Страхование транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:20, контрольная работа

Описание

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страхование случаев) за счет денежных фондов формируемых из уплачиваемых или страховых взносов(премий). Страхование не создает новую стоимость, оно занимается только распределением убытка (ущерба) одного страхователя между всеми страхователями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Страхование воздушного транспорта……………………………………….5
2. Страхование водного транспорта……………………………………………8
3. Страхование железнодорожного транспорта………………………………11
4. Автострахование……………………………………………………………..14
4.1. Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)………………………………………………………………….15
4.2 Добровольное страхование гражданской ответственности
(ДСГО)……………………………………………………………………24
4.3. «Зеленая карта»………………………………………………………25
4.4. Страхование автомобиля (КАСКО)………………………………...26
4.5. Страхование дополнительного оборудования……………………..29
4.6. Итоги 2009 г на рынке автострахования……………………………30
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

страхование.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

Однако нельзя говорить, что следующий год пройдет  также, по мнению экспертов в 2010 году возможно серьезное влияние кризиса. 

Это связано, например, с тем, что во время автопродажного бума в 2007-2008 гг. выдавалось большое  количество страховых полисов каско на трехлетний срок.  Это связано с большим количеством кредитов сроком на три года. Практика показывает, что клиенты обычно эти полисы не продлевают, а именно в следующем году истечет большая их часть. Это приведет к значительному уменьшению продаж на рынке каско. 

В преддверии возможных  проблем на страховом рынке  Росстрахнадзор планирует усилить свои полномочия, чтобы предупредить банкротства  страховых компаний.  

Портфель  антикризисных  поправок  в страховые законопроекты  Государственная Дума России должна будет рассмотреть в начале 2010-го. Одним  из основных изменений ожидается увеличение минимальных требований к уставному капиталу страховых компаний.  Сначала поправки предусматривали увеличение его до 180 миллионов рублей (с 30 миллионов), однако позднее остановились на цифре 120. Таким требованиям сейчас соответствует чуть больше половины всех страховщиков на рынке. Это может привести к увеличению банкротств в страховой сфере.

ОСАГО.

До недавнего  времени ущерб пострадавшим по полису авто страхования ОСАГО возмещала страховая компания виновника ДТП. С 1 марта 2009 года автовладельцы могут обращаться за деньгами на ремонт машины в свою страховую компанию, которая выдала полис авто ОСАГО в случае, если: ДТП произошло с участием только 2-х автомобилей;

отсутствуют раненные или погибшие при ДТП, оба автомобиля имеют обязательное автострахование  ОСАГО, которое было заключено после 1 марта 2009 года. 

"Российская  газета" опубликовала поправки  в закон об обязательном страховании  гражданской ответственности (ОСАГО).

Согласно документу, Российскому союзу автостраховщиков (РСА) будет легче расплатиться по долгам недобросовестных компаний, ушедших  с рынка. Для этого он сможет привлекать средства фонда, предназначенного для  выплат по жизни и здоровью, если участник ДТП скрылся или не застрахован по ОСАГО.  

Издание отмечает, что с начала существования системы  ОСАГО из так называемой кубышки  РСА было выплачено 4,4 млрд рублей. При  этом 3,2 млрд - только за уходящий 2009г. Всего  с рынка за время существования ОСАГО ушло 39 компаний.  

В месяц РСА  принимает от 10 тысяч до 13 тысяч  решений по выплатам, унаследованным от таких компаний. В ноябре количество обращений в день доходило до 250.  

Согласно новым  поправкам в закон, РСА теперь сам будет назначать максимальные премиальные для страховых агентов. До сих пор этими суммами распоряжались страховые компании. В итоге, перед тем как уйти с рынка, они назначали агентам по 40 процентов премиальных. Те снижали цены, демпинговали и продавали огромное количество полисов. Компания получала прибыль и уходила с рынка. А расплачиваться по невыполненным обязательствам приходилось РСА, отмечает газета. Теперь же агент не сможет предоставить незаконную скидку, чтобы в срочном порядке сбыть полисы погибающей компании.  

Кроме того, страховщики  утвердили новую методику выявления  неблагополучных компаний и предусмотрели  механизм, с помощью которого их можно ограничивать в работе.  

Таким образом, автовладельцы будут больше защищены от рисков, связанных с состоянием страховой компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

      Страхование воздушного транспорта

Объектом страхования  является воздушное судно, включая  его специальное оборудование.

Страховой полис  покрывает убытки от полной гибели воздушного судна, частичного его разрушения, повреждения специального оборудования, пропажи судна без вести. На стоимость страхового полиса влияют состояние воздушного судна, статистика проишествии за последние годы с судами данного типа, опыт экипажа, география полетов, условия обслуживания воздушного судна.

