Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:39, контрольная работа
Важнейшие элементы организации таможенного дела.
Основные позиции в составе понятия «таможенное дело». Особенности и принципы его организации на таможенной территории России. Цели и задачи в обеспечении процессов таможенного дела. Деятельность государственных органов в сфере таможенного дела.
Средства достижения экономических, регулятивных и правоохранительных целей в сфере таможенного деда.
Основные категории в сфере таможенного дела России: таможенная территория, се пределы и составляющие; таможенные границы и их виды; ЗОНЫ таможенного оформления и контроля.
Предпосылки и необходимость формирования сферы таможенного дела в пределах национальных границ государства. Законодательная основа функционирования сферы таможенного дела в России.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный
торгово-экономический
Иркутский филиал
Кафедра Торгового дела, экономики и менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенное дело»
(Вариант №1)
Выполнил:
Проверил:
Иркутск
Организация таможенного дела
в системе государственной таможенной политики
Важнейшие элементы организации таможенного дела.
Основные позиции в составе понятия «таможенное дело». Особенности и принципы его организации на таможенной территории России. Цели и задачи в обеспечении процессов таможенного дела. Деятельность государственных органов в сфере таможенного дела.
Средства достижения экономических, регулятивных и правоохранительных целей в сфере таможенного деда.
Основные категории в сфере таможенного дела России: таможенная территория, се пределы и составляющие; таможенные границы и их виды; ЗОНЫ таможенного оформления и контроля.
Предпосылки и необходимость формирования сферы таможенного дела в пределах национальных границ государства. Законодательная основа функционирования сферы таможенного дела в России.
Становление и развитие сферы таможенного дела в условиях либерализации ВЭД в России. Реорганизация процессов обеспечения таможенного дела в РФ. Их унификация с международными принципами в условиях вступления России в ВТО.
Таможенное дело и международная экономическая интеграция.
Введение
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики.
Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Таможенное дело
в Российской Федерации
Таможенное дело тесно связано с международными отношениями.
Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой - основное направление развития таможенного дела России на современном этапе. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация (ст. 4 Таможенного кодекса РФ) создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. При этом согласно ст. 6 Таможенного кодекса РФ применяется принцип приоритета международного договора над внутренним российским таможенным законодательством, т. е. если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу, то применяются правила международного договора.
Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс. Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
1. Таможенное дело РФ.
В соответствии со статьей 1 Таможенного кодекса РФ под таможенным делом в Российской Федерации понимаются таможенная политика Российской Федерации и основные средства ее реализации: порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и т.д.
Понятие таможенной политики Российской Федерации раскрывается в статье 2 Таможенного кодекса РФ через определение ее основных целей: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики Российской Федерации.
Цели таможенной политики, реализуемой посредством таможенного тарифа, закреплены в статье 1 Закона РФ от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе": рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию, поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации, создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров, защита российской экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
Конституционная
норма об отнесении
Отнесение таможенного дела к ведению федеральных органов государственной власти гарантируется также и особенностями законодательного процесса в отношении федеральных законов по вопросам таможенного регулирования. В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции РФ такие нормативные акты подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
2.Таможенная политика РФ.
Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) путем установления соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства.
Протекционистская
таможенная политика
В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.
Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное регулирование).
Цели таможенной политики Российской Федерации определены в статье Таможенного кодекса РФ, а также уточнены применительно к таможенно-тарифному регулированию в статье 1 Закона РФ "О таможенном тарифе".
Одной из задач таможенной политики Российской Федерации является рационализация товарной структуры российского импорта. В этих целях, как правило, снижаются или полностью отменяются таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики; в то же время сохраняются высокие ставки на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественным производителям.
В интересах защиты отечественной обрабатывающей промышленности может использоваться метод построения тарифов на основе эскалации ставок таможенных пошлин, то есть их повышения в зависимости от степени обработки товаров: сырье ввозится беспошлинно или по крайне низким ставкам, полуфабрикаты - по небольшим ставкам, а уже готовые изделия облагаются по высоким ставкам таможенных пошлин.
Таможенная политика нацелена на поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов. Таможенно-тарифное регулирование оказывает воздействие на состояние расчетного и платежного баланса России. Превышение российского экспорта над импортом обеспечивает приток в Россию валютных ресурсов.
Под расчетным балансом понимается соотношение денежных требований и обязательств данной страны применительно к зарубежным странам, возникшее в результате осуществления внешнеэкономической деятельности. Расчетный баланс охватывает требования и обязательства в денежном выражении независимо от того, когда наступают платежи по ним, в отличие от платежного баланса, который включает только произведенные в течение определенного периода платежи.
С помощью инструментов таможенной политики государство обеспечивает выполнение одной из важнейших своих функций - функции защиты прав и свобод человека и общественных интересов. В соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса РФ может быть запрещен ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств "исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Российской Федерации на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации".
Использование таможенных инструментов призвано также содействовать прогрессивным изменениям в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации. Одна из основных задач развития российского экспортного потенциала - повышение конкурентоспособности отечественной продукции, в первую очередь машинно-технической.
Задачей таможенной политики
является также защита
Меры по защите российской экономики от неблагоприятного воздействия внешних факторов служат достижению глобальной цели - обеспечению экономической безопасности России, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям (ст. 2 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности").
В Концепции национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 года N 1300, в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 года N 24) закреплено, что "обеспечение национальной безопасности и защита интересов России в экономической сфере являются приоритетными направлениями политики государства". При этом особо отмечается необходимость усилить защиту интересов отечественных производителей "в условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг".
Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"