Проектирование автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Автомобильный транспорт занимает одно из важных мест в экономике нашей страны. Удельный вес его в общем грузообороте страны увеличивается, а по количеству перевезенных грузов и пассажиров он занимает первое место. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный транспорт обладает двумя специфическими особенностями. Для него, во-первых, характерны перевозки на небольшое расстояние по сравнению с железнодорожным, водным и воздушным транспортом и, во-вторых - доставка грузов от поставщика к потребителю.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
Цели, задачи и содержание курсовой работы 7
1 Характеристика природных условий района
строительства

8
1.1 Рельеф местности 8
1.2 климатические условия 9
1.3 Роза ветров 10
2 Определение категории и технических показателей дороги 12
2.1 Классификация автомобильных дорог 13
2.2 Основные параметры и нормы на проектирование участка
трассы

14
3 Элементы дороги в плане и профиле 16
3.1 План дороги, прямые 16
3.2 Определение отметок поверхности земли 16
3.3 План дороги, кривые 17
3.3.1 Графическое построение угла поворота 17
3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота 18
3.4 Продольный профиль дороги 19
Вывод
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая дороги.doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)

84мм. Зима довольно морозная, среднемесячная температура  -20 28 . Самая низкая температура в феврале месяце -38 . Глубина промерзания грунтов достигает в феврале – 157см. Число дней со снежным покровом 72. В зимние месяцы преобладает западное направление ветра. 

      1.3 Роза ветров 

      При проектировании снегозадерживающих насаждений необходимо учитывать преобладающее направление и скорости ветра зимой, а при выборе места положения асфальтобетонных заводов и размещении зданий линейной дорожной службы и зданий предприятий обслуживания движения – те же данные летнего периода. Знать расчетную скорость ветра необходимо также для расчета прочности и устойчивости дорожных знаков и оборудования дороги. 

Таблица 1.1 – Исходные данные для построения розы ветров 

варианта

месяцы Направление ветра штиль Интенсивность движения, авт/сут
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
6 январь 6 15 12 10 9 37 3 8 24 12360
июль 14 10 20 27 7 13 4 5 26
 
 

      При построении розы ветров цифры показывают долю ветреных дней в процентах от общего числа ветреных дней в году. Масштаб при построении розы ветров принимаем масштаб 1%=1мм.

     Для рассматриваемого района зимой преобладает  ветер западного направления, следовательно, проектирования снегозадерживающих мероприятий  должны быть расположены с западной стороны от дороги. В летний период преобладают ветры двух направлений юго-восточного и южного направления, следовательно здания должны быть расположены по возможности с южной стороны, а санитарные устройства и котельные к северу от них.

     

     

     Рисунок 1.1 – Роза ветров зимний период 

     

     Рисунок 1.2 – Роза ветров летний период 

      Средняя скорость ветра за три самых холодных зимних месяца равна 3,4 м/с. Во время  метелей она достигает 4,6 м/с. Число  дней с метелями составляет 26. Исходя из скорости ветра при метелях

      

      

просветность  решетки снегозадерживающих заборов назначаем 60%. Количество снега, приносимого за зиму на 1м снегозадерживающей полосы равно 70-75 . Исходя из этого щиты заборов следует устанавливать не ближе 50м от бровки земляного полотна.

      Средняя скорость ветра за три самых жарких месяца года равна 3,3 м/с, т.е. близка к  скорости зимних ветров. В расчетах сооружений на ветровую нагрузку примем большее значение, равное 3,4 м/с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

      

      2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОГИ 

      2.1 Классификация автомобильных дорог 

      Затраты на постройку дороги по кратчайшему  расстоянию с малыми подъемами и  с совершенными покрытиями при интенсивном  движении быстро окупаются экономией  в расходах на автомобильные перевозки.

      Подход  к назначению типа дорог не исчерпывается  только анализом стоимости строительства  – одновременно учитывается и  ряд других соображений, в частности  роль того или иного маршрута в  транспортной системе Республики Казахстан.

      Расчетная интенсивность движения данная по заданию равной 12360 автомобилей в сутки, из таблицы 2.1 выбираем I-а категорию дороги 

Таблица 2.1 –  Классификация автомобильных дорог 

Категория дороги Расчетная интенсивность движения Народнохозяйственное  и административное значение автомобильных дорог
Приведенная к легковому автомобилю, ед/сут. В транспортных единицах, авт/сут.
I-а Свыше

14000

Свыше

9000

Автомобильные магистрали международного или республиканского значения
 

      Все элементы дорог каждой категории  рассчитываются на обеспечение безопасного движения автомобилей с так называемой расчетной скоростью, которая тем больше, чем выше категория дороги.

      В зависимости от выбранной категории  дороги из таблицы 2.2 выбираем расчетные скорости . 

