Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:17, курсовая работа
В настоящее время технологические методы строительства непрерывно совершенствуются, следуя общему прогрессу науки и техники.
Возведение зданий и сооружений складывается из ряда строительных работ, которые подразделяются на отдельные процессы.
При этом выполнение строительных работ осуществляется в определенной технологической последовательности: подготовительные работы, производство работ подземной части или так называемый нулевой цикл, возведение надземной части, отделочные работы и благоустройство территории.
Введение............................................................................................................................................................3
Задание на производство работ...............................................................................................................................................4
1. Характеристика исходных данных.......................................................................................................................................5
1.1. Объемно-планировочное решение промышленного здания.....................................................................................5
1.2. Характеристика фундаментов...........................................................................................................................................5
1.3. Характеристика выемок........................................................................................................................................................7
2. Производство земляных работ..............................................................................................................................................8
2.1. Технологическая структура комплексного процесса производства земляных работ………………………….8
2.2. Определение объемов земляных работ..........................................................................................................................8
2.2.1. Определение геометрических размеров выемок..............................................................................................8
2.2.2. Определение объемов разрабатываемого грунта.......................................................................................10
2.3. Технология производства земляных работ................................................................................................................15
2.3.1. Технология разработки грунта............................................................................................................................15
2.3.2. Технология обратной засыпки и уплотнения грунта................................................................................16
2.3.3. Формирование комплекта машин для производства земляных работ..............................................17
2.3.4. Контроль качества земляных работ.................................................................................................................17
2.3.5. Техника безопасности при производстве земляных работ.....................................................................18
3. Производство железобетонных работ..............................................................................................................................21
3.1. Технологическая структура железобетонных работ............................................................................................21
3.2. Технология опалубочных работ.......................................................................................................................................21
3.2.1. Выбор типа опалубки..................................................................................................................................................21
3.2.2. Определение объемов опалубочных работ......................................................................................................22
3.2.3. Технология производства опалубочных работ.............................................................................................22
3.3. Технология арматурных работ.......................................................................................................................................2
3.3.1. Определение объемов арматурных работ........................................................................................................23
3.3.2. Технология производства арматурных работ..............................................................................................23
3.4. Технология бетонных работ............................................................................................................................................24
3.4.1. Определение объемов бетонных работ.............................................................................................................24
3.4.2. «Крановая» технология бетоноукладочных процессов...........................................................................24
3.4.3. «Насосная» технология бетоноукладочных процессов............................................................................26
3.4.4. Выбор рационального варианта технологии бетоноукладочных процессов................................26
3.4.5. Технология укладки и уплотнения бетонной смеси..................................................................................27
3.5. Контроль качества железобетонных работ.............................................................................................................27
3.6. Техника безопасности при производстве железобетонных работ................................................................28
4. Организация производства работ....................................................................................................................................29
4.1. Составление калькуляции трудовых затрат и заработной платы.............................................................29
4.2. Проектирование поточного производства работ..................................................................................................30
4.3. Разработка графика производства работ...............................................................................................................31
4.4. Технико-экономические показатели запроектированного комплекса работ.........................................33
4.5. Разработка мероприятий по технике безопасности...........................................................................................34
Выводы…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………43
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………………………………………………………44
Современная организация арматурных работ основывается на централизованной заготовке арматуры в целях заводов ж/б изделий или на специализированных арматурно-сварочных заводах, как исключение, изготовление арматуры на строй площадке. Заготовленные арматурные изделия проверяют на предмет соответствия проекту принятого сортамента арматурной стали, размеров изделия и состояний между стержнями, а также прочности сварных соединений. Доставляют арматурные изделия на строительные объекты обычно автомобильным транспортом.
Монтаж арматуры начинают после осмотра опалубки и ее приемки. При установке необходимо обеспечить неизменяемые положения по проекту арматурных стержней и требуемую толщину защитного слоя бетона, чтобы не допустить коррозии арматуры.
Арматуру на
объекте монтируют
Процесс заготовки стержней состоит из правки, очистки, резки и сварки их в плети и устройства анкеров, в качестве которых применяют опорные чайки. Арматурные работы относя к числу скрытых работ. Каждое отступление от проекта – замена диаметра арматуры, ее взаимное расположение – обязательно фиксируется актом. Сварные изделия и узлы, выполнение при монтаже, контролируют наружным осмотром [4].
3.4. Технология бетонных работ.
Ведущей работой при устройстве монолитных железобетонных фундаментов является укладка бетонной смеси. Бетонирование производят только после проверки правильности установки опалубки и арматуры. Доставленную на объект автотранспортом бетонную смесь подают к месту укладки одним из следующих способов: самоходными стреловыми кранами в бадьях; виброжелобами; ленточными конвейерами (транспортерами); бетононасосами (трубопроводный способ); самоходными ленточными бетоноукладчиками и др.
