Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:20, контрольная работа
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страхование случаев) за счет денежных фондов формируемых из уплачиваемых или страховых взносов(премий). Страхование не создает новую стоимость, оно занимается только распределением убытка (ущерба) одного страхователя между всеми страхователями.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Страхование воздушного транспорта……………………………………….5
2. Страхование водного транспорта……………………………………………8
3. Страхование железнодорожного транспорта………………………………11
4. Автострахование……………………………………………………………..14
4.1. Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)………………………………………………………………….15
4.2 Добровольное страхование гражданской ответственности
(ДСГО)……………………………………………………………………24
4.3. «Зеленая карта»………………………………………………………25
4.4. Страхование автомобиля (КАСКО)………………………………...26
4.5. Страхование дополнительного оборудования……………………..29
4.6. Итоги 2009 г на рынке автострахования……………………………30
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………...36
2) с ответственностью за повреждение. Здесь возмещаются затраты по устранению повреждений судна, его механизмов, машин и оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в исключениях, а также расходы, указанные в п. 1;
3) с ответственностью за гибель и повреждение. Это самый широкий объем обязательств страховщика, который объединяет п.п. 1 и 2.
К упомянутым исключениям, когда убытки не возмещаются, относятся случаи их наступления вследствие известной страхователю немореходности судна до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т.д.
Отметим,
что страховая организация
При повреждении судна возмещается стоимость его ремонта, равная сумме расходов, необходимых для приведения судна в состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования. Последний часто предусматривает и размер невозмещаемой части убытка. Например, могут не возмещаться 10% расходов по устранению повреждения машин, котлов и оборудования судна, 25% расходов по устранению повреждений, полученных в результате контакта со льдом, и др. Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:
а) при полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для страхователя);
б) при полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны);
в) при пропаже судна без вести (о судне не поступало никаких сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие о судне было получено до истечения срока договора страхования).
При выплате страхового возмещения в случае полной гибели или пропажи судна без вести к страховщику переходит право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы. Однако если страховая компания отказывается от права собственности на судно, то возмещение выплачивается без вычета остаточной стоимости имущества. Отметим, что кроме общих оснований расторжения договора страхования страховщик имеет право досрочно прекратить его в случае изменения, приостановления или окончания действия класса судна, который последнее имело на момент заключения договора.
3. Страхование железнодорожного транспорта
Страхование средств железнодорожного транспорта предполагает заключение генерального договора страхования, который ориентирован на компании, имеющие собственные средства железнодорожного транспорта. Период действия — от 3 месяцев до 5 лет.
Объекты страхования:
- Средства железнодорожного транспорта
(тяговые, моторвагонные, грузовые, пассажирские вагонные составы: локомотивы, вагоны, полувагоны, рефрижераторы, цистерны, цементовозы, бункерные полувагоны, минераловозы, платформы, контейнеры и т.д.)
В состав средства
железнодорожного транспорта, принимаемого
на страхование, входят: его корпус, внутренние
помещения, включая проводку, изоляцию,
отделку, устройства и системы, главные
и вспомогательные механизмы и прочее
оборудование и снаряжение, необходимое
для эксплуатации средства железнодорожного
транспорта.
- Гражданская
ответственность за вред, причиненный
жизни, здоровью и/или
- Расходы, произведенные Страхователем по спасанию застрахованного железнодорожного транспорта.
- Расходы, произведенные Страхователем по ликвидации последствий страхового случая.
- Расходы, произведенные
Страхователем по спасанию
Страховые случаи:
- Повреждение или уничтожение средства железнодорожного транспорта, наступившие в результате следующих событий:
Крушение средства железнодорожного транспорта, хищение средства железнодорожного транспорта, авария средства железнодорожного транспорта, пожар, взрыв на средстве железнодорожного транспорта, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия
- Гражданская
ответственность за вред, причиненный
жизни, здоровью и/или
Авария средств железнодорожного транспорта, крушение, столкновение поездов, пропажа без вести вагонов, контейнеров, иных специализированных вагонов вместе с грузом, пожар, взрыв на подвижном составе, иные происшествия, не отнесенные Правилами страхования к исключениям.
