Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа
Автомобильный транспорт занимает одно из важных мест в экономике нашей страны. Удельный вес его в общем грузообороте страны увеличивается, а по количеству перевезенных грузов и пассажиров он занимает первое место. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный транспорт обладает двумя специфическими особенностями. Для него, во-первых, характерны перевозки на небольшое расстояние по сравнению с железнодорожным, водным и воздушным транспортом и, во-вторых - доставка грузов от поставщика к потребителю.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Цели, задачи и содержание курсовой работы 7
1 Характеристика природных условий района
строительства
8
1.1 Рельеф местности 8
1.2 климатические условия 9
1.3 Роза ветров 10
2 Определение категории и технических показателей дороги 12
2.1 Классификация автомобильных дорог 13
2.2 Основные параметры и нормы на проектирование участка
трассы
14
3 Элементы дороги в плане и профиле 16
3.1 План дороги, прямые 16
3.2 Определение отметок поверхности земли 16
3.3 План дороги, кривые 17
3.3.1 Графическое построение угла поворота 17
3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота 18
3.4 Продольный профиль дороги 19
Вывод
Литература
114,494-114,973=-0,479м.
ПК66=114,494-(-0,01178)*
115,672-114,988=0,684м.
ПК66+10=115,672-(-0,
116,85-114,989=1,861м.
Проектную линию вычерчивают красной тушью или черной, но в два раза толще профиля местности по оси дороги.
После построения продольного профиля дороги необходимо начертить автомобильную дорогу – вид сверху, на формате А1 с указанием пикетажных значений; углов поворота; указать количество полос; ширину проезжей части и расставить дорожные знаки. Так же необходимо обосновать принятые решения и описать в расчетно-пояснительной записке, по окончанию работы делаются выводы.
Автомобильная дорога – вид сверху, основной документ характеризующий дорогу. Он содержит все данные, необходимые для того, чтобы составить представление о технических характеристиках дороги. Автомобильную дорогу – вид сверху вычерчиваем на формате А1 в строгом соответствии с эталоном оформления, принятые в дорожных проектных организациях.
Чертеж автомобильной дороги – вид сверху вычерчиваем в масштабе 1:5000. На чертеже обозначаем углы поворотов, пикеты (при данном масштабе пикеты будут через каждые 2см).
Но в связи с принятым масштабом, нам не удается показать количество полос, ширину проезжей части, а также расставить дорожные знаки и дорожную разметку. Для этого мы выбираем участок дороги с углом поворота и вычерчиваем его в масштабе 1:50. На котором показываем ширину проезжей части, ширину одной полосы, ширину дорожной одежды и ширину земляного полотна. Также указываем дорожные знаки и дорожную разметку.
На данном чертеже нами были указаны следующие знак:
- 1.11.1 «Опасный поворот» Закругление дороги малого радиуса
или с ограниченной видимостью, установленный на
расстояние 50м.
Дорожная горизонтальная
- 1.2 (сплошная линия) обозначает край проезжей части;
- 1.5 (прерывистая линия) обозначает границы полос движения
при наличии двух и более полос, предназначенных для
движения в одном направлении
ВЫВОД
В период решения курсовой работы были приобретены практические навыки, по проектированию автомобильных дорог с учетом розы ветров.
В курсовом проекте необходимо было запроектировать автомобильную дорогу I технической категории с техническими характеристиками, приведенными в таблице 2.3.
Район проектирования расположен в Акмолинской области, (IV дорожно-климатическая зона).
Была разработана трасса, длина которой 6610м, В ходе работы Запроектированы продольный и поперечный профили, составлена сводная ведомость объемов.
После
произведённых работ данная автомобильная
дорога удовлетворяет всем техническим
требованиям.
ЛИТЕРАТУРА
1 Костюченкова О.Н. Методическое указание к курсовой работе по дисциплине «Автомобильные дороги». – Астана 2009. – 27с.
2 Закон Республики Казахстан об автомобильном транспорте, от 4 июля 2003 года №476 «Казахстанская правда» от 12 июля 2003 года №203-204.
3 Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02 – 97 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования». М.:Стройиздат, 1985. – 112с.
4 Бабков В.Ф., Андреев О.В., Замахаев М.С. Проектирование автомобильных дорог. Ч.1: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1970. – 400с.
5 Бабков В.Ф., Андреев О.В., Замахаев М.С. Проектирование автомобильных дорог. Ч.2: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1970. – 316с.
6 Бабков В.Ф., Андреев О.А. Проектирование автомобильных дорог: Учебник для ВУЗов. – М.: Транспорт, 1996. – 311с.
7 Бабков В.Ф. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1969. – 168с.
8 Кубасов А.У., Чумаков Ю.Л., Широков С.Д. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1985 – 336с.
9 Цупиков С.Г. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. – М.: «Инфра – Инженерия», 2005. – 928с.
10 Сильнов В.В. Транспортно – эксплуатационные качества автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1984. – 287с.
11 Меркулов Е.А., Славуцкий А.К. Основы проектирования городских дорог. – М.: Стройиздат, 1971. – 240с.
12 Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебное пособие для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1982. – 288с.
13 Федотов Г.А. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. – М.: Транспорт, 1989. – 437с.
14 Ройзман А.С. Пособие по проектированию автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1968. – 240с.
15 Васильев А.П., Баловнев В.И., Корсунский М.Б. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера – дорожника. – М.: Транспорт, 1989. – 287с.
16 Порожняков В.С. Автомобильные дороги: (Пример проектирования). Учебное пособие для вузов. – М.: Транспорт, 1983. – 303с.
17 Макаров В.И. Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий. – М.: «Высшая школа», 1970. – 208с.
18 Рейш А.К., Борисов С.М., Бандаков Б.Ф. Справочное пособие по строительным машинам. Машины для земляных работ. – М.: Стройиздат, 1974. – 327с.
19 Вейцман М.И., Егозов В.П. Краткий справочник строителя автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1972 – 280с.