      Страхование водного транспорта.

Страхование яхт и катеров:

На страхование  принимаются катера и яхты, владельцами  которых являются как юридические, так и физические лица. Страховая защита распространяется на время эксплуатации яхт и катеров и на время их хранения на береге, в гараже, яхт-клубе и других местах.Покрываемые риски при страховании яхт и катеров:

полная гибель яхты (как физическая, так и конструктивная - когда стоимость ремонта превышает  стоимость самого объекта), кража, угон, повреждения, произошедшие в период эксплуатации и хранения судна.

Стоимость при  страховании яхт и катеров  рассчитывается индивидуально, в зависимости  от стоимости яхты, ее возраста, типа и других характеристик.

Страхование морских судов

Объектом страхования  является корпус судна, все его механизмы и оборудование.

Страховка покрывает  убытки от полной гибели судна, частичных повреждений корпуса судна и его механизмов, убытки от пропажи судна, расходы по спасению морского  судна.

Страхование морских  судов - это надежная защита вашего торгового флота от непредвиденных обстоятельств.

       Страхование железнодорожного транспорта.

      Объектом  страхования по Договору являются имущественные  интересы Страхователя, связанные с  владением, пользованием, распоряжением  железнодорожными транспортными средствами.

        Страховые риски: 

Уничтожение, утрата и/или повреждение застрахованного  подвижного состава в результате: крушения, аварии столкновения или схода с рельсов, происшедших как во время поездок, так и при маневрировании, пожара, взрыва, стихийных бедствий (ливня, града, оползня, землетрясения, обвала, урагана, смерча паводка (половодья), необычных для местности эксплуатации ЖТС продолжительных дождей и обильных снегопадов, удара молнии), наезда транспортных средств, падения пилотируемых летательных объектов, их частей, груза и иных предметов, преднамеренных неправомерных действий третьих лиц.

Страховой тариф  рассчитывается в зависимости от типа (марки) вагона, количества вагонов  в подвижном составе, территории страхования маршрута следования.

     Обязательное  и добровольное страхование  гражданской ответственности представляет собой самостоятельную сферу страховой деятельности. Объектом страхования здесь выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного обязательства перед третьими лицами за причинение им вреда (имеется в виду вред, причиненный личности или имуществу данных третьих лиц). В силу возникающих страховых правоотношений страховщик принимает на себя риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя (физического или юридического лица) жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

     Страхование автокаско. Это страхование самого автотранспортного средства. Страховая компания на основании договора берет на себя обязательства возместить клиенту (страхователю) убытки в пределах страховой суммы, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты застрахованного автотранспорта в целом или отдельных его частей. Это может произойти вследствие аварии (столкновение, наезд, опрокидывание, падение), пожара, стихийного бедствия, угона и т.д.

     Страхование дополнительного  оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию

       «Зеленая карта» является полисом обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятым в десятках стран мира.

     Сегодня, по словам страховщиков, они "всем сердцем  и душой" к страхователям. У  них достаточно аргументов в пользу страхования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс РФ, глава 48 “Страхование”
  2. Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.02 г.
  3. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации".

5. Федеральный  закон Российской Федерации от 27 декабря 2009 г. N 362-ФЗ "О внесении  изменений в статьи 8 и 26 Федерального  закона "Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств"

6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""

Учебная, методическая, научная литература

  1. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Страхование. — СПб: Питер, 2001 г.
  2. Шахов В.В. страхование: Учебник. М.: ЮНИТИ – ДАНА: Страховой полис, 1997.
  3. Ардатова М.М., Балинова В.С., Кулешова А.Б., Яблукова Р.З.; Страхование в вопросах и ответах. Учебное пособие. Москва, 2005 г.
  4. Гвозденко А.А; Основы страхования. Москва, 2005 г.
  5. Дятлов М.В.; Страхование. Юридическо-правовой справочник. Москва, 2005г.
  6. "Российская газета" - Неделя №4430 от 3 августа 2007 г.
  7. "Российская Бизнес-газета" №559 от 14 июня 2006 г.
  8. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5076 (252) от 29 декабря 2009 г.
  9. http://www.interfax.ru.
  10. http://forinsurer.com
  11. http://wheels.cars.ru
  12. http://www.insur-today.ru
  13. http://fsspros.sinor.ru
  14. http://www.allinsurance.ru/
  15. http://www.akdi.ru
  16. http://www.rg.ru

Информация о работе Страхование транспортных средств