      

      

Таблица 2.2 –  Расчетные скорости 

Категория дороги Расчетная скорость, км/ч
Основная На трудных  участках
Пересеченной  местности Горной местности
I-а 150 120 80
 

      При проектировании дороги, минимальные значения элементов плане и профиле устанавливаемые исходя из расчетных скоростей, применяют только в трудных условиях рельефа местности или в пределах населенных пунктов. 

      2.2 Основные параметры и нормы  на проектирование участка трассы 

      Основные  параметры поперечного профиля  проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог по таблице 2.3 в зависимости от категории следует принимать . 

Таблица 2.3 –  Параметры элементов поперечного  профиля

                        проезжей части и земляного  полотна автомобильных

                        дорог 

Параметры элементов дороги Категории дорог
I-а
Количество  полос, шт 4
Ширина, м

- полосы движения

 
3,75
- ширина  обочины 3,75
- укрепленной  части обочины До 2,5
- разделительной  полосы без дорожных ограждений,  
Не менее 4
Разделительные  полосы с ограждениями по оси дороги, Не менее 2м + ширина ограждения
- полосы  безопасности у разделительной  полосы 1,0

Продолжение таблицы 2.3 

проезжей  части
- дорожной одежды
- земляного  полотна
 

      С учетом заданной интенсивности движения и выбранной категории, и после  этого дается обоснования этим параметрам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГИ В ПЛАНЕ И  ПРОФИЛЕ

      

      

      3.1 План дороги, прямые 

      Автомобильные дороги должны обеспечивать перевозки  грузов с наименьшей затратой энергии  и при малой стоимости перевозок.

      Однако, элементы рельефа земной поверхности (горы, овраги), водные преграды (болота, озера и реки), заповедники и места, ранее отведенные под застройку, а также необходимость проложения дорог через крупные промежуточные населенные пункты часто заставляют отклонить ее от кратчайшего направления.

      Необходимость отложения трассы от кратчайшего  прямого направления вызывается также наличием контрольных точек, через которые обязательно должна пройти дорога. К ним относятся согласованные места пересечений с железнодорожными и автомобильными дорогами и примыканий к населенным пунктам, а также места пересечения рек, наиболее удобные для постройки мостов, горные перевалы и др.

      Трасса  разбивается на пикеты для установления положения на карте любой точки  трассы и определения длины от А к Д. Номера пикетов указывают  через каждые 100 метров по прямым и  кривым участкам трассы, начиная с нулевого пикета в начальной точке А, на каждом десятом пикете указывают километровый знак. 

      3.2 Определение отметок поверхности  земли 

      При проектировании продольного профиля  необходимо установить линии фактической  поверхности земли по оси дороги, т.е. начертить «черную линию».

      При работе с топографической картой необходимо предварительно определить отметки пикетных и плюсовых точек путем интерполяции отметок горизонталей. Плюсы назначают на всех точках изменения крутизны склона, характеризующегося резким изменением густоты горизонталей, на пересечениях железных и автомобильных дорог, оврагов, рек и др. 
 

      3.3 План дороги, кривые 

      Степень извилистости дороги характеризуют  коэффициентом развития трассы –  отношением фактической длины дороги и длине ее воздушной линии. В  местах изменения направления трассы намечают углы поворота. Для удобства движения в углы вписывают плавные кривые. Крутизну поворотов характеризуют значением угла поворота в градусах и минутах и радиусом, которым описан криволинейный участок дороги.

      В каждом углу поворота трассы следует  определить параметры:

      - вершину угла Q;

      - начало НК и конец КК кривой;

      - угол поворота  между направлением прямых до и после

        угла поворота;

      - длина по прямой от концов  кривой до вершины угла НКQ и

        QКК, которые принято называть тангенсами кривой;

      - расстояние от вершины угла  Q до середины кривой Б,

        называется биссектрисой;

      - длину кривой К;

      - разницу между суммарной длиной  двух тангенсов и кривой, называемую  домером Д=(НКQ - QКК) – К. 

      3.3.1 Графическое построение угла  поворота 

      Для построения положения биссектрисы  угла поворота на участках дороги до и  после поворота строиться равносторонний ромб; прямая соединяющая вершину  угла (ВУ) поворота Q и продолжительную вершину ромба, и является биссектрисой.

      Принятый  радиус поворота кривой выбирается из таблицы 3.1 методического указания по I категории дороги R=800 м, строиться как перпендикуляр к участку дороги до поворота, при этом он должен пересечь биссектрису. Точка положения перпендикуляра является точкой начала кривой НК. Точка пересечения радиуса и биссектрисы является центром дуги кривой, а пересечение дуги с участком дороги после поворота – точкой конца кривой КК. 

Информация о работе Проектирование автомобильной дороги