Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:39, контрольная работа

Описание

Важнейшие элементы организации таможенного дела.
Основные позиции в составе понятия «таможенное дело». Особенности и принципы его организации на таможенной территории России. Цели и задачи в обеспечении процессов таможенного дела. Деятельность государственных органов в сфере таможенного дела.
Средства достижения экономических, регулятивных и правоохранительных целей в сфере таможенного деда.
Основные категории в сфере таможенного дела России: таможенная территория, се пределы и составляющие; таможенные границы и их виды; ЗОНЫ таможенного оформления и контроля.
Предпосылки и необходимость формирования сферы таможенного дела в пределах национальных границ государства. Законодательная основа функционирования сферы таможенного дела в России.

Работа состоит из  1 файл

Таможенное дело1.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

Иркутский филиал

 

Кафедра Торгового дела, экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине  «Таможенное дело»

(Вариант №1)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

Проверил:

 

 

 

Иркутск

Организация таможенного  дела

 в системе  государственной таможенной политики

 

 

 Важнейшие элементы организации таможенного дела.

Основные позиции в  составе понятия «таможенное  дело». Особенности и принципы его организации на таможенной территории России. Цели и задачи в обеспечении процессов таможенного дела. Деятельность государственных органов в сфере таможенного дела.

Средства достижения экономических, регулятивных и правоохранительных целей в сфере таможенного деда.

Основные  категории в сфере таможенного  дела России: таможенная территория, се пределы и составляющие; таможенные границы и их виды; ЗОНЫ таможенного оформления и контроля.

Предпосылки и необходимость формирования сферы таможенного дела в пределах национальных границ государства. Законодательная основа функционирования сферы таможенного дела в России.

Становление и развитие сферы таможенного дела в условиях либерализации ВЭД в России. Реорганизация процессов обеспечения таможенного дела в РФ. Их унификация с международными принципами в условиях вступления России в ВТО.

Таможенное дело и международная  экономическая интеграция.

 

     Введение

 

      Важнейшая роль  в деле обеспечения экономических интересов  государства принадлежит таможенному делу  -  одному  из  базовых  институтов  экономики.

Термин «таможенное дело» в  его  современном  понимании  охватывает  довольно сложный  комплекс  отношений,  непосредственно   связанный   с   внешней   и внутренней политикой и деятельностью  государства.  В  рамках  проводимой  в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой  характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей  современного российского общества.

      Таможенное дело  в Российской Федерации составляют  таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через  таможенную  границу  Российской Федерации товаров и  транспортных  средств,  взимания  таможенных  платежей, таможенного оформления, таможенный контроль  и  другие  средства  проведения таможенной политики в жизнь.

      Таможенное  дело   тесно   связано   с   международными   отношениями.

Гармонизация  и  унификация  с  общепринятыми   международными   нормами   и практикой - основное  направление  развития   таможенного   дела   России   на современном этапе.  В интересах  развития  и  укрепления  международной  экономической  интеграции Российская Федерация (ст.  4  Таможенного  кодекса  РФ)  создает  с  другими государствами  таможенные  союзы,   зоны   свободной   торговли,   заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии  с  нормами  международного права. При этом согласно ст. 6 Таможенного кодекса  РФ  применяется  принцип приоритета международного  договора  над  внутренним  российским  таможенным законодательством, т.  е.  если  международным  договором  установлены  иные правила, чем те,  которые  предусмотрены  Таможенным  кодексом  РФ  и  иными актами российского законодательства  по  таможенному  делу,  то  применяются правила международного договора.

    Центральное место в   правовом  обеспечении  таможенного   дела  занимает Таможенный кодекс. Настоящий Кодекс  определяет  правовые,  экономические  и организационные   основы   таможенного  дела   и   направлен   на    защиту экономического  суверенитета   и   экономической   безопасности   Российской Федерации, активизацию связей российской  экономики  с  мировым  хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов  и  государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

 

                           1. Таможенное дело РФ.

     В соответствии  со статьей 1  Таможенного   кодекса  РФ  под  таможенным делом в  Российской  Федерации  понимаются  таможенная  политика  Российской Федерации и основные средства ее реализации: порядок и  условия  перемещения товаров  и  транспортных  средств  через  российскую   таможенную   границу, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный  контроль  и т.д.

    Понятие таможенной  политики Российской Федерации  раскрывается в  статье 2 Таможенного кодекса РФ через определение ее  основных  целей:  обеспечение наиболее эффективного  использования  инструментов  таможенного  контроля  и регулирования товарообмена на таможенной  территории  Российской  Федерации, участие  в  реализации  торгово-политических  задач  по  защите  российского рынка,   стимулированию   развития   национальной   экономики,    содействию проведению структурной перестройки и  других задач экономической политики Российской Федерации.

    Цели таможенной  политики, реализуемой посредством   таможенного  тарифа, закреплены в статье 1 Закона РФ от 21 мая 1993 года N 5003-1  "О  таможенном тарифе":  рационализация  товарной  структуры  ввоза  товаров  в  Российскую Федерацию, поддержание рационального соотношения  вывоза  и  ввоза  товаров, валютных доходов и расходов на  территории  Российской  Федерации,  создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства  и  потребления товаров,  защита  российской  экономики  от   неблагоприятного   воздействия иностранной конкуренции,  обеспечение  условий  для  эффективной  интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

    Конституционная  норма об отнесении таможенного  регулирования к  ведению федеральной власти воспроизведена в ряде других законодательных актов.  Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 13  октября  1995 года N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой  деятельности" в  ведении   Российской   Федерации   находятся   вопросы   государственного регулирования  внешнеторговой  деятельности,  включая  таможенно-тарифное  и нетарифное регулирование.

    Отнесение   таможенного   дела   к    ведению    федеральных    органов государственной власти гарантируется также и особенностями  законодательного процесса  в  отношении   федеральных   законов   по   вопросам   таможенного регулирования. В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции РФ  такие нормативные акты подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

 

                          2.Таможенная политика РФ.

    Таможенная  политика представляет  собой   целенаправленную  деятельность государства по регулированию внешнеторгового  обмена  (объема,  структуры  и условий экспорта и импорта) путем установления соответствующего  таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

    Таможенная  политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики  государства,  и  поэтому  она зависит от  целей и задач общей экономической стратегии правительства.

    Протекционистская  таможенная политика направлена  на  создание  наиболее благоприятных   условий   для   развития   отечественного   производства   и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления  высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары.

    В отличие  от протекционизма политика  свободной   торговли  предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена  на  всемерное  поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.

    Основными средствами  (инструментами)  реализации  таможенной  политики являются  таможенные  пошлины,  сборы  (тарифное  регулирование),  процедура таможенного  оформления  и  таможенного   контроля,   различные   таможенные ограничения  и   формальности,   связанные   с   практикой   внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное регулирование).

    Цели   таможенной   политики   Российской   Федерации   определены    в статье   Таможенного   кодекса   РФ,   а   также   уточнены применительно к таможенно-тарифному регулированию в статье 1  Закона  РФ  "О таможенном тарифе".

    Одной  из  задач   таможенной  политики  Российской  Федерации  является рационализация товарной структуры российского импорта.  В этих  целях,  как правило, снижаются или полностью отменяются таможенные  пошлины  на  товары, ввоз которых необходим для развития российской  экономики;  в  то  же  время сохраняются  высокие  ставки  на  те   товары,   которые  могут   составить конкуренцию отечественным производителям.

    В интересах защиты  отечественной  обрабатывающей  промышленности  может использоваться  метод  построения  тарифов  на   основе   эскалации   ставок таможенных пошлин, то есть их повышения в зависимости от  степени  обработки товаров:  сырье  ввозится  беспошлинно  или  по   крайне   низким   ставкам, полуфабрикаты - по небольшим ставкам, а уже готовые  изделия  облагаются  по высоким ставкам таможенных пошлин.

    Таможенная политика  нацелена на поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров,  валютных  доходов  и  расходов.  Таможенно-тарифное регулирование оказывает воздействие на  состояние  расчетного  и  платежного баланса России. Превышение российского экспорта  над  импортом  обеспечивает приток в Россию валютных ресурсов.

    Под расчетным балансом  понимается  соотношение  денежных  требований  и обязательств данной страны применительно к зарубежным странам,  возникшее  в результате осуществления внешнеэкономической деятельности. Расчетный  баланс охватывает требования и обязательства в  денежном  выражении  независимо  от того, когда наступают платежи по  ним,  в  отличие  от  платежного  баланса, который  включает  только  произведенные  в  течение  определенного  периода платежи.

    С помощью инструментов  таможенной  политики  государство   обеспечивает выполнение одной из важнейших своих функций - функции защиты прав  и  свобод человека и общественных интересов. В соответствии со статьей 20  Таможенного кодекса РФ может быть запрещен  ввоз  в  Российскую  Федерацию  и  вывоз  из Российской Федерации отдельных товаров и  транспортных  средств  "исходя  из соображений  государственной  безопасности,  защиты  общественного  порядка, нравственности населения, жизни  и  здоровья  человека,  защиты  животных  и растений,  охраны  окружающей  природной  среды,   защиты   художественного, исторического и археологического достояния народов  Российской  Федерации  и зарубежных стран,  защиты  права  собственности,  в  том  числе на  объекты интеллектуальной собственности,  защиты  интересов  российских  потребителей ввозимых товаров и  исходя  из  других  интересов  Российской  Федерации  на основании  актов  законодательства  Российской  Федерации  и   международных договоров Российской Федерации".

    Использование  таможенных  инструментов  призвано  также   содействовать прогрессивным изменениям в структуре производства и  потребления  товаров  в Российской  Федерации.  Одна  из   основных   задач   развития   российского экспортного  потенциала  -  повышение  конкурентоспособности   отечественной продукции, в первую очередь машинно-технической.

    Задачей таможенной политики  является также защита экономики   России  от неблагоприятного  воздействия  иностранной  конкуренции.  На  мировом  рынке присутствует большое количество поставщиков аналогