностью  заключения договора страхования грузов является составление генерального полиса. Страхователь обязан в отношении каждой партии имущества, попадающей под действие генерального полиса, сообщать страховщику обусловленные таким полисом сведения в установленный срок, а если он не предусмотрен, немедленно по их получении. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению страховщиком, уже миновала. По требованию страхователя страховщик обязан выдавать страховые полисы по отдельным партиям имущества, попадающим под действие генерального полиса.

   Страховая сумма. Так как при страховании имущества, если договором не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать его действительную стоимость (страховую стоимость), груз страхуется в сумме, заявленной страхователем, но не выше стоимости груза, указанной в счете поставщика с включением расходов по перевозке.

   В условия страхования может быть включена франшиза, ограничивающая ответственность страховщика по сумме возмещаемого убытка.

   Франшиза  позволяет исключить из ответственности  страховщика некоторые виды убытков, которые практически неизбежны при транспортировке определенных грузов: бой, лом таких грузов, как стекло, керамика, с разливом, россыпью товаров, перевозимых в неупакованном виде.

   Основанием  для выплаты страхового возмещения для страховщика являются заявление страхователя и составленный страховщиком страховой акт, в котором указываются:

   - название объекта страхования;

   - номер выдачи страхового полиса и дата его выдачи;

   - дата и место возникновения (обнаружения) события;

   - место происшествия (погрузочная площадка, транспортное средство, склад и т.д.);

   - в какой период произошло событие (погрузка, разгрузка, перевозка, хранение);

   - причина происшествия и подробное описание обстоятельств его наступления;

   - подробное описание повреждений с указанием их степени и объема;

   - имеется чья-либо вина или ответственность в наступлении происшествия;

   - обеспечено ли право регресса к виновной стороне;

   - предполагаемый способ ликвидации последствий происшествия (просушка, переупаковка, перегрузка и т.д.);

   - каким образом (силами и средствами) предполагается произвести ликвидацию (уменьшение) ущерба;

   - предполагаемый срок, необходимый для устранения последствий происшествия;

   - предварительная оценка размера ущерба.

   По  требованию страховщика страхователем должна быть сообщена ему в письменном виде вся информация, необходимая для суждения о размере и причинах повреждений или гибели застрахованного груза и предоставлены следующие документы:

   - договор купли-продажи;

   - счет-фактура;

   - заказ на вид упаковки;

   - фрахтовый ордер, заказ на перевозку (сопровождение) груза;

   - таможенная декларация и таможенное извещение о размере пошлины (импорт, экспорт);

   - передаточная ведомость;

   - коносамент или транспортная накладная (экземпляр получателя с письменной оговоркой);

   - акт осмотра;

   - аварийный сертификат (если таковой имеется);

   - заключение аварийного комиссара;

   - калькуляция расходов по ремонту или предварительная смета расходов.

   Представитель страховщика вправе приступить к  осмотру пострадавшего груза, не дожидаясь извещения страхователя об ущербе. Страхователь не вправе препятствовать ему в этом.

   Размер  ущерба определяется страховщиком на основании данных осмотра и действительной стоимости пострадавшего груза, страховых и других документов, подтверждающих размер ущерба. Осмотр поврежденного груза проводит, как правило, аварийный комиссар (эксперт), который заполняет аварийный сертификат и производит расчет ущерба. Право решать вопрос об уплате ущерба (его размере) или отклонении его принадлежит исключительно страховщику.

