Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа
Цель моей работы заключается в том, чтобы дать системное представление о банковских технологиях в сфере взаимодействия со страховыми компаниями.
Введение
Глава 1 . Теоретические основы и особенности взаимодействия банков и страховых компаний
Страховые организации в финансовой сфере. Их функции…………………………..
Коммерческие банки как финансовые посредники. Сущность и функции…………
Предпосылки возникновения и экономические основы взаимодействия банков со страховыми компаниями. Мотивы обеих сторон…………………………………….
Глава 2 . Основные виды и формы взаимодействия банков и страховщиков. Собственно banсassurance.
2.1 Классификация банковских рисков…………………………………………………..
2.2 Основные формы интеграции банков и страховых компаний……………………..
2.3 Банк как агент СК. Banсassurance ……………………………………………………
2.4 Страхование как метод управления банковскими рисками………………………..
2.5 Финансовые супермаркеты……………………………………………………………
Глава 3. Зарубежный и отечественный опыт. Перспективы развития в РФ
3.1. Зарубежный опыт…………………………………………………………………..
3.2 Российский опыт…………………………………………………………………….
3.3 Сравнительный анализ……………………………………………………………
3.4 Перспективы развития в РФ……………………………………………………….
Список источников информации…………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ
И ФИНАНСОВ»
Факультет Финансовых, кредитных и международных экономических отношений
Кафедра
Банковского Дела
Курсовая
работа
По
курсу «Банковское
дело»
Тема:
Взаимодействие страховых
компаний и банков.
Bankassurance.
Выполнила: студентка 4 курса
Группы 439/2 Артемьева К.С.
Специальность
Финансы и кредит
Проверила:
Лубянина
Вера Кирилловна
Санкт-Петербург, 2011
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 . Теоретические основы и особенности взаимодействия банков и страховых компаний
Глава 2 . Основные виды и формы взаимодействия банков и страховщиков. Собственно banсassurance.
2.1 Классификация
банковских рисков…………………………………
2.2 Основные формы интеграции банков и страховых компаний……………………..
2.3 Банк как агент СК. Banсassurance ……………………………………………………
2.4 Страхование как метод управления банковскими рисками………………………..
2.5 Финансовые
супермаркеты………………………………………………
Глава 3.
Зарубежный и отечественный
опыт. Перспективы
развития в РФ
3.1. Зарубежный
опыт………………………………………………………………….
3.2 Российский
опыт……………………………………………………………………
3.3 Сравнительный анализ……………………………………………………………
3.4 Перспективы
развития в РФ……………………………………………
Список
источников информации………………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение
Сейчас мы находимся на таком этапе развития рынка, когда синергия на межотраслевых стыках дает новые возможности. Понятно, что в отношениях среди банков и страховых компаний, страхование выполняет скорее сервисные функции, сервисное сопровождение банковского бизнеса, и ясно, что страховщики заинтересованы в банкирах больше, чем банкиры в страховщиках. Такое отношение двух партнеров наблюдается много лет, но в последние годы эта ситуация несколько выравнивается, и банки проявляют больший интерес к страховщикам.
Развитие
финансовых рынков, стабилизация общеполитической
и экономической ситуации в стране,
создает необходимость
Деятельность страховых компаний существенно отличается от других видов предпринимательской деятельности не только стремлением принимать на себя риски различных субъектов хозяйствования, но и способностью объективно оценивать и управлять ими.
Банки же в процессе осуществления своей деятельности вынуждены принимать на себя значительные риски, в основном, экономического характера.
Построение
взаимовыгодных отношений между
банком и страховой компанией
таким образом, что часть рисков,
принимаемая банком, передается страховщику,
выгодно как для банка, так
и для страховой компании. Поскольку
банк может сосредоточить свое внимание
непосредственно на предоставлении
банковских услуг, что дает ему возможность
работать в более гибком режиме при
определении стратегии во множестве
"риск - доходность". Страховая
компания, принимая на себя риски, обеспечивает
устойчивость и надежность банку, что
в свою очередь играет не последнюю
роль при позиционировании банковских
продуктов.
