Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 00:36, реферат
Целью данной работы является изучение страхования в сфере туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность страхования, его формы и роль
изучить необходимость страхования в туризме;
изучить основные виды страхования, применяемые в туристской деятельности.
Россия
пока не является членом «Зеленой карты».
Поэтому российские страховые компании
не могут выпускать собственные
«зеленые карты» и продают полисы
иностранных страховых
Одна карта выдается на одно транспортное средство. Таким образом, если Вы путешествуете на машине с прицепом, у Вас должно быть две «зеленые карты». К управлению автомобилем за границей допускаются только лица, вписанные в «зеленую карту».
Страны
- участники соглашения «Зеленая карта»: Австрия, Албания, Андорра, Бельгия, Болгария, Босния -
Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Люксембург,
Македония, Мальта, Марокко, Молдавия,
Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния,
Словакия, Словения, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия,
Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония.
Заключение
В страховом бизнесе происходит почти тоже самое, что ранее происходило в банковском секторе: и федеральные, и региональные страховые компании активизировались на рынке слияний и поглощений: отмечен переходом отдельных небольших региональных страховщиков на положение филиалов компаний федерального уровня, поглощением крупными игроками рынка более мелких и созданием нескольких страховых групп.
Объект страхования - страховой риск, связанный с непредвиденными и непреднамеренными финансовыми расходами на оказание различных видов помощи и услуг, необходимость в которых возникает при наступлении страхового случая.
Страховыми случаями в туристическом бизнесе признаются:
случаи получения платной медицинской помощи, необходимость которой вызвана несчастным случаем, или острым заболеванием, или острым обострением хронического заболевания, без которой возникала реальная угроза расстройства здоровья Застрахованного или его смерти;
случаи непредвиденной, внезапной непреднамеренной и независимой от воли застрахованного утраты трудоспособности (несчастные случаи);
случаи независимой от воли застрахованного утери багажа, документов, средств к существованию;
случаи непредвиденных расходов, необходимость которых вызвана возникновением общегражданской и автогражданской ответственности;
случаи отказа от использования льготного авиабилета из-за болезни, несчастного случая или смерти Застрахованного, его родных и близких;
случаи невозможности совершить запланированную туристскую поездку, если это вызвано несчастным случаем, острым заболеванием или смертью близких и родственников застрахованного, повреждения его недвижимого имущества в крупных размерах, противоправных действий третьих лиц;
случаи возникновения непредвиденных затрат туристических организаций, вызванных отказом туриста от исполнения договорных обязательств по оказанию туристических услуг;
случаи неисполнения или неполного исполнения договорных обязательств туристических организаций перед туристами (профессиональная ответственность).
Рынок страхования путешествующих за рубеж тесно связан с туристическим рынком. Практически 100% граждан, выезжающих за рубеж, покупают те или иные страховые продукты. Туроператоры, работающие на рынке выездного туризма в страны дальнего зарубежья, как правило, включают в свои пакеты страховые полисы, поскольку ответственность за незастрахованного клиента ложится на организатора тура. Помимо этого во многих зарубежных странах, наличие страхового полиса является обязательным условием при выдаче въездных виз.
В Российской практике на сегодняшний день существует два наиболее распространенных способа урегулирования убытков в сфере туристического страхования. Первый способ – когда застрахованный при наступлении страхового случая самостоятельно оплачивает медицинские и сопутствующие услуги, а затем по возвращении домой направляется к страховщику за получением страхового возмещения. Второй способ – страховая компания через своего партнера за рубежом, компанию-ассистанс, оплачивает медицинские услуги непосредственно по наступлению страхового случая.
Безусловно, второй способ наиболее удобен для застрахованного, поскольку в первом случае ему нужно приехать к страховщику, написать заявление, предоставить счета, справки и ряд других подтверждающих документов, от правильности и точности заполнения которых может зависеть решение страховой компании о выплате возмещения. Но для страховой компании такой способ, естественно, менее затратен, так как ей в данном случае не придется оплачивать дорогостоящие услуги компании-ассистанс. Некоторые страховщики в целях снижения тарифа предлагают своим клиентам такой способ урегулирования.
Несмотря
на некоторые сложности, связанные
с влиянием мирового финансового
кризиса на туристический рынок и рынок
туристического страхования соответственно,
сегодня этот вид страхования уже вошел
в обыденную практику туризма как цивилизованный
образ туристической поездки.
Список использованной литературы
Информация о работе Страхование в России.Страхование в туризме