В настоящее время наиболее распространенными способами подачи бетонной смеси в конструкцию являются, крановая подача бетонной смеси и подача смеси бетононасосами [10].
3.4.1. Определение объемов бетонных работ.
По исходным данным подсчитаем объемы арматурных работ и данные сведем в таблицу 3.2.
Таблица 3.2. Расход бетона и арматуры при возведении фундаментов.
Марка фунд. |
Кол-во фунд. |
Расход бетона |
Расход арматуры | ||||||
на 1 фунд. |
всего |
сетки ступеней |
каркас подколонника |
всего сеток и каркасов | |||||
масса, кг |
кол-во |
масса, кг |
кол-во |
сетки, кг/шт |
каркасы, кг/шт | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ФВ-9 |
28 |
4,9 |
132,7 |
54 |
4 |
76 |
1 |
216 |
76 |
ФВ-16 |
42 |
5,8 |
243,6 |
81 |
4 |
71 |
1 |
324 |
71 |
ФА-5 |
32 |
1,6 |
51,2 |
15 |
2 |
36 |
1 |
30 |
36 |
ФВ-9Т |
4 |
7,7 |
30,8 |
54 |
6 |
60,8 |
2 |
324 |
121,6 |
ФВ-16Т |
6 |
9,3 |
55,8 |
81 |
6 |
56,8 |
2 |
486 |
113,6 |
3.4.2.
«Крановая» технология бетоноук
Применяется при бетонировании большинства монолитных конструкций надземной и подземной части одноэтажных и многоэтажных зданий с использованием кранов для установки тяжелых арматурных каркасов и сеток, опалубочных форм и погрузочно-разгрузочных работ. Этот способ подачи бетонной смеси целесообразно применять при средней интенсивности работ 30...35 м3 в смену [4].
Для доставки бетонной смеси используют автотранспорт. При расстоянии от бетонного завода 10 км с мягким типом дорожного покрытия целесообразно использовать автобетоновоз ([1] табл. 8). Доставляемая автобетоновозом бетонная смесь выгружается в поворотные бадьи БПВ-1,0 вместимостью 1 м3 ([2] прилож. 5, табл. 4) устанавливаемые на дощатые щиты в зоне действия крана. Объем перевозимой бетонной смеси за 1 рейс составляет 3,2 м3. При этом грузоподъемность автобетоновоза будет равна:
Рmp=qjб
где: q – объем перевозимой бетонной смеси за 1 рейс, 3,2 м3; jб – объемная масса бетонной смеси, 2,4 т/м3;
Рmp=3,2х2,4=7,68 т
Из выше изложенного следует, что наиболее удовлетворительным будет автобетоновоз марки АБ-32. Определим продолжительность транспортного цикла:
Тц=(2L/Vср)+tп+tр
где: L – расстояние перевозки бетонной смеси, 10 км; Vср – средняя скорость, 15 км/ч; tn и tp – время погрузки и разгрузки, 10 (0,17 ч) мин и 10 (0,17 ч) мин;
Тц=(2х10/15)+0,17+0,17=1,67 час
При этом сменная производительность одного автобетоновоза, м3/см;
Павт=(qtсмКв)/Тц
где: q – объем перевозимой бетонной смеси за 1 рейс, 3,2 м3; tсм – продолжительность рабочей смены, 8 часов; Кв – коэффициент использования по времени (0,75-0,8);
Павт=(3,2х8х0,8)/1,67=12,26 м3/см
Продолжительность бетонных работ будет равна:
Тб=Vб/Павт
где: Vб – объем бетонной смеси, 514,1 м3;
Тб=514,1/12,26=41,9=42
Определим объем бетонной смеси укладываемой за смену:
Vб.см= Vб/Тбн(кр)Кв
где: Тбн(кр) – продолжительность бетонных работ краном, 27 смен;
Vб.см=514,1/27х0,8=23,8 м3
Тогда количество автобетоновозов для доставки бетонной смеси:
Nавт=Vб.см/Павт
Nавт=23,8/12,26=1,9=2
Количество бадей выбирают так, чтобы их вместимость была кратной вместимости кузова автобетоновоза АБ-32, таким образом, вместимость кузова 5 м3, бадей будет в количестве 5 шт.
При выборе самоходного стрелового крана для подачи бетона, монтажа арматуры и опалубки определяются требуемые рабочие параметры крана:
1) Грузоподъемность РкрТР, т
РкрТР=(Р+РТ)nH
где: Р- максимальная масса поднимаемого груза (бетонной смеси, опалубки или арматуры), 2,89 т; РТ - масса бадьи без бетона, 0,495 т; пН - коэффициент, учитывающий мессу грузозахватных устройств и отклонение величины массы поднимаемых грузов от их номинального значения (пН =1,08...1,10).
РкрТР=(2,89+0,495)1,1=3,72 т
2) Высота подъема крюка НкрТР, м.
НкрТР=h0+hз+hб+hс
где: h0 - высота, на которую необходимо поднимать груз, 1,5 м (так как бетонирование производиться со дна котлована); hз - запас высоты под нижней поверхностью поднимаемого груза над самым высоким препятствием, м (hз принимается не менее 0,5 м) 1 м; hб - наибольшая высота поднимаемого груза (бадья для бетона, арматурный каркас, элемент опалубки или блок-форма), 3,384 м; hс - расчетная высота стропов, м (hс=2...3 м).
НкрТР=1,5+1+3,384+3=8,9 м
3) Минимальный требуемый вылет крюка, м.
а) При бетонировании конструкций подземной части с бровки котлована.
LкрТР=(b/2)+c+d+e
где: в - ширина фундамента, 3,6 м; с - расстояние от бетонируемой конструкции до основания откоса, м (с = 0,3.,.0,5м); d - минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры крана (табл. 9) 2,4 м; е - расстояние от опоры крана до его, оси принимается: для гусеничных и автомобильных кранов 2 м, для пневмоколесных кранов 2,5 м.
LкрТР=(3,6/2)+0,5+2,4+2=6,7 м
б) При бетонировании конструкций подземной части со дна котлована.
LКРТР=[(HC-hш)(A+K)/( HC-hФ)]+lш
HC= hФ+ hЗ+ hб+ hС+ hn
где: Нс – расстояние от уровня стоянки крана до стрелы, м; hш – расстояние от уровня стоянки крана до шарнира прикрепленной стрелы, 1,5 м; А – расстояние от крана габарита возводимой конструкции до места подачи груза, 2,4 м; К – расстояние от оси стрелы крана до края габарита возводимой конструкции, 1,5 м; lш – расстояние от шарнира прикрепления стрелы до оси вращения крана, 1,5 м; hф – высота бетонируемого фундамента, 1,5 м; hn – высота полиспаста в растянутом состоянии, 2,5 м.
Нс=1,5+1+3,384+3+2,5=11,38 м
LТРКР=[(11,38-1,5)(2,4+1,5)/(
По найденным требуемым рабочим параметрам наиболее удовлетворяющим краном является кран марки МКГ-16М [11].
Определим сменную эксплуатационную производительность крана:
Пкр=tсм/Нвр.кр
где: tсм – продолжительность рабочей смены, 8 часов; Нвр.кр – норма машинного времени на подачу бетонной смеси краном, 0,42;
Пкр=8/0,42=19,05
Определим продолжительность бетонных работ, смен:
Ткр=Vбс/Пкр
где: Vбс – объем бетонной смеси, 514,1 м3;
Ткр=514,1/19,05=27 смен
3.4.3.
«Насосная» технология
Применяется при бетонировании всех видов конструкций, при интенсивности бетонирования не менее 40 м3 в смену, а также в стесненных условиях и в местах, недоступных другим средствам механизации. Расстояние подачи бетона до 400 м по горизонтали и до 50 м по вертикали. Бетононасосы производительностью 40 м3/ч и более применяют для бетонирования массивных малоармированных фундаментов общим объемом бетона до 10 тыс.м3.
Бетононасосами перекачиваются бетонные смеси пластичной (ОК=5...8 см) и литой консистенции (ОК=12...15 см) с наибольшей крупностью заполнителя в пределах 20... 60 мм [4].
Для подачи бетона будем использовать бетононасос С-296 [2].
Определим сменную эксплуатационную производительность бетононасоса:
Пб=tсм/Нвр.кр
где: tсм – продолжительность рабочей смены, 8 часов; Нвр.кр – норма машинного времени на подачу бетонной смеси бетононасосом, 0,135;
Пб=8/0,135=59,26
Определим продолжительность бетонных работ, смен:
Ткр=Vбс/Пб
где: Vбс – объем бетонной смеси, 514,1 м3;
Ткр=514,1/59,26=9 смен
3.4.4.
Выбор рационального варианта
технологии бетоноукладочных
Для выбора оптимального варианта бетонирования фундаментов производится путем сравнения технических параметров. Для этого необходимо рассчитать трудоемкость бетонирования конструкций по выбранным вариантам (вариантное калькулирование). Необходимо определить суммарную трудоемкость на подачу и укладку бетонной смеси каждым видом механизма (краном, бетононасосом. Расчет сведем в таблицу 3.3.
Таблица 3.3.Технические показатели сравниваемых вариантов бетонирования конструкций.
Показатель |
Формула подсчета |
Значение показателей | |
1вариант |
2 вариант | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Т |
По вариантному калькулированию |
18,64 |
17,35 |
Трудоемкость выполнения единицы продукции |
Тед=Т/Vбс |
0,036 |
0,034 |
Выработка на одного рабочего в смену |
В= Vбс/Т |
27,58 |
29,63 |
Продолжительность бетонных работ, смены |
п. 3.4.2, 3.4.3 |
27 |
9 |