Характеристика контрабанды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы обуславливается тем, что нарко ситуация в Российской Федерации в начале XXI века продолжает сохранять тенденцию к обострению. Чему немало способствует контрабанда в Россию наркотических средств и психотропных веществ. Это подтверждается следующими фактами.
Во-первых, отмечается постоянный рост числа потребителей наркотических средств и психотропных веществ. На учете в российских органах здравоохранения к началу 2011 года их состояло более 370 тыс. человек. Средний возраст лиц, начинающих употреблять наркотики, снизился до 14 лет. Распространение использования наркотиков опиумного ряда, которые потребляются преимущественно внутривенным путем, приводит к распространению ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, других тяжелых заболеваний. Названные масштабы наркотизации страны реально угрожают здоровью нации.

Содержание

Введение
1. Криминалистическая характеристика контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
1.1 Понятие наркотических средств и психотропных веществ
1.2 Криминалистическая характеристика контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
2. Особенности методики расследования контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
2.1 Факторы, влияющие на формирование методики раскрытия и расследования контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
2.2 Особенности первоначального этапа расследования контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
2.3 Тактика отдельных следственных действий при расследовании контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
2.4 Последующие следственные действия при расследовании контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая товаровед. не удалять!!.docx

— 119.58 Кб (Скачать документ)

Отдельные из описанных следственных действий, такие, как задержание, личный обыск, обыск помещений и др., в  сочетании с оперативными мероприятиями  проводятся в виде тактической операции в рамках "контролируемой поставки".

Контролируемые поставки осуществляются при соблюдении ряда условий.

Контролируемую поставку проводят обычно в целях пресечения международного незаконного оборота  наркотических средств и психотропных веществ, выявления лиц, участвующих  в таком обороте. Допускается  использование метода контролируемой поставки и в отношении других предметов, являющихся орудием или  средством совершения преступления.

Таможенные органы Российской Федерации в каждом отдельном  случае в соответствии с договоренностями с таможенными или иными компетентными  органами иностранных государств или  на основе международных договоров  Российской Федерации допускают  под своим контролем ввоз в  Российскую Федерацию или транзит  через ее территорию наркотических  средств и психотропных веществ.

Решение об использовании  метода контролируемой поставки принимает  Государственный таможенный комитет  Российской Федерации.

Если страной назначения наркотических средств и психотропных веществ является иностранное государство, уголовное дело в Российской Федерации  не возбуждается, а о принятом решении  таможенный орган в установленном  порядке немедленно уведомляет прокурора[98].

Решение об использовании  контролируемой поставки в отношении  других предметов (являющихся орудием  или средством совершения преступления, добытых преступным путем, противоправные действия с которыми являются контрабандой - ч.2 ст.188 УК РФ) принимает Государственный таможенный комитет Российской Федерации с немедленным уведомлением Генерального прокурора Российской Федерации.

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены  понятие и особенности наркотических средств и психотропных веществ, раскрыты особенности криминалистической характеристики контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, рассмотрены факторов, влияющих на формирование методики раскрытия и расследования контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, рассмотрены этапы расследования контрабанды наркотических средств и психотропных веществ.

В условиях, когда проявляются  попытки вторжения криминальной сферы в процесс экономического развития страны, когда несмотря на принятые и предпринимаемые меры, продолжается расхищение национальных богатств и усиливается преступный бизнес, связанный с внешнеэкономической деятельностью, стала актуальной задача централизации руководства борьбы по обеспечению экономической безопасности республики.

Такой подход позволит в  последующем в полном объеме использовать весь арсенал противодействуя криминально-теневым элементам при проведении экспортно-импортных операций.

Одним из существенных недостатков, отрицательно влияющих на все сферы  жизнедеятельности таможенных органов, является недостаточно высокий уровень  исполнительской и производственной дисциплины, что вызывает справедливое нарекание со стороны общества.

Таможенные органы должны стать четко функционирующей, твердо управляемой и слаженной структурой, могущей эффективно защищать экономическую  безопасность нашей страны.

Но основным недостатком  в работе Гостаможни республики по прежнему является недостаточное внимание к профессиональной подготовке сотрудников по линии борьбы с пресечением контрабанды, в особенности контрабанды наркотиков на местах.

Для более результативной борьбы с контрабандой от таможеных органов требуются огромные усилия, высокий уровень профессионализма, интенсивное оснащение, необходимой для данной работы, техникой и элементарная теоретическая подготовка сотрудников таможенных органов.