Страховое возмещение:
При полной или конструктивной гибели средства железнодорожного транспорта:
- выплата страховой суммы
При частичной гибели средства железнодорожного транспорта:
- выплата страховой суммы за вычетом имеющихся остатков, годных для использования или реализации.
При повреждении конструкции средства железнодорожного транспорта или его оборудования:
-выплата в
размере затрат на
Расходы на восстановление включают:
- Расходы на
приобретение материалов и
- расходы на
оплату работ по
- расходы по
демонтажу и повторному
- иные расходы,
необходимые для
При спасении застрахованного средства железнодорожного транспорта:
- выплата в размере фактически понесенных Страхователем расходов (в пределах установленной доли страховой суммы).
При ликвидации последствий события, в результате которого застрахованное средство железнодорожного транспорта было повреждено или уничтожено:
- выплата в
размере фактически понесенных
Страхователем расходов (в пределах
установленной доли страховой суммы).
При причинении вреда жизни или здоровью третьих лиц:
- заработок (как
по месту основной работы, так
и по совместительству), которого
потерпевший лишился
- дополнительные
расходы, необходимые для
(на
лечение, дополнительное
лечение, специальный
ных транспортных средств, подготовку к другой профессии и т.д.);
- часть заработка,
которого в случае смерти
- расходы на погребение.
При причинении вреда имуществу и/или багажу третьих лиц:
- расходы на
компенсацию, вызванную
При причинении вреда окружающей среде:
- выплата в
размере фактического ущерба (в
пределах страховой суммы).
Страховая сумма
При страховании средств железнодорожного транспорта страховая сумма определяется соглашением сторон исходя из его действительной стоимости в месте его нахождения в день заключения договора.
При страховании
гражданской ответственности
Индивидуальные страховые тарифы устанавливаются исходя из страховой суммы и набора рисков, с применением повышающих или понижающих коэффициентов, зависящих от:
- технических
характеристик средств
- срока службы
средства железнодорожного
- уровня квалификации машинистов и обслуживающего персонала
- и иных факторов,
влияющих на вероятность
4. Автострахование.
Владение транспортным средством и его эксплуатация связаны с большими рисками, чем владение другим имуществом. Именно с эксплуатацией транспортного средства связаны наибольшие риски утраты и порчи собственного имущества, о также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. При этом связанные с владением автомобилем риски в меньшей степени поддаются снижению.
В
большинстве стран лица, не обладающие
полисом страхования
На
сегодняшний день все больше и больше
людей становятся владельцами собственных
автомобилей. Поэтому не удивительно,
что автострахование является самым популярным
видом страхования в России. Именно поэтому
застраховать свой автомобиль можно в
большом количестве страховых компаний.
Автострахование даёт преимущество автовладельцу
переложить все свои финансовые издержки
при любом ДТП на свою страховую компанию.
Страхование автотранспорта является имущественным страхованием.
Договор
страхования транспортного
Автострахование
делится на две группы:
1. ОСАГО (обязательное автострахование);
2. КАСКО (добровольное страхование гражданской
ответственности владельцев транспортных
средств);
4.1. Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)
ОСАГО
— это Обязательное Страхование Автомобильной
Гражданской Ответственности. Часто мы
слышим такие понятия как «автогражданка»,
«полис гражданской ответственности»,
«обязательная страховка гражданской
ответственности» и т.д. Всё это относится
к аббревиатуре ОСАГО.
В первую очередь ОСАГО — это страхование
гражданской ответственности владельца
автомобиля. Поэтому если в случае ДТП
его вдруг признают виноватым, то не нужно
ломать голову, где взять определённую
сумму, чтобы покрыть все убытки потерпевшего.
Всё сделает страховая компания, в которой
оформлен его полис ОСАГО.
ОСАГО регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ, который называется «Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», введенный в действие с 1 июля 2003 г, эксплуатация транспортного средства без полиса обязательного автострахования не допускается. Отсутствие автогражданки влечет за собой штраф. Без автогражданки нельзя зарегистрировать и снять с учета машину, а также пройти техосмотр.
Страховка ОСАГО не является необходимой только в нескольких случаях:
- Максимальная скорость транспортного средства – 20 км/час.
- Зарегистрировано транспортное средство за рубежом и имеет обязательную страховку, способную заменить страхование ОСАГО.