Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:44, курсовая работа
Исходные данные для расчета металлической конструкции мостового крана
Грузоподъемность Q = 20 т,
Грузоподъемная сила P=196 Н,
Пролет L = 34,5 м,
Масса тележки Qт = 6,3 т,
Скорость подъёма груза Vп = 6 м/мин,
Исходные данные для расчета металлической конструкции мостового крана__________3
1. Выбор основных геометрических параметров конструкции______________________ 4
2. Выбор геометрических параметров узлов конструкции__________________________ 4
2.1 Выбор геометрических параметров главной балки________________________5
2.2 Выбор геометрических параметров концевой балки______________________7
3. Определение расчетных нагрузок на узлы металлоконструкции___________________ 8
3.1 Постоянные нагрузки________________________________________________8
3.2 Основные расчетные сочетания нагрузок _______________________________10
4. Расчет основных узлов металлоконструкции по методу предельных состояний______19
4.1 Первое предельное состояние_________________________________________19
4.2 Второе предельное состояние_________________________________________31
5. Расчет сварных соединений_________________________________________________32
5.1 Поясные швы______________________________________________________32
5.2 Сварные швы узла сопряжения главной и концевой балок________________33
6. Расчет болтовых соединений_______________________________________________33
7. Список используемой литературы___________________________________________41
Московский
Государственный Технический Университет
им. Н. Э. Баумана
Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту
по строительной
механике и металлоконструкциям
ПТМ
Тема: «Проектирование металлоконструкции
мостового
крана »
(Вариант
№ 12)
Факультет: Робототехника и комплексная автоматизация
Группа: РК4-91
Студент: _____________ Мкртычян Р.А
подпись
Ф.И.О.
Руководитель: _____________ Понитаев А.А
подпись
Ф.И.О.
Дата: “
“ ____________ 2006 г.
Москва
2006
Содержание:
Исходные данные
для расчета металлической
1. Выбор основных
геометрических параметров
2. Выбор геометрических
параметров узлов конструкции__
2.1
Выбор геометрических
2.2
Выбор геометрических
3. Определение
расчетных нагрузок на узлы
металлоконструкции____________
3.1
Постоянные нагрузки___________
3.2
Основные расчетные сочетания
нагрузок _____________________
4. Расчет основных
узлов металлоконструкции по
методу предельных состояний___
4.1
Первое предельное состояние_____________________
4.2
Второе предельное состояние___
5. Расчет сварных
соединений____________________
5.1
Поясные швы___________________
5.2
Сварные швы узла сопряжения
главной и концевой балок______
6. Расчет болтовых
соединений____________________
7. Список используемой
литературы____________________
Исходные
данные для расчета
металлической конструкции
мостового крана
Грузоподъемность Q = 20 т,
Грузоподъемная сила P=196 Н,
Пролет L = 34,5 м,
Масса тележки Qт = 6,3 т,
Скорость подъёма груза Vп = 6 м/мин,
Колея тележки Кт = 2,8 м,
База тележки Aт = 2,2 м,
Группа режима работы 6 по ГОСТ 25546-82.
Как правило, мост крана состоит из двух главных (пролетных) двухстенчатых балок, к которым на консолях прикреплены площадки для приводов и механизма передвижения. Главные балки опираются на две поперечные концевые. В концевых балках закреплены ходовые колеса, приводимые во вращение механизмом передвижения крана. Конструкция моста и его элементов сварная, все балки имеют коробчатые сечения. Рельсы для передвижения тележки по мосту крана установлены посередине главных балок. При выполнении проекта возможны другие варианты конструкции крана. Неизменными остаются грузоподъемность и пролет.
Рис.
1. Схема конструкции
кранового моста и приложения
подвижной нагрузки
1.
Выбор основных
геометрических параметров
конструкции
Для двухбалочного мостового крана принимаем:
Высота главной балки
принимаем
Высота опорного сечения балки
Длина уступа:
Высота ограждения площадки обслуживания
Ширина площадок
База крана
2. Выбор геометрических параметров узлов конструкции
2.1
Выбор геометрических
Главные балки
коробчатого сечения сваривают
из листов. В конструкции балок
предусмотрены большие
Рис. 2.
Поперечное сечение
главной балки
Ширину стенки балки принимаем
Ширину поясов выбираем из условия обеспечения горизонтальной жесткости
;
Назначаем толщину поясов
Расстояние между стенками в свету
из условия
обеспечения местной
принимаем
Площади сечений элементов главной балки в пролете:
Поясов
Стенок
Площадь всего сечения
Главная балка
Момент инерции сечения относительно оси Х-Х
Момент сопротивления сечения относительно оси Х-Х
Момент инерции сечения относительно оси Y-Y
Момент сопротивления сечения относительно оси Y-Y
Площадь опорного сечения главной балки
Момент инерции опорного сечения относительно оси X-X
Момент сопротивления опорного сечения относительно оси Х-Х
Момент инерции опорного сечения относительно оси Y-Y
Момент сопротивления опорного сечения относительно оси Y-Y
Статический момент половины опорного сечения относительно оси Х-Х
Площадь, ограниченная осями, проходящими через середины толщин стенок и поясов опорного сечения
2.2 Выбор геометрических параметров концевой балки
Концевая балка
Поперечное сечение концевой балки прямоугольное, с двумя стенками и с двумя полками. Геометрические размеры основного сечения концевой балки следующие:
высота
ширина поясов
расстояние между стенками
толщина пояса
толщина стенки
Момент инерции сечения относительно оси Х-Х
Момент сопротивления сечения относительно оси Х-Х
Момент инерции сечения относительно оси Y-Y
Момент сопротивления сечения относительно оси Y-Y
Статический момент половины сечения относительно оси Х-Х
3. Определение расчетных нагрузок на узлы металлоконструкции
3.1 Постоянные нагрузки
Зададимся весами отдельных узлов крана, которые приняты в качестве постоянных нагрузок:
фермы ограждения, площадки с настилом со стороны механизма передвижения
фермы ограждения, площадки с настилом со стороны троллей
кабины управления
механизма передвижения
крюковой подвески и грузозахватного устройства
главной балки
где,
- удельный вес стали
- конструктивный коэффициент, учитывающий наличие диафрагм, ребер жесткости и т.п.
- площадь поперечного сечения i-го участка главной балки
- длина i-го участка
кН
Расчетная постоянная равномерно распределенная нагрузка (со стороны механизма передвижения на главную балку)
,
где погонный вес рельса типа Р24 (ГОСТ 6368-82)
Расчетная постоянная равномерно распределенная нагрузка (со стороны троллей
на главную балку)
Для обеих балок
принято
Расчетная нагрузка от силы тяжести груза
- коэффициент перегрузки по ГОСТ 24-090-72-83
Расчетные сосредоточенные нагрузки от кабины управления и механизма передвижения равны номинальным значениям весов этих элементов:
Вертикальная динамическая нагрузка при работе механизма подъема груза
,
где динамический коэффициент по ГОСТ 24-090-72-83
Вертикальные динамические нагрузки, действующие на элементы конструкции при движении крана по неровностям пути:
,
где - коэффициент толчков по ГОСТ 24-090-72-83
на груз
на главные балки
на кабину
на механизм передвижения
на грузовую
тележку
Горизонтальная динамическая нагрузка, действующая на элементы конструкции при движении крана:
,
где - расчетное пусковое ускорение передвижения крана
на главные балки
на кабину
на механизм передвижения
на грузовую
тележку
Динамическая горизонтальная нагрузка от находящихся на гибком подвесе груза и элементов конструкции крана:
Информация о работе Проектирование металлоконструкции мостового крана