Учёт в страховых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 01:43, дипломная работа

Описание

В современных рыночных условиях страхование – важнейший спектр экономики, и для обеспечения чёткого управления работой страховой организации, анализа и контроля за состоянием хозяйственных средств и источников, результатами хозяйственной деятельности сохранности и собственности необходима учётная информация. Чтобы успешно вести учёт в страховой организации, необходимо знать основы его построения, из проведённой мной работы будут рассмотрены навыки и здания по данной дисциплине.

Содержание

Введение 4
1 Основные средства (О.С) в страховой организации 6

2 Нематериальные активы (НМА) страховой организации 9

3 Учёт материально – производственных запасов (МПЗ) 11

4 Учёт оплаты труда 14

5 Учёт расчётов с подотчётными лицами 22

6 Операции страхования, сострахования и перестрахования
7 Отражение хозяйственных операций в учёте страховой

организации 26

Заключение 34

Список использованных источников 35

Работа состоит из  1 файл

Уч.СО.doc

— 436.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     УЧЁТ  В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

     Пояснительная записка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Екатеринбург 2010

 

     

     Содержание 

       Введение               4                                                                                                    

     1 Основные средства (О.С) в страховой организации   6

     2 Нематериальные активы (НМА) страховой организации  9

     3 Учёт материально – производственных запасов (МПЗ)  11

     4 Учёт оплаты труда        14

     5 Учёт расчётов с подотчётными лицами     22

     6 Операции страхования, сострахования и перестрахования

     7 Отражение хозяйственных операций  в учёте страховой 

организации              26

     Заключение          34

     Список  использованных источников      35 
 
 

 

     

     ВВЕДЕНИЕ 

     В современных  рыночных условиях страхование  – важнейший спектр экономики, и для обеспечения чёткого управления работой страховой организации, анализа и контроля за состоянием хозяйственных средств и источников, результатами хозяйственной деятельности  сохранности и собственности необходима учётная информация. Чтобы успешно вести учёт в страховой организации, необходимо знать основы его построения, из проведённой мной работы будут рассмотрены навыки и здания по данной дисциплине.

     Основной  целью страхования является защита имущественных интересов физических и юридических лиц  при наступлении страхового случая. Страховая деятельность заключается в формировании страховых фондов (резервов) из  страховых взносов страхователей, и осуществления страховых выплат при наступлении страхового случая.

     Бухгалтерский учёт в страховых организациях  имеет свою специфику в отличие от бухгалтерского учёта в коммерческих организациях. Основным в бухгалтерском учёте  страховой организации является: учёт операций по прямому страхованию, формирование и учёт страховых резервов, учёт доходов от деятельности, учёт расходов на ведение дела.

     Цели  и задачи курсового проекта – изучить постановку бухгалтерского учёта в страховых организациях и рассмотреть её особенности в страховании, повторить, обобщить и закрепить знания по данной дисциплине,  полученные на аудиторных теоретических и практических занятиях. Данный курсовой проект имеет практическую и расчётную часть и представляет собой сквозную задачу, состоящую из нескольких тематических составных частей. В процессе выполнения данного проекта повторяются основные экономические понятия, отрабатываются навыки практической деятельности, систематизируются знания, а также дополнительно подготовиться   к итоговой государственной аттестации. В результате выполнения данного проекта можно легко ориентироваться в многообразии хозяйственных процессов и операций, которые постоянно происходят в страховой организации, представляя работу в целом и легко производить необходимые расчёты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА (О.С) В СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

     Основные  средства – имущество долгосрочного использования (более 1 года), которое используется в производстве или управлении по частям передавая свою стоимость на производственный продукт , но не меняя своей материально физической формы и участвуя во многих производственных циклах. Это -  внеоборотные активы, так как они участвуют во многих производственных циклах, переносят свою стоимость на себестоимость продукции, работ или услуг по частям с помощью амортизационных отчислений, т.е. участвуют в нескольких оборотах.

     Основные средства отражаются на счетах: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация Основнпых средств», 07 «Оборудование к установке », 08 «Вложения во внеоборотные средства», 91 «Прочие доходы и расходы».

     Признаки  основных средств:

    1. Служат больше 1 года;
  1. Участвуют в производстве или управлении;
  1. Приобретено не для продажи;
  2. Способно приносить доход;
  3. Стоимость за ед. должна быть не меньше установленной предельной суммы.

     Виды  оценки основных средств:

     1) Первоначальная стоимость - сумма затрат связанных с приобретением, включает в себя стоимость поставщика, затраты на транспортировку, затраты на монтаж, установку, услуги посредников, невозмещаемые налоги и сборы.

     2) Восстановительная стоимость -  затраты связанные с восстановлением основного средства в современных условиях.

