Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа
Автомобильный транспорт занимает одно из важных мест в экономике нашей страны. Удельный вес его в общем грузообороте страны увеличивается, а по количеству перевезенных грузов и пассажиров он занимает первое место. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный транспорт обладает двумя специфическими особенностями. Для него, во-первых, характерны перевозки на небольшое расстояние по сравнению с железнодорожным, водным и воздушным транспортом и, во-вторых - доставка грузов от поставщика к потребителю.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Цели, задачи и содержание курсовой работы 7
1 Характеристика природных условий района
строительства
8
1.1 Рельеф местности 8
1.2 климатические условия 9
1.3 Роза ветров 10
2 Определение категории и технических показателей дороги 12
2.1 Классификация автомобильных дорог 13
2.2 Основные параметры и нормы на проектирование участка
трассы
14
3 Элементы дороги в плане и профиле 16
3.1 План дороги, прямые 16
3.2 Определение отметок поверхности земли 16
3.3 План дороги, кривые 17
3.3.1 Графическое построение угла поворота 17
3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота 18
3.4 Продольный профиль дороги 19
Вывод
Литература
3.3.2
Аналитическое определение
Элементы горизонтальных круговых кривых: Т – тангенс кривой; НК – начало кривой; КК – конец кривой; К – длина кривой; Б – биссектриса; Д – домер рассчитываются по следующим формулам :
(3.1) | |
(3.2) | |
(3.3) | |
(3.4) |
где R – радиус круговой кривой, м;
- угол поворота в градусах.
Угол 1 (В)
Угол 2 (С)
После проведения расчетов необходимо выполнить проверку данных рассчитанных аналитическим путем, с данными, полученными при построении.
Для установления пикетажного значения начала кривой (НК) необходимо из пикетажного значения вершины угла поворота трассы (ВУ) вычесть длину тангенса (Т).
Пикетажное
значение конца кривой (КК) получиться,
если к пикетажному значению (НК) прибавить
длину (К) или к пикетажному значению (ВУ)
прибавить тангенс и вычесть домер (Д),
что и будет являться проверкой правильность
расчетов.
Форма записи вычислений пикетажных значений:
Угол
1 (В) _ПК20+60 (ВУ) вершина угла 9 +12 (Т) тангенс ПК11+48 (НК) начало кривой + 13+60 (К) длина кривой ПК25+08 (КК) конец кривой |
Контроль ПК20+60 (ВУ) вершина угла + 9+12 (Т) тангенс _ 29+72 4+64 (Д) домер ПК25+08 (КК) конец кривой |
Угол
2 (В) _ПК41+00 (ВУ) вершина угла 6+95 (Т) тангенс ПК34+05 (НК) начало кривой + 11+44 (К) длина кривой ПК45+49 (КК) конец кривой |
Контроль ПК41+00 (ВУ) вершина угла + 6+95 (Т) тангенс _ 47+95 2+46 (Д) домер ПК45+49 (КК) конец кривой |
Таблица 3.1- Полученные
значения элементов кривых
№ углов | Пикетажное значение | Угол | Элементы кривой | ||||||||
ВУ | НК | КК | Правый | Левый | R | Т | К | Б | Д | ||
1 (В) | 20,60 | 11,48 | 25,08 | + | - | 800 | 912,23 | 1360,67 | 413,33 | 464 | 97,5 |
2 (С) | 41,00 | 34,05 | 45,49 | + | - | 800 | 695,43 | 1144,36 | 260,01 | 246,5 | 82 |
По
полученным значениям проверяем
углы поворотов построенные на топографической
карте.
3.4
Продольный профиль дороги
Не всегда можно наметить на местности трассу, чтобы естественные уклоны земли не превышали уклоны, допустимые по условию эффективности использования автомобильного транспорта. Во многих случаях приходиться искусственно придавать дороге более пологий уклон, срезая излишний грунт или подсыпая недостающий в пониженные места, что делает необходимым выполнение земляных работ.
Крутизну подъемом и спусков, их последовательность, а также расположение насыпей и выемок показывают на продольном профиле. Продольный профиль вычерчивают по материалам полевых геодезических работ при помощи которых устанавливают возвышение одних точек над другими. В практике дорожных работ обычно пользуются относительными отметками, условно задаваясь отметкой начальной точки дороги.
