Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа
Цель моей работы заключается в том, чтобы дать системное представление о банковских технологиях в сфере взаимодействия со страховыми компаниями.
Введение
Глава 1 . Теоретические основы и особенности взаимодействия банков и страховых компаний
Страховые организации в финансовой сфере. Их функции…………………………..
Коммерческие банки как финансовые посредники. Сущность и функции…………
Предпосылки возникновения и экономические основы взаимодействия банков со страховыми компаниями. Мотивы обеих сторон…………………………………….
Глава 2 . Основные виды и формы взаимодействия банков и страховщиков. Собственно banсassurance.
2.1 Классификация банковских рисков…………………………………………………..
2.2 Основные формы интеграции банков и страховых компаний……………………..
2.3 Банк как агент СК. Banсassurance ……………………………………………………
2.4 Страхование как метод управления банковскими рисками………………………..
2.5 Финансовые супермаркеты……………………………………………………………
Глава 3. Зарубежный и отечественный опыт. Перспективы развития в РФ
3.1. Зарубежный опыт…………………………………………………………………..
3.2 Российский опыт…………………………………………………………………….
3.3 Сравнительный анализ……………………………………………………………
3.4 Перспективы развития в РФ……………………………………………………….
Список источников информации…………
К
достоинствам создания совместной компании
как способа вхождения в
К недостаткам этой схемы сотрудничества следует отнести довольно высокий уровень начальных затрат на реализацию проекта – расходы на наем и обучение персонала, рыночное продвижение продуктов, управление персоналом и т.п.
Чаще
всего новым совместным предприятием
является страховая компания. Банк
и страховщик создают новую совместную
страховую компанию, на базе которой
строят стратегию банкострахования.
3. Модель «Контроль»
В
качестве реализации следующей модели
банковско-страхового взаимодействия
– формы контроля – имеет смысл
рассматривать сделки по слияниям,
поглощениям, а также учреждению
собственной кэптивной
Слияние и поглощение компаний, в том числе в финансовом секторе экономики, являются в последнее время почти повседневным явлением.
Процесс объединения капиталов банка и страховых компаний был стимулирован решениями правительств некоторых стран, которые позволили банкам и страховым компаниям владеть значительными долями акций друг друга.
Слияние и поглощение (M&A) – это механизмы развития бизнеса, с помощью которых банк либо страховщик намерены достигать своих стратегических целей. Применительно в целях создания универсального финансового института в качестве объекта поглощения выбирается компания, которая наиболее удачным образом дополняет собственные капиталы продаж, продуктовый ряд или клиентский массив. Стратегия M&A является наиболее распространенной и доказавшей свою эффективность стратегией реализации банковского страхования среди общемировых лидеров финансовых рынков.
Под полной интеграцией банка и страховой компании подразумевается экономический и управленческий аспекты такой интеграции, а не юридический аспект, так как законодательство большинства стран непосредственное объединение страховой и банковской деятельности в рамках одного юридического лица запрещается.
Возможные следующие варианты осуществления процесса создания и ведения совместного бизнеса в финансовом секторе экономики:
Другая форма объединения бизнеса – учреждение новой зависимой компании. Чаще всего под этим подразумевается учреждение карманного страховщика банком (кэптивной компании). Основное достоинство данного способа вхождения в банковское страхование – это возможность для банка построить компанию с нуля с учетом своих планов стратегического развития страхового бизнеса и с учетом тех качеств, которые банк планирует получить в конечном итоге.
Можно
отметить, что несмотря на высокий
уровень затрат на первоначальном этапе,
создание кэптивной страховой компании
будет, пожалуй, оптимальным вариантом
вхождения в область
2.2.Финансовый
супермаркет
Финансовый супермаркет
В банковском словаре дается следующее определение: «Финансовый супермаркет — концепция роли коммерческих банков для частной клиентуры, согласно которой каждый клиент должен удовлетворять в банке не только потребности в банковском обслуживании, но и получать как можно более широкий спектр услуг, как то: страхование, финансовый консалтинг и другое». Это означает консолидацию в одном месте различного рода финансовых услуг (по видам и направлениям), направленных на удовлетворение интересов граждан и организаций.
