Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа
Автомобильный транспорт занимает одно из важных мест в экономике нашей страны. Удельный вес его в общем грузообороте страны увеличивается, а по количеству перевезенных грузов и пассажиров он занимает первое место. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный транспорт обладает двумя специфическими особенностями. Для него, во-первых, характерны перевозки на небольшое расстояние по сравнению с железнодорожным, водным и воздушным транспортом и, во-вторых - доставка грузов от поставщика к потребителю.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Цели, задачи и содержание курсовой работы 7
1 Характеристика природных условий района
строительства
8
1.1 Рельеф местности 8
1.2 климатические условия 9
1.3 Роза ветров 10
2 Определение категории и технических показателей дороги 12
2.1 Классификация автомобильных дорог 13
2.2 Основные параметры и нормы на проектирование участка
трассы
14
3 Элементы дороги в плане и профиле 16
3.1 План дороги, прямые 16
3.2 Определение отметок поверхности земли 16
3.3 План дороги, кривые 17
3.3.1 Графическое построение угла поворота 17
3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота 18
3.4 Продольный профиль дороги 19
Вывод
Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
Казахский
агротехнический университет
Кафедра
«Технический сервис»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
«Проектирование автомобильной дороги»
Выполнил студент 3 курса технического факультета
050713 – ТТТиТ 309гр.
Проверил: старший преподаватель кафедры
технического
сервиса Костюченкова О.Н.
Оценка
___________ Дата __________
Астана 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ | |
Введение | 5 |
Цели, задачи и содержание курсовой работы | 7 |
1 Характеристика
природных условий района
строительства |
8 |
1.1 Рельеф местности | 8 |
1.2 климатические условия | 9 |
1.3 Роза ветров | 10 |
2 Определение
категории и технических |
12 |
2.1 Классификация автомобильных дорог | 13 |
2.2 Основные
параметры и нормы на проектирование
участка
трассы |
14 |
3 Элементы дороги в плане и профиле | 16 |
3.1 План дороги, прямые | 16 |
3.2 Определение отметок поверхности земли | 16 |
3.3 План дороги, кривые | 17 |
3.3.1 Графическое построение угла поворота | 17 |
3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота | 18 |
3.4 Продольный профиль дороги | 19 |
Вывод
Литература |
31
32 |
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт занимает одно из важных мест в экономике нашей страны. Удельный вес его в общем грузообороте страны увеличивается, а по количеству перевезенных грузов и пассажиров он занимает первое место. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный транспорт обладает двумя специфическими особенностями. Для него, во-первых, характерны перевозки на небольшое расстояние по сравнению с железнодорожным, водным и воздушным транспортом и, во-вторых - доставка грузов от поставщика к потребителю.
Успешная работа автомобильного транспорта помимо технических и организационных аспектов перевозок. В значительной степени зависит от состояния автомобильных дорог и технических параметров. Большие уклоны и крутые повороты снижают скорость и полезную нагрузку автомобилей. Неровности, ямы и выбоины на проезжей части, помимо снижения скоростей и нагрузок вызывают преждевременный износ автомобилей. В целом состояние дорог существенно влияет на себестоимость перевозок и финансовые показатели автомобильных предприятий. Автомобильная дорога под влиянием природных условий и воздействия колес автомобилей изнашивается, ее необходимо периодически ремонтировать и непрерывно содержать в состоянии пригодном для нормальных движения. Автомобильные дороги общего пользования по техническим показателям делятся, согласно СНиПу РК 3.03-09 на шесть категорий. Основным показателем для отнесения дорог и той или другой категории является перспективная интенсивность движения. Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями. В этот комплекс входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб. Параметры состояния элементов дороги и дорожных сооружений определяют ее технический уровень. Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос и опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамически нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.
Все
дороги образуют сеть дорог общего пользования
и находятся в ведении дорожных органов,
союзных республик и их местных организаций
дорожной службы. Ведомственные и внутрихозяйственные
дороги обслуживают перевозки отдельных
организаций, и свободный проезд по ним
может быть ограничен на всем протяжении
или на отдельных участках путем установления
шлагбаумов или запрещающих знаков.
ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Цель курсовой работы – приобретение учащимися знаний и навыков в разработке решений по проектированию дороги, а также закрепление знаний по пройденным разделам курса по дисциплине «Автомобильные дороги».
Курсовая работа по дисциплине «Автомобильные дороги» имеет целью:
-
Систематизацию, закрепление и расширение
теоретических и практических
знаний и навыков по
-
Развитие навыков ведения
-
Получение навыков
Основной
задачей курсовой работы – проектирование
основных элементов участка
- Выбрать параметры, связанные с заданной интенсивностью движения транспортных средств по дорогам;
- Построить розу ветров;
-
Проложить воздушную линию
- Рассчитать углы поворота;
-
Разработать проект
1
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ
РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА
1.1
Рельеф местности
Рельеф дороги, судя по топографической карте может быть отнесен к пересеченному. Этот район представляет собой возвышенное плато с уклонами, прорезанное отдельными небольшими оврагами и балками с горизонталями через 2,5 метра. Наибольшая отметка в данном районе 161,00 наименьшая-112,00м.
При
расчете черных отметок, мы принимали
кратчайшее расстояние от рассчитываемого
пикета до ближайшей горизонтали полученные
значения получались в миллиметрах, чтобы
получить значения в метрах мы умножали
полученное значение на масштаб который
равен 0,0025м. Далее мы прибавляли или отнимали
от ближайших горизонталей полученные
значения в метрах.
Таблица 1.1 –
Расчеты черных отметок
Пикеты, плюсовые точки, отметки, м | Пикеты, плюсовые точки, отметки, м |
ПК0=142,5-4*0,0025=142,49 | ПК17=155-1,5*0,0025=154,996 |
ПК1=142,5-3,5*0,0025=142,491 | ПК18=155+0,5*0,0025=155,001 |
ПК2=142,5-1*0,0025=142,498 | ПК19=155-1*0,0025=154,998 |
ПК3=142,5-3,5*0,0025=142,491 | ПК20=155-1*0,0025=154,998 |
ПК4=142,5+4*0,0025=142,51 | ПК21=155+3,5*0,0025=155,009 |
ПК5=142,5+3,5*0,0025=142,509 | ПК22=155+10*0,0025=155,025 |
ПК6=145-7*0,0025=144,983 | ПК23=157,5-2,5*0,0025=157,494 |
ПК7=145+2,5*0,0025=145,006 | ПК24=157+6*0,0025=157,515 |
ПК8=147,5-0,5*0,0025=147,499 | ПК25=160-10*0,0025=159,975 |
ПК9=150-5*0,0025=149,988 | ПК26=157,5+9*0,0025=157,523 |
ПК10=150+0,5*0,0025=150,001 | ПК27=157,5-0,5*0,0025=157,499 |
ПК11=152,5-3*0,0025=152,493 | ПК28=157,5-8,5*0,0025=157,479 |
ПК12=152,5+0*0,0025=152,5 | ПК29=157,5-2*0,0025=157,495 |
ПК13=152,5+1*0,0025=152,503 | ПК30=157,5+6*0,0025=157,515 |
ПК14=155+0,5*0,0025=155,001 | ПК31=160+2*0,0025=160,005 |
ПК15=155-0,5*0,0025=154,999 | ПК32=160+10*0,0025=160,025 |
ПК16=155-6*0,0025=154,985 | ПК33=160+0*0,0025=160 |
Продолжение
таблицы 1.1
ПК34=157,5+9*0,0025=157,523 | ПК51=132,5-1,5*0,0025=132,496 |
ПК35=157,5-0,5*0,0025=157,499 | ПК52=130+2,5*0,0025=130,006 |
ПК36=155-4*0,0025=154,99 | ПК53=130-1,5*0,0025=129,996 |
ПК37=150+3,5*0,0025=150,009 | ПК54=127,5+4*0,0025=127,51 |
ПК38=147,5+1,5*0,0025=147,504 | ПК55=127,5+2*0,0025=127,505 |
ПК39=145+0*0,0025=145 | ПК56=125+1,5*0,0025=125,004 |
ПК40=140+0*0,0025=140 | ПК57=122,5+1*0,0025=122,503 |
ПК41=137,5-3*0,0025=137,493 | ПК58=122,5-1,5*0,0025=122,496 |
ПК42=135+1*0,0025=135,003 | ПК59=120+0,5*0,0025=120,001 |
ПК43=137,5-2*0,0025=137,495 | ПК60=117,5+3*0,0025=117,508 |
ПК44=137,5+0,5*0,0025=137,501 | ПК61=115+3,5*0,0025=115,009 |
ПК45=137,5+1,5*0,0025=137,504 | ПК62=112,5+5*0,0025=112,513 |
ПК46=137,5+1*0,0025=137,503 | ПК63=112,5+0*0,0025=112,5 |
ПК47=137,5+0*0,0025=137,5 | ПК64=112,5+6*0,0025=112,515 |
ПК48=137,5-0,5*0,0025=137,499 | ПК65=115-11*0,0025=114,973 |
ПК49=135+2,5*0,0025=135,006 | ПК66=115-5*0,0025=114,988 |
ПК50=135-3*0,0025=134,993 | ПК66+10=115-4,5*0,0025=114,989 |
В
целом рельеф местности позволяет
проектировать земляное полотно
с невысокими насыпями.
1.2
Климатические условия
По климатическим условиям район относиться к недостаточно увлажненной зоне Казахстана, по карте дорожно-климатического районирования принадлежит к IV климатической зоне.
Климат
района умеренно континентальный. Среднегодовая
температура воздух 9,6
. Температура ниже 0
устанавливается в среднем с 15 декабря
и сохраняется до 5 марта – 80 дней, выше
5
в среднем с 31 марта до 15 ноября – 229
дней, выше 10
в среднем с 24 апреля по 25 октября –
184 дня. Лето жаркое, сухое, среднемесячная
температура июля 22,1
. Из общего количества годовых осадков
330-350мм за летние месяцы общее количество
осадков не превышает 104мм, наибольшее
количество в июне – 43мм. В осенние месяцы
общее количество осадков не превышает