Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:44, курсовая работа
Исходные данные для расчета металлической конструкции мостового крана
Грузоподъемность Q = 20 т,
Грузоподъемная сила P=196 Н,
Пролет L = 34,5 м,
Масса тележки Qт = 6,3 т,
Скорость подъёма груза Vп = 6 м/мин,
Исходные данные для расчета металлической конструкции мостового крана__________3
1. Выбор основных геометрических параметров конструкции______________________ 4
2. Выбор геометрических параметров узлов конструкции__________________________ 4
2.1 Выбор геометрических параметров главной балки________________________5
2.2 Выбор геометрических параметров концевой балки______________________7
3. Определение расчетных нагрузок на узлы металлоконструкции___________________ 8
3.1 Постоянные нагрузки________________________________________________8
3.2 Основные расчетные сочетания нагрузок _______________________________10
4. Расчет основных узлов металлоконструкции по методу предельных состояний______19
4.1 Первое предельное состояние_________________________________________19
4.2 Второе предельное состояние_________________________________________31
5. Расчет сварных соединений_________________________________________________32
5.1 Поясные швы______________________________________________________32
5.2 Сварные швы узла сопряжения главной и концевой балок________________33
6. Расчет болтовых соединений_______________________________________________33
7. Список используемой литературы___________________________________________41
3.2 Основные расчетные сочетания нагрузок
В соответствии с ГОСТ 24-090-72-83 приняты следующие основные расчетные сочетания нагрузок на металлоконструкцию крана:
Рис. 3.
а – сочетание 1
Действуют нагрузки от сил тяжести элементов крана , вертикальная динамическая нагрузка при работе механизма подъема груза , подвижные вертикальные нагрузки (давления ходовых колес грузовой тележки).
Рис. 3.
б,
в – сочетание 2
Действуют нагрузки от сил тяжести элементов крана и груза , вертикальные динамические нагрузки при движении крана , горизонтальные динамические нагрузки при движении крана
Подвижные вертикальные нагрузки
Горизонтальные подвижные нагрузки
Сочетание 3.
Действуют нагрузки
от сил тяжести элементов крана
и груза
, осевые нагрузки на ходовые колеса
. Нагрузка
учитывается при расчете концевых
балок и элементов их крапления к пролетным
балкам.
В соответствие с Г ОСТ 24-090-72-83 продольная горизонтальная инерционная нагрузка при торможении тележки
Момент кручения от подвижной инерционной нагрузки (рис. 4)
,
Где - высота рельса типа Р24.
Рис. 4. Схемы к определению моментов кручения:
а – от подвижных инерционных нагрузок;
б – от распределенной инерционной нагрузки
Момент кручения от распределенной инерционной нагрузки
Моменты кручения от сосредоточенных инерционных нагрузок и не принимаются в виду их малости.
Расчетный момент кручения от горизонтальных нагрузок
Со стороны главных балок на каждую концевую балку передаются силы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.(рис5)
Рис. 5 Схемы нагрузок от главных балок на концевые балки:
а - со стороны механизма передвижения
б
– со стороны площадки
токопровода
Опорное давление
главной балки со стороны механизма
передвижения при положении тележки
над опорой А (сочетание 2)(рис5а,6а):
Опорное давление главной балки со стороны площадки токопровода (рис. 5б и 6а):
При торможении тележки (половина всех колес тележки - тормозные)нагрузка
в горизонтальной плоскости (рис. 6б):
Рис. 6. Схемы нагрузок на концевую балку и эпюры сил:
а - в вертиакльной плоскости
б
– в горизонтальной
плоскости
При расчете горизонтальных нагрузок на мост силу давления ходовых колес тележки с целью упрощения заменяем равнодействующей:(рис7,8)
По расчетной схеме моста, соответствующей сочетанию II нагрузок (тележка в середине пролета, сочетание IIа), изгибающие моменты в горизонтальной плоскости в характерных сечениях главной и концевой балок от действия силы Т и равномерно распределений нагрузки равны:
рис.7 Схемы нагрузок в горизонтальной плоскости на конструкцию моста при сочетании 2а
Суммарный изгибающий
момент в середине пролета главной балки:
Суммарный изгибающий
момент в опорных сечениях главной
балки:
По расчетной схеме моста, соответствующей сочетанию 2 нагрузок, рассматривают два возможных состояния:
сочетание 2б – тележка в конце пролета n
сочетание 2в
– тележка в середине пролета
(рис. 8в)
При сочетании 2б нагрузок принимаем:
Изгибающие моменты от сил Т в характерных сечениях главной и концевой балок:
,
где
При (сочетание 2б ):
При (сочетание 2в ):
Изгибающие моменты от распределенного веса главной балки :
4.
