Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:20, контрольная работа
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страхование случаев) за счет денежных фондов формируемых из уплачиваемых или страховых взносов(премий). Страхование не создает новую стоимость, оно занимается только распределением убытка (ущерба) одного страхователя между всеми страхователями.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Страхование воздушного транспорта……………………………………….5
2. Страхование водного транспорта……………………………………………8
3. Страхование железнодорожного транспорта………………………………11
4. Автострахование……………………………………………………………..14
4.1. Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)………………………………………………………………….15
4.2 Добровольное страхование гражданской ответственности
(ДСГО)……………………………………………………………………24
4.3. «Зеленая карта»………………………………………………………25
4.4. Страхование автомобиля (КАСКО)………………………………...26
4.5. Страхование дополнительного оборудования……………………..29
4.6. Итоги 2009 г на рынке автострахования……………………………30
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………...36
Однако нельзя
говорить, что следующий год пройдет
также, по мнению экспертов в 2010 году
возможно серьезное влияние кризиса.
Это связано, например,
с тем, что во время автопродажного
бума в 2007-2008 гг. выдавалось большое
количество страховых полисов каско на
трехлетний срок. Это связано с большим
количеством кредитов сроком на три года.
Практика показывает, что клиенты обычно
эти полисы не продлевают, а именно в следующем
году истечет большая их часть. Это приведет
к значительному уменьшению продаж на
рынке каско.
В преддверии возможных
проблем на страховом рынке Росстрахнадзор
планирует усилить свои полномочия,
чтобы предупредить банкротства
страховых компаний.
Портфель антикризисных поправок в страховые законопроекты Государственная Дума России должна будет рассмотреть в начале 2010-го. Одним из основных изменений ожидается увеличение минимальных требований к уставному капиталу страховых компаний. Сначала поправки предусматривали увеличение его до 180 миллионов рублей (с 30 миллионов), однако позднее остановились на цифре 120. Таким требованиям сейчас соответствует чуть больше половины всех страховщиков на рынке. Это может привести к увеличению банкротств в страховой сфере.
ОСАГО.
До недавнего времени ущерб пострадавшим по полису авто страхования ОСАГО возмещала страховая компания виновника ДТП. С 1 марта 2009 года автовладельцы могут обращаться за деньгами на ремонт машины в свою страховую компанию, которая выдала полис авто ОСАГО в случае, если: ДТП произошло с участием только 2-х автомобилей;
отсутствуют раненные
или погибшие при ДТП, оба автомобиля
имеют обязательное автострахование
ОСАГО, которое было заключено после
1 марта 2009 года.
"Российская
газета" опубликовала поправки
в закон об обязательном
Согласно документу,
Российскому союзу
Издание отмечает,
что с начала существования системы
ОСАГО из так называемой кубышки
РСА было выплачено 4,4 млрд рублей. При
этом 3,2 млрд - только за уходящий 2009г. Всего
с рынка за время существования ОСАГО
ушло 39 компаний.
В месяц РСА
принимает от 10 тысяч до 13 тысяч
решений по выплатам, унаследованным
от таких компаний. В ноябре количество
обращений в день доходило до 250.
Согласно новым
поправкам в закон, РСА теперь
сам будет назначать максимальные
премиальные для страховых агентов. До
сих пор этими суммами распоряжались страховые
компании. В итоге, перед тем как уйти с
рынка, они назначали агентам по 40 процентов
премиальных. Те снижали цены, демпинговали
и продавали огромное количество полисов.
Компания получала прибыль и уходила с
рынка. А расплачиваться по невыполненным
обязательствам приходилось РСА, отмечает
газета. Теперь же агент не сможет предоставить
незаконную скидку, чтобы в срочном порядке
сбыть полисы погибающей компании.
Кроме того, страховщики
утвердили новую методику выявления
неблагополучных компаний и предусмотрели
механизм, с помощью которого их
можно ограничивать в работе.
Таким образом,
автовладельцы будут больше защищены
от рисков, связанных с состоянием
страховой компании.
Заключение.
Страхование воздушного транспорта
Объектом страхования является воздушное судно, включая его специальное оборудование.
Страховой полис покрывает убытки от полной гибели воздушного судна, частичного его разрушения, повреждения специального оборудования, пропажи судна без вести. На стоимость страхового полиса влияют состояние воздушного судна, статистика проишествии за последние годы с судами данного типа, опыт экипажа, география полетов, условия обслуживания воздушного судна.
Страхование водного транспорта.
Страхование яхт и катеров:
На страхование принимаются катера и яхты, владельцами которых являются как юридические, так и физические лица. Страховая защита распространяется на время эксплуатации яхт и катеров и на время их хранения на береге, в гараже, яхт-клубе и других местах.Покрываемые риски при страховании яхт и катеров:
полная гибель
яхты (как физическая, так и конструктивная
- когда стоимость ремонта
Стоимость при страховании яхт и катеров рассчитывается индивидуально, в зависимости от стоимости яхты, ее возраста, типа и других характеристик.
Страхование морских судов
Объектом страхования является корпус судна, все его механизмы и оборудование.
Страховка покрывает убытки от полной гибели судна, частичных повреждений корпуса судна и его механизмов, убытки от пропажи судна, расходы по спасению морского судна.
Страхование морских судов - это надежная защита вашего торгового флота от непредвиденных обстоятельств.
Страхование железнодорожного транспорта.
Объектом страхования по Договору являются имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением железнодорожными транспортными средствами.
Страховые риски:
Уничтожение, утрата
и/или повреждение
Страховой тариф рассчитывается в зависимости от типа (марки) вагона, количества вагонов в подвижном составе, территории страхования маршрута следования.
Обязательное и добровольное страхование гражданской ответственности представляет собой самостоятельную сферу страховой деятельности. Объектом страхования здесь выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного обязательства перед третьими лицами за причинение им вреда (имеется в виду вред, причиненный личности или имуществу данных третьих лиц). В силу возникающих страховых правоотношений страховщик принимает на себя риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя (физического или юридического лица) жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
Страхование автокаско. Это страхование самого автотранспортного средства. Страховая компания на основании договора берет на себя обязательства возместить клиенту (страхователю) убытки в пределах страховой суммы, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты застрахованного автотранспорта в целом или отдельных его частей. Это может произойти вследствие аварии (столкновение, наезд, опрокидывание, падение), пожара, стихийного бедствия, угона и т.д.
Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию
«Зеленая карта» является полисом обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятым в десятках стран мира.
Сегодня,
по словам страховщиков, они "всем сердцем
и душой" к страхователям. У
них достаточно аргументов в пользу
страхования.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
5. Федеральный
закон Российской Федерации от
27 декабря 2009 г. N 362-ФЗ "О внесении
изменений в статьи 8 и 26 Федерального
закона "Об обязательном страховании
гражданской ответственности
6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""
Учебная, методическая, научная литература