Продольный уклон – одна из важнейших эксплуатационных характеристик автомобильной дороги. В сухую погоду автомобиле способны преодолевать уклоны превышающие 100 , однако при загрязненной или скользкой поверхности дороги, а также при движении автопоездов значение преодолеваемого предельного уклона значительно снижается.
Чертеж
продольного профиля – один из
основных документов, характеризующих
дорогу. Он содержит все данные, необходимые
для того, чтобы составить представление
о транспортно –
Чертеж
продольного профиля
Под продольным профилем помещают сетку горизонтальных граф, в которой приводят сведения о расстояниях по дороге до наиболее характерных точек профиля, выписываются отметки поверхности дороги, уклоны проектной линии, а также наносят вытянутый в одну линию без учета изломов трассы в углах поворота план трассы и придорожные полосы. Уклоны проектной линии выписываются в специальной графе. Наклон черты в графе
показывает направление уклона при движении по направлению счета километров. Над чертой записываем значение уклона в метрах. В той же графе помещают сведения о вертикальных кривых: их радиусы, длины и точки начала и конца.
В графе «пикеты, кривые, км» кривые показывают скобками, направленными вверх при повороте трассы на карте вправо или вниз – при повороте влево. Скобка начинается и заканчивается в точках, соответствующих пикетному положению НК и КК. Здесь же выписываем округленное до целых метров расстояние НК и КК до ближайшего предыдущего пикета. Над скобкой или под скобкой обозначают: порядковый номер кривой, величину угла поворота и радиус кривой. При углах поворота менее 5 кривые не разбиваются, и поворот трассы на продольном профиле показываем не скобкой, а углом.
Километровые знаки показывают линией и кружком, наполовину залитым тушью. Справа от кружка пишут номер километра.
Далее
заполняем графу «отметки местности
по трассе дороги». Отметки проставляем
на всех пикетах и плюсовых точках.
Их выписываем из предварительно составленной
ведомости черных отметок (таблица
3.1). Отметки местности по трассе дороги
получают для всех пикетов и плюсовых
точек интерполяцией между отметками
горизонталей на карте. По отметка местности
по трассе дороги вычерчиваем черный профиль
(линию поверхности земли по оси дороги).
Таблица 3.1 –
Ведомость черных отметок
Пикеты | Отметки, м | Пикеты | Отметки, м |
ПК0 | 142,49 | ПК9 | 149,988 |
ПК1 | 142,491 | ПК10 | 150,001 |
ПК2 | 142,498 | ПК11 | 152,493 |
ПК3 | 142,491 | ПК12 | 152,5 |
ПК4 | 142,51 | ПК13 | 152,503 |
ПК5 | 142,509 | ПК14 | 155,001 |
ПК6 | 144,983 | ПК15 | 154,999 |
ПК7 | 145,006 | ПК16 | 154,985 |
ПК8 | 147,499 | ПК17 | 154,996 |
Продолжение
таблицы 3.1
ПК18 | 155,001 | ПК43 | 137,495 |
ПК19 | 154,998 | ПК44 | 137,501 |
ПК20 | 154,998 | ПК45 | 137,504 |
ПК21 | 155,009 | ПК46 | 137,503 |
ПК22 | 155,025 | ПК47 | 137,5 |
ПК23 | 157,494 | ПК48 | 137,499 |
ПК24 | 157,515 | ПК49 | 135,006 |
ПК25 | 159,975 | ПК50 | 134,993 |
ПК26 | 157,523 | ПК51 | 132,496 |
ПК27 | 157,499 | ПК52 | 130,006 |
ПК28 | 157,479 | ПК53 | 129,996 |
ПК29 | 157,495 | ПК54 | 127,51 |
ПК30 | 157,515 | ПК55 | 127,505 |
ПК31 | 160,005 | ПК56 | 125,004 |
ПК32 | 160,025 | ПК57 | 122,503 |
ПК33 | 160 | ПК58 | 122,496 |
ПК34 | 157,523 | ПК59 | 120,001 |
ПК35 | 157,499 | ПК60 | 117,508 |
ПК36 | 154,99 | ПК61 | 115,009 |
ПК37 | 150,009 | ПК62 | 112,513 |
ПК38 | 147,504 | ПК63 | 112,5 |
ПК39 | 145 | ПК64 | 112,515 |
ПК40 | 140 | ПК65 | 114,973 |
ПК41 | 137,493 | ПК66 | 114,988 |
ПК42 | 135,003 | ПК66+10 | 114,989 |