Расчет основных
узлов металлоконструкции
по методу предельных
состояний
4.1 Первое предельное состояние
По первому предельному состоянию производят расчет на прочность балки с помощью линий влияния (ЛВ) в вертикальной плоскости (рис. 9,10) и строятся эпюра изгибающих моментов в горизонтальной плоскости (рис. 7). Максимальный результирующий изгибающий момент находится примерно в середине пролета. Максимальное значение перерезывающей силы в вертикальной плоскости имеет место в опорном сечении главной балки.
Результаты вычислений для ряда сечений приведены в таблице 1 и 2. Сечения 0, 1, 2, 3, 4, 5 главной балки выбраны для расчета прочности балки и проверки местной устойчивости стенок (рис. 11).
Расчетные сопротивления материала стали 09Г2С: при растяжении, сжатии, изгибе , при сдвиге . Коэффициент условий работы по ОСТ 24-090-72-83:
- коэффициент условий работы
отдельных элементов
коэффициент условий работы узлов металлоконструкции крана
- для главной балки
- для концевой балки
- коэффициент условий работы,
учитывающий возможные
Рис 9.
Линии влияния
изгибающих моментов
в сечениях главной
балки
Рис. 10. Линии влияния поперечных сил в сечениях главной балки
Для главной балки:
Для концевой балки:
Таблица
1
Параметры
линий влияния
изгибающих моментов
и поперечных сил
в вертикальной плоскости
главной балки
силовой фактор |
номер сечения |
площадь под ЛВ * | ординаты линий влияния ** | ||||||
w | (-w) | ∑w | η_D1 | η_D2 | η_Gmp | η_Gk | η_Gmp1 | ||
Q | 0 | 0,000 | 17,250 | -17,250 | -0,936 | -1,000 | -0,043 | -0,957 | -0,957 |
1 | 1,174 | 9,424 | -8,250 | -0,675 | -0,739 | -0,043 | 0,043 | 0,043 | |
2 | 1,281 | 9,131 | -7,850 | -0,664 | -0,728 | -0,043 | 0,043 | 0,043 | |
4 | 4,198 | 4,428 | -0,230 | -0,443 | -0,507 | -0,043 | 0,043 | 0,043 | |
M | 1 | 114,750 | 0,000 | 114,750 | 6,078 | 6,652 | 0,391 | 1,109 | 1,109 |
2 | 117,970 | 0,000 | 117,970 | 6,239 | 6,839 | 0,409 | 1,091 | 1,091 | |
3 | 148,120 | 0,000 | 148,120 | 7,560 | 8,587 | 0,700 | 0,800 | 0,800 | |
4 | 148,755 | 0,000 | 148,755 | 7,538 | 8,623 | 0,740 | 0,760 | 0,760 | |
5 | 148,781 | 0,000 | 148,781 | 7,525 | 8,625 | 0,750 | 0,750 | 0,750 | |
5в | 148,781 | 0,000 | 148,781 | 1,100 | 0,000 | 0,750 | 0,750 | 0,750 |
*- для - в м, для - в ,
** - для - безразмерно, для - в м
5в – сечение 5 при сочетании нагрузок 2
Таблица
2
Расчетные значения изгибающих моментов и поперечных сил в главной балке в вертикальной плоскости (сочетание II)
qг.б | Gк | Gм.п | Gм.п | D1рас | Суммарн.силовой фактор | ||
5,3955 | 10,791 | 9,81 | 9,81 | 155,4885 | |||
силовой фактор |
номер сечения |
D2рас | |||||
155,4885 | |||||||
Q | 0 | -93,07238 | -10,32183 | -0,4265217 | -9,383478 | -301,0618 | -414,266 |
1 | -44,51288 | 0,469174 | -0,4265217 | 0,426522 | -219,9374 | -263,9811 | |
2 | -42,35468 | 0,469174 | -0,4265217 | 0,426522 | -216,3318 | -258,2173 | |
4 | -1,240965 | 0,469174 | -0,4265217 | 0,426522 | -147,6465 | -148,4183 | |
M | 1 | 619,13363 | 11,96393 | 3,83869565 | 10,8763 | 1979,436 | 2625,249 |
2 | 636,50714 | 11,77627 | 4,00930435 | 10,7057 | 2033,519 | 2696,518 | |
3 | 799,18146 | 8,6328 | 6,867 | 7,848 | 2510,621 | 3333,15 | |
4 | 802,60652 | 8,20116 | 7,2594 | 7,4556 | 2512,943 | 3338,466 | |
5 | 802,74923 | 8,09325 | 7,3575 | 7,3575 | 2511,139 | 3336,697 | |
5в | 802,74923 | 8,09325 | 7,3575 | 7,3575 | 171,0374 | 996,5948 |
Информация о работе Проектирование металлоконструкции мостового крана