   Аварийный сертификат должен содержать следующие  сведения:

   - наименование физического или  юридического лица – заказчиков  осмотра транспортного средства  или груза;

   - наименование владельца транспортного  средства или груза (грузоотправителя, грузополучателя);

   - наименование и принадлежность  транспортного средства, на котором  перевозился груз;

   - пункт (станция, порт) отправления  и пункт (станция, порт) прибытия (назначения);

   - условия эксплуатации (использования)  транспортного средства или перевозки  груза;

   - перегрузки в пути следования  груза и наименование транспортных  средств, участвовавших в перевозке  груза;

   - дата нанесения ущерба транспортному  средству или грузу (начало  срока предъявления претензии  к перевозчику);

   - условия эксплуатации (использования) транспортного средства или доставки груза (обычная или вызванная особыми обстоятельствами);

   - реквизиты коносамента и содержащиеся  в нем оговорки;

   - дата обращения за осмотром  транспортного средства или груза;

   - дата осмотра поврежденного транспортного  средства или груза;

   - место осмотра транспортного  средства или груза;

   - меры, принятые владельцем (водителем)  транспортного средства или грузовладельцем  к предохранению транспортного  средства или груза от дальнейшей  порчи или хищения;

   - наличие задержки в обращении за осмотром к аварийному комиссару;

   - наличие задержки и причины  задержки с осмотром транспортного  средства или груза аварийным  комиссаром;

   - задержки при выдаче аварийного  сертификата;

   - наружное состояние транспортного  средства или груза после его доставки на место осмотра;

   - род упаковки и ее соответствие  роду груза;

   - описание ущерба (характер ущерба, причины его и размер) и мнение  аварийного комиссара об ответственном  за ущерб;

   - обеспечение страховщику права  на регресс к виновнику нанесения  ущерба.

   В осмотре аварийных грузов принимают  участие: представитель перевозчика, аварийный комиссар и грузополучатель. Лица, участвующие в осмотре груза, согласовывают причины ущерба и  его размеры и принимают меры по минимизации ущерба.

   Страховое возмещение подлежит выплате после того, как полностью будут установлены причины и размер ущерба.

   В случае возникновения споров между  сторонами о причинах и размерах ущерба каждая из сторон имеет право  потребовать проведения экспертизы. Экспертиза проводится за счет стороны, потребовавшей ее проведения. В случае, если результатами экспертизы будет установлено, что отказ страховщика в выплате возмещения был необоснованным, страховщик принимает на себя долю расходов по экспертизе, соответствующую соотношению суммы, в выплате которой было отказано , и суммы возмещения, выплаченной после проведения экспертизы. 

   

  • 1.2 Общие положения, условия и принципы формирования договора страхования грузов 
  •    Содержание  договора страхования составляет совокупность его условий и пунктов, выражающих волю сторон. В юридической практике условия договора принято делить, с одной стороны, на существенные и обычные, с другой стороны, на обязательные и инициативные.

       Существенными считаются те условия договора, которые  признаются таковыми в соответствующих законодательных и нормативных актах. В страховой практике для договоров страхования существенны следующие условия:

       - события, при наступлении которых страховщик обязан выплатить страховое возмещение (страховую сумму);

       - территория, на которую распространяется действие договора страхования;

       - объект страхования;

       - страховая сумма;

       - порядок и сроки выплаты страхового возмещения;

       - период ответственности страховщика по обязательствам;

       - размер и порядок уплаты страховой премии (взноса);

       - порядок внесения изменений в условия договора;

       - правовые последствия в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору;

       - порядок урегулирования споров между сторонами по договору.

       При не достижении соглашения между сторонами  хотя бы по одному из этих условий договор считается незаключенным. А незаключенный договор не действует просто потому, что его нет.

       Обычные условия договора - это условия, имеющиеся  во всяком договоре и предусмотренные  законодательством на тот случай, если стороны не пожелают установить что-либо иное. Это сведения о месте заключения договора, форме договора, моменте вступления его в силу.

       Обязательные  условия договора предписываются сторонами  для согласования законодательством. В договорах страхования это  страховая сумма, срок начала страховой защиты и т.д.

       Инициативные  условия вносятся в договор по желанию сторон. Законодательством  разрешено устанавливать в договоре по взаимному согласию любые не противоречащие закону условия, что способствует максимальному  учету пожеланий сторон.

    Информация о работе Страхование грузов