     3) Остаточная стоимость – разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленного износа (амортизации).

     Амортизация основных средств денежное выражение износа, перенесение стоимости основного средства  на себестоимость производимой продукции, работ, услуг.

     Износ – потеря своих свойств, в результате изнашиваемости основных средств.

     Амортизация не начисляется на:

     - земельные участки;

     - объекты благоустройства;

     - лесное и дорожное хозяйство;

     - библиотечный фонд;

     - объекты консервации;

     - объекты социально – культурной сферы.  

     Таблица 1 – Расчёт суммы ежемесячной амортизации основных средств

№ п.п Наимено-вание объектов О.С Первона-чальная стоимость (руб.) Срок полезного  исполь-зования (лет) Норма амортизации (%) Сумма амортизации  годовая (руб.) Сумма амортизации ежемесячной (руб.)
1 Здание конторы 1.677.000 25 4 67.080. 5.590
2 Земельный участок 300.000 30 (3,3) (9.990) (825)
3 Транспорт в том числе:
4 Грузовой автомобиль 217.000 7 14,28 30.987,6 2.582,3
5 Легковой автомобиль 237.000 5,5 1,51 3.578,7 298,22
6 Мебель 48.000 4 25 12.000 1000
7 Оборудование  столовой 27.000 8 (12,5) (3.375) (281,25)
8 Оборудование  медпункта 22.000 9 (11,11) (2.444,2) (203,68)
9 Оргтехника 33.000 3 33,3 10.989 915,75
  ИТОГО: 3.701.000 152 78,09 124.635,3 10.386,27
  Бухгалтерская проводка         Д 26 К 02
 
 

     Способ  начисления амортизации – линейный: 

     А = На*ПС/100 (руб.)      (1) 

            

     На = 100/СПИ (%)      (2) 

     а = А/12мес (руб.)      (3)                

    где, А-амортизация;

         На  – норма амортизации;

         ПС  – первоначальная стоимость;

         СПИ - срок полезного использования;

         а – ежемесячная амортизация.

     Примечание: выделенные суммы в скобках, означают, что на данные объекты амортизация  не начисляется, а  начисляется износ.

     Вывод:  из проведённой работы  по данной таблице,  повторилась и закрепилась практическая часть данного раздела, все способы начисления амортизации (формулы), и составление бухгалтерской проводки.

 

      2 НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ (НМА) СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

     Нематериальные  активы – называется имущество долгосрочного использования не имеющее материальной физической формы, но имеющее денежную оценку и так же постепенно переносящее свою стоимость на производимый продукт по частям.

     Для учета НМА используется счет 04 «нематериальные  активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 08.5 «Приобретение нематериальных активов»

     Виды  оценки нематериальных активов:

  1. Первоначальная стоимость – сумма всех затрат связанных с приобретением
  2. Остаточная стоимость – разница между первоначальной стоимостью и накопленной за время использования амортизацией

     Амортизация нематериальных активов - постепенное перенесение стоимости  нематериальных активов на себестоимость продукции, работ или услуг, т.е. включение этой стоимости в затраты.

     Существует  два способа амортизации НМА:

     1 – используется счёт 05;

     2 –  учёт ведётся на счёте 04, но 05 не используется

     Амортизация начисляется для НМА исходя из срока действия документа; исходя из ожидаемого срока использования; из ожидаемого объема продукции, работ, услуг.

     Амортизация не начисляется для НМА:

     1 – на организационные расходы;

     2 – на товарные знаки и знаки  обслуживания

     3 – на права, лицензии со  сроком использования менее 12 месяцев. 
 

     Таблица 2 - Расчёт суммы ежемесячной амортизации нематериальных активов

№ п.п. Наименова-ние объектов немате-риальных активов Первона-чальная стоимость (руб.) Срок полезного  использования (лет) Норма амортизации (%) Сумма амортизации  годовая(руб.) Сумма амортизации  ежемесячная (руб.)
1 Программа для  ЭВМ 22.000 3.г 4.м 2,5 804.375 67.031,25
2 Знак обслуживания фирмы 27.000 20 (5) (1.923,75) (160,31)
3 Товарный знак 11.000 20 (5) (783,75) (65,31)
  ИТОГО: 60.000 80 2,5 804.375 67.031,25
  Бухгалтерская проводка         Д 26 К05
 

     Способ  начисления амортизации - уменьшенного остатка:

     На = 100/СПИ       (4) 

     А = (На*остаточная стоимость*1,5)/100     (5) 

     а = А/12       (6) 

     А1 = ПС*На/100      (7) 

     Остаточная  стоимость = ПС – А1     (8) 

     Данный  способ предусматривает коэффициент ускорения, условно принятым для данной курсовой работы равным 1,5

Информация о работе Учёт в страховых организациях