Участниками
таких проектов могут быть инвестиционные
и лизинговые компании, управляющие
компании и негосударственные пенсионные
фонды, паевые инвестиционные фонды, брокеры,
риэлторские, строительные, ипотечные
компании и агентства недвижимости,
финансовые консультанты и страховые
компании, юридические и аудиторские
компании, автосалоны, вузы и т.д. И
такие проекты выстраиваются
в банковскую «линейку» услуг, и
чем больше эта линейка, тем привлекательней
банк.
ФС – высокоинтегрированный бизнес с большими возможностями по созданию сложных интегрированных продуктов, по комплексному обслуживанию клиентов
Основной целью создания финансового супермаркета является предоставление клиенту комплексной финансовой услуги, в которой совмещены банковские и страховые продукты. При предоставлении такой услуги зачастую происходит совмещение каналов их распространения и координация продаж, выход на одну и ту же корпоративную и розничную клиентскую базу. Страховая компания и банк выигрывают в конкурентной борьбе за клиента в случае предоставления ему такой квалифицированной финансовой услуги.
Характерным
признаком формы и обязательным
условием осуществления проекта
«Финансовый супермаркет» является
наличие в высших органах управления
достаточного числа менеджеров, не
просто знакомых и с банковским и
со страховым бизнесом, а мыслящих
и выстраивающих стратегию
Максимально
интегрированная форма
Стратегия
банковского страхования, построенная
по типу финансового супермаркета,
может быть реализована в рамках
финансовой группы или холдинга, между
входящими в нее банком и страховой
компанией. Основной ключ к успеху в
этом случае – грамотная политика
высшего менеджмента группы.
Процесс создания финансового супермаркета включает в себя следующие этапы:
Основными целями создания финансового супермаркета являются:
Финансовый супермаркет – сложная финансовая структура, постоянно пребывающая в движении, подстраивающаяся к меняющейся ситуации на финансовом рынке, требующая оперативного мониторинга и разработки новых продуктов, рассчитанных на различные группы потребителей.
Основными факторами, способствующими обеспечению повышения конкурентоспособности страховых и банковских услуг при создании совместного проекта «Финансовый супермаркет» являются:
В то
же время, в рамках модели «финансовый
супермаркет», как, впрочем, и в других
моделях банковско-страхового взаимодействия
на рынке финансовых услуг, могут
применяться различные
Финансовые
супермаркеты в высокоразвитых странах
– отнюдь не новинка. В США они
появились еще в начале 20-х
годов XX века. Сейчас банкострахование,
как один из видов финансового
супермаркета, наиболее развито в
странах Бенилюкса, Южной Европе
и Америке. Как ни странно, попытки
создания таких альянсов в наиболее
консервативной Северной Европе не привели
к положительному результату.
2.4.
Банк как агент
СК
Сравнение
выявленных особенностей
Можно
выделить следующие основные пути привлечения
страховых компаний к сотрудничеству:
·
Организация управления страховыми
резервами с доходностью выше,
чем среднерыночная по банковским депозитам
аналогичной срочности.
·
Продвижение Банком страховых услуг
за счет привлечения для страховой
компании дополнительных клиентов, нуждающихся
в их услугах, и за счет продажи
услуг страховщиков вместе банковскими
продуктами. Основным условием при
этом является размещение страховых
резервов (прежде всего привлеченных
средств) на счетах банка на заданных
условиях срочности и доходности.
·
Привлечение на обслуживание страховых
компаний, страхующих риски по его
собственным операциям.
Общая
схема решения поставленных задач
предполагает следующие этапы:
·
Разработка и формализация комплекса
услуг, предлагаемых страховым компаниям
в соответствии с указанными задачами.
·
Оценка рынка страховых услуг
с целью выявления двух групп
компаний. К первой относятся компании,
имеющие наибольшие страховые резервы,
которые требуют эффективного управления.
Ко второй группе относятся компании,
нуждающиеся в банках-
Информация о работе Взаимодействие страховых компаний и банков. Bankassurance