Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:44, курсовая работа
Исходные данные для расчета металлической конструкции мостового крана
Грузоподъемность Q = 20 т,
Грузоподъемная сила P=196 Н,
Пролет L = 34,5 м,
Масса тележки Qт = 6,3 т,
Скорость подъёма груза Vп = 6 м/мин,
Исходные данные для расчета металлической конструкции мостового крана__________3
1. Выбор основных геометрических параметров конструкции______________________ 4
2. Выбор геометрических параметров узлов конструкции__________________________ 4
2.1 Выбор геометрических параметров главной балки________________________5
2.2 Выбор геометрических параметров концевой балки______________________7
3. Определение расчетных нагрузок на узлы металлоконструкции___________________ 8
3.1 Постоянные нагрузки________________________________________________8
3.2 Основные расчетные сочетания нагрузок _______________________________10
4. Расчет основных узлов металлоконструкции по методу предельных состояний______19
4.1 Первое предельное состояние_________________________________________19
4.2 Второе предельное состояние_________________________________________31
5. Расчет сварных соединений_________________________________________________32
5.1 Поясные швы______________________________________________________32
5.2 Сварные швы узла сопряжения главной и концевой балок________________33
6. Расчет болтовых соединений_______________________________________________33
7. Список используемой литературы___________________________________________41
Сочетания нагрузок IIa:
<
Сочетания нагрузок IIб:
<
<
Сочетания нагрузок IIв:
<
Таблица 3а
Расчетные напряжения в главной балке, МПа
сочетание
нагрузок |
нормальные (в середине пролета) | касательные (в опорном сечении) | |||||
от вертикальных нагрузок | от горизонтальных нагрузок | суммарные | от вертикальных нагрузок | от горизонтальных нагрузок (кручение) | суммарные | ||
IIа | - | - | - | ||||
МКЭ | |||||||
IIб | |||||||
МКЭ | |||||||
IIв | - | - | - | ||||
МКЭ |
Таблица
3б
Расчетные
напряжения в главной
балке, МПа
сочетание
нагрузок |
нормальные (в середине пролета) | касательные (в опорном сечении) | |||||
от вертикальных нагрузок | от горизонтальных нагрузок | суммарные | от вертикальных нагрузок | от горизонтальных нагрузок (кручение) | суммарные | ||
IIа | 89,6 | 4,2 | 93,8 | - | - | - | |
МКЭ | |||||||
IIб | 25,8 | 2,02 | 27,8 | 4,9 | 2,2 | 7,1 | |
МКЭ | |||||||
IIв | 89,6 | 2,7 | 92,3 | - | - | - | |
МКЭ |
Ранее
(рис. 3) были приведены эпюры изгибающих
моментов и перерезывающих сил в вертикальной
и горизонтальной плоскостях для концевой
балки. В соответствии с расчетными схемами
рис.3 и рис.6 суммарный изгибающий момент
в горизонтальной плоскости в сечении
а для сочетания IIб нагрузок принят:
Суммарное напряжение в сечении при изгибе составляют:
Изгибающий момент в вертикальной плоскости для сечения а концевой балки при сочетании нагрузок 2б:
<
Условная гибкость
стенки балки пролета:
- расчетное сопротивление для стенки
- модуль упругости стали
При
требуется укрепление стенки продольными
ребрами жесткости и поперечными диафрагмами.
Проверку местной устойчивости стенки
производим в трех отсеках: 1-ом (опорный
отсек), 3-ем (четверть пролета) и 5-ом (середина
пролета).
В 1-ом отсеке стенка
укреплена поперечными
, где
- нормальные напряжения при
Критическое нормальное напряжение:
, где
Среднее касательное напряжение:
Критическое касательное напряжение:
, где
- отношение большей стороны
пластины к меньшей.
Расчетное сопротивление
для стенки при сдвиге:
Условная гибкость стенки:
, где
- меньшая сторона пластины
В результате получают:
Проверку
местной устойчивости I пластины 3-его
отсека производится по той же формуле
при учете нормальных напряжений изгиба
в вертикальной плоскости и касательных
Критическое нормальное и касательное напряжение:
В результате получается:
Проверку местной
устойчивости пластинки II отсека 3 производят
по формуле:
, где
В 5-ом отсеке проверку местной устойчивости стенки производим как и для 3-его отсека
Критическое нормальное и касательное напряжение:
В результате получается:
Для продольного ребра жесткости при отношении высот необходимый момент инерции определяется по формуле:
В качестве продольного ребра жесткости принят уголок сечением . - собственный момент инерции уголка
- площадь уголка
- расстояние
от центра тяжести уголка
до оси
4.2 Второе предельное состояние
По второму предельному состоянию проводим проверку жесткости балки. Предельный прогиб в середине пролета при действии статической нагрузки от номинального груза ( сила Р), от веса тележки Gт и от веса крюковой подвески и грузозахватного устройства Gп не должен превышать допустимое значения прогиба:
Определим расчетный прогиб главной балки в середине пролета от действия силы R:
Условие второго
предельного состояния
Выполним расчет на прочность рельса. Для перемещения тележки по мосту балки принят рельс типа Р24 (ГОСТ 6368-82).
Момент сопротивления рельса
Материал рельса – сталь по ГОСТ 5876-88
Наибольшее расстояние между соседними малыми диафрагмами
Расчетное давление ходового колеса тележки .
Максимальное
нормальное напряжение, возникающее
в рельсе при действии нагрузки (разгрузка
поясным листом не учитывается):
<
5. Расчет сварных соединений
5.1 Поясные швы.
Поясные швы. Приварка поясов к стенкам осуществляется прерывистыми швами
Проводим расчет швов по методу предельных состояний.
, где
- поперечная сила в сечении
- статический момент пояса относительно оси
- коэффициент, учитывающий
- катет углового шва
- коэффициент условий работы шва
- расчетное сопротивление
- нормативное сопротивление металла шва временному сопротивлению
- коэффициент надежности по материалу шва
5.2 Сварные швы узла сопряжения главной и концевой балок
- расчетная длина сварного
углового шва, равная половине
длине шва за вычетом 10мм
с учетом неполноценности
Информация о работе Проектирование металлоконструкции мостового крана