Деловой тандем "банк - страховщик" позволяет модифицировать банковские продукты в сторону большей гибкости относительно уровня принимаемого банком риска, создавать новые виды страхования, ориентированные на страхование рисков экономического характера, создавать факторы, определяющие спрос на банковские продукты и услуги страхования. В ходе совместной деятельности банков и страховых компаний клиент получает максимально удобный, полный и относительно недорогой комплекс услуг, который может включать в себя страховые и банковские услуги, дополняющие друг друга таким образом, чтобы в целом продуктивность обслуживания значительно возросла. Работая разрозненно ни банк, ни страховая компания не способны предоставить такой спектр услуг. Наряду с этим, достигается цель - обеспечение взаимной стабильности и надежности.
Опыт зарубежных банков показывает, что сегодня до трети прибыли они получают от реализации страховых продуктов. В Европе таким путем продается каждый третий полис страхования жизни. По мере развития финансового рынка сотрудничество банков и страховых компаний приобретает многоуровневый характер.
Взаимоотношения
страховых организаций и банков
основываются на общности их интересов
при осуществлении своей
Цель
моей работы заключается в том, чтобы
дать системное представление о
банковских технологиях в сфере
взаимодействия со страховыми компаниями.
Глава1. Теоретические основы и особенности взаимодействия банков и страховых компаний
1.1
Страховые организации
в финансовой сфере.
Их функции.
Страхование представляет систему экономических
отношений страхователей и страховщиков,
включающую совокупность форм и методов
формирования целевых фондов денежных
средств (страховых фондов) и их использование
на возмещение потерь, возникающих в результате
наступления различного рода неблагоприятных
событий (рисков, страховых случаев).
Страховщики — это страховые организации,
осуществляющие страховую деятельность.
В соответствии с ГК РФ «страховщиками
признаются лица любой организационно-правовой
формы, предусмотренной законодательством
Российской Федерации, созданные для осуществления
страховой деятельности (страховые организации
и общества взаимного страхования) и получившие
в установленном порядке лицензию на осуществление
страховой деятельности на территории
Российской Федерации».
Страхователи — это контрагенты страховщиков, т.е. юридические и физические лица, заинтересованные в создании страхового фонда с целью его последующего использования. В качестве контрагентов страховщиков могут выступать не только страхователи, но и партнеры по бизнесу. В первую очередь это относится к предприятиям, создающим инфраструктуру страхового дела: страховые брокеры, сюрвейерские фирмы, актуарные центры и т.д. Особое место среди контрагентов страховщиков занимают банки, депозитарные организации и др.
Страхование выполняет
Накопительная, или сберегательная, функция обеспечивается страхованием жизни и позволяет накопить в счет заключенного договора страхования заранее обусловленную страховую сумму;
предупредительная функция выражается в финансировании страховщиками мероприятий, направленных на предупреждение страхового случая и уменьшение возможного ущерба;
инвестиционная
функция страхового рынка реализуется
через размещение временно свободных
средств страховщика.
Таким образом, страховой
Коммерческий банк — негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее универсальные банковские операции для юридических и физических лиц (расчётные, платёжные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции.)
Финансовые посредники – институты, выполняющие посредническую функцию между поставщиками и потребителями финансового капитала. Роль банка как финансового посредника в экономике страны заключается в : снижении рисков владельцев свободных денежных средств, в облегчении владельцам поиска заемщиков, в разработке своих систем проверки платежеспособности заемщиков и организации системы распространения своих услуг, в снижении рисков в инвестировании ДС через финансовых посредников.
Особенности банков как финансовых посредников:
- Банки, как и другие финн.посредники, осуществляют в своей деятельности двойной обмен долговыми обязательствами, но при этом только им разрешено формировать свои ресурсы на основе фиксированных долговых обязательств
- Банки,
как депозитные посредники, имеют
существенно более высокую
- Только
банки имеют право открывать
и обслуживать расчетные и
текущие счета своих клиентов
Функции КБ:
К банковским услугам относятся:
1. Привлечение
денежных средств физических
и юридических лиц до
2. Размещение
привлеченных средств от
3. Открытие и ведение банковских счетов
4. Определение
расчетов по поручению
5. Инкассация денежных средств , векселей, платежных расчетных документов, кассовое обслуживание физ и юр лиц
6. Купля- продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме
7. Привлечение
во вклады и размещение
Информация о работе Взаимодействие страховых компаний и банков. Bankassurance