Требует дальнейшего совершенствования  организация таможенного дела в  целом, и система управления во всех звеньях ГТК.

Подлежат разрешению также  проблемы технического оснащения подразделений  ГТК, организации их грамотной эксплуатации для того, чтобы ужесточить контроль за прохождением грузопассажирского потока и защитить интересы граждан так и государства в целом.

Всем известен сложившийся  имидж России который определился ее четко выраженной антинаркотиковой позицией. Таким образом борьба с наркотизмом возведена в ранг наиболее приоритетных задач где Россия выработала свою антинаркотиковую стратегию. Лавинообразный рост наркотизма, обязывает нас быть в состоянии высокой "боевой" готовности. Так как всем известны возможные последствия наркоэкспансии: разрушение генофонда, подрыв государственности, расцвет коррупции, дестабилизация обстановки, эскалация различных конфликтов и многое другое.

Поэтому будет целесообразным и необходимым уже сегодня, всем заинтересованным министерствам и  ведомствам РФ во главе с Государственной  комиссией по контролю наркотиков, всесторонне оценить имеющиеся  в республике возможности - как финансовые, так и кадровые, а также не смотря на имеющиеся финансово - экономические трудности, принять меры направленные на достаточно полное финансовое и материальное обеспечение оборонных структур и правоохранительных органов республики так, как это вызвано их потребностями.

 

Список использованных источников

1.         Единая Конвенция о наркотических средствах от 30 марта 1961г.

2.         Конвенция о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.

3.         Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 19 декабря 1988г.

4.         Конституция Кыргызской Республики от 5 мая 1993 г.

5.         Конституция Российской Федерации

6.         Уголовный кодекс Кыргызской Республики от 18 сентября 1997г.

7.         Уголовный кодекс Российской Федерации от 30 июня 1996г.

8.         Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики от 24 мая 1999г.

9.         Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г.

10.      Закон Кыргызской Республики "О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах" от 22 мая 1998г.

11.      Федеральный закон Российской Федерации "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 8 января 1998г.

12.      Закон Кыргызской Республики "Об оперативно-розыскной деятельности" от 16 октября 1998г.

13.      Федеральный Закон Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995г.

14.      Закон Кыргызской Республики "Об органе КР по контролю наркотиков" от 12 февраля 2004 г.

15.      Указ Президента Кыргызской Республики "Об образовании Агентства Кыргызской Республики по контролю наркотиков" от 17 июня 2003 г.

16.      Указ Президента Российской Федерации "Вопросы совершенствования государственного управления Российской Федерации" от 11 марта 2003г.

17.      Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" от 27 мая 1998г.

18.      Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В. Криминалистика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 503 с.

19.      Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник. / Отв. ред.Н.И. Химичева. - М.: Юристъ, 2007. - 504 с.

20.      Безруких Е.С. Особенности взаимодействия следователя и оперативного работника на первоначальном этапе расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков: Дис. … канд. юр. наук. - Калининград, 2003. - 196 с.

21.      Богданович А.А., Гармаев Ю.П., Диканов Т.А. Расследование контрабанды: Практическое пособие. - М.: Юристъ, 1999. - 188 с.

22.      Бычкова К.Г. Предварительное расследование уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств: Дис. … канд. юр. наук. - Ижевск, 1999. - 212 с.

23.      Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Преступления в сфере экономической деятельности. - М.: ЮрИнфоР, 1998. - 296 с.

24.      Драган Г.Н. Наркомания и наркобизнес: выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. - М.: Юридическая литература, 1988. - 240 с.

25.      Ермаков Ю.М. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики противодействия: Учеб. пособие. - М., 2006. - 301с.

26.      Зайцева С.А. Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс. - М.: И.И. Шумилова, 2004. - 118 с.

27.      Калачев Б.Ф. Незаконное распространение наркотиков как многофакторная угроза национальной безопасности России. - М.: ВНИИ МВД РФ, 1998. - 49 с.

28.      Криминалистика: Учебник. / Под ред. А.Ф. Волынского. - М.: Закон и право, 2001. - 615 с.

29.      Криминалистика: Учебник. / Под ред.В.А. Образцова. - М.: Юристъ, 1997. - 760 с.

30.      Криминалистика: Учебник. / Под ред.Р.С. Белкина. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. - 990 с.

31.      Махмудов В.И. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в приграничных регионах России: Дис… канд. юр. наук. - Калининград, 2000. - 171 с.

32.      Ногойбаев Б.Б., Ногойбаев А.Б. Наркотики. Теория и практика противодействия. - Бишкек: МОК, 2003. - 420 с.

33.      Петров В.В. Правовое регулирование осуществления оперативно-розыскных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков. - М.: И.И. Шумилова, 2005. - 131 с.

34.      Правовые аспекты борьбы с незаконным оборотом наркотиков в КР: Учеб. пособие. / Сост. А.Н. Адилов. - Бишкек: Шам, 2001. - 148 с.

35.      Прохорова М.Л. Наркотизм: уголовно-правовое и криминологическое исследование. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. - 287 с.

36.      Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Учеб. пособие. Ч.1. / Сост.В.П. Приказчиков. - Волгоград, 1999. - 67 с.

37.      Российское таможенное право: Учебник. / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. - 520 с.

38.      Таможенное право: Учеб. пособие. / Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 639 с.

39.      Уголовное право. Особенная часть: Учебник. / Под ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова, Г.П. Новоселова. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. - 768 с.

40.      Хакимов Р.М. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (по материалам КР): Дис. … канд. юр. наук. - Бишкек, 2006. - 152 с.

41.      Баев О.Я. Основания для выдвижения версии об участии в организованной преступной деятельности коррумпированных сотрудников правоохранительных органов. // Организованная преступность: уголовно-правовые и криминалистические аспекты. - Калининград, 1999. - С.57-62.

42.      Бордтиловский Э.И. Сущность и основные направления оперативно-розыскного обеспечения предварительного расследования групповых преступлений. // Актуальные проблемы агентурно-оперативной деятельности органов внутренних дел. Труды Академии МВД СССР. - 1990. - С.153-164.

43.      Васильев Н.Н., Харченко С.В. Методологические подходы к выявлению и расследованию органами внутренних дел преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. // Государство и право. - 2006. - №6. - С.59-67.

44.      Косарев С.Ю. Проблемы использования проверочной закупки в раскрытии и расследовании преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. // Наркомания и наркобизнес: проблемы противодействия: Материалы науч.-практ. конф. - СПб., 1999. - С.76-83.

45.      Мусаткин А.Н. Об использовании при расследовании данных оперативно-розыскной деятельности. // Дальневосточные криминалистические чтения. Выпуск 2. - Владивосток, 1997. - С.82-84.

46.      Петрухин И.Л. Судебная власть и расследование преступлений. // Государство и право. - 1993. - №7. - С.81-91.

47.      Райгородский В.М., Хрусталев В.Н. Проблемы экспертного исследования наркотических средств. // Правоведение. - 1999. - №2. - С. 191 - 195.

48.      Хакимов Р.М. Личность преступника и способ совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, как элементы криминалистической характеристики преступления. // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. - 2006. - Том 6. - №10. - С.17-20.

49.      Хакимов Р.М. Совершенствование расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств на основе эффективного использования оперативно-розыскных данных. // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. - 2004. - Том 4. - №9. - С.92 - 97.

50.      Шейфер С.А. использование непроцессуальных познавательных мероприятий в доказывании по уголовному делу. // Государство и право. - 1997. - №9. - С.57-63.

 

противодействия.- Бишкек: МОК, 2003.  – С.6-7.

[2] World Book 1994 y.  The drug abuse.

[3] См.: Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. / Отв. ред. И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова, Г. П. Новоселов. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – С.425.

[4] См.: Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. / Под ред. А. Н. Сергеева. – М.: Щит-М, 2000. – С. 12.

[5] См.: Ермаков Ю. М. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики противодействия: Учеб. пособие. – М.: Новый юристъ, 2006. – С. 24.

[6] The Central Asian Post March 30 1998 y. № 12 Drugs offend Central Asia.

[7] См.: Ногойбаев Б. Б., Ногойбаев А. Б. Наркотики. Теория и практика противодействия.- Бишкек: МОК, 2003.  – С. 43.

[8] См.: Ногойбаев Б. Б., Ногойбаев А. Б. Наркотики. Теория и практика противодействия.- Бишкек: МОК, 2003.  – С.102.

[9] Там же. – С. 90

[10] См.: Ногойбаев Б. Б., Ногойбаев А. Б. Наркотики. Теория и практика противодействия.- Бишкек: МОК, 2003.  – С. 107.

[11] Там же. – С. 93-94.

[12] См.: Драган Г. Н. Наркомания и наркобизнес: выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. – М.: Юридическая литература, 1988. – С. 28.

[13] См.: Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1997. - № 3. - С. 18—19 и др.

[14] См.: Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. / Отв. ред. И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова, Г. П. Новоселов. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – С.427.

Информация о работе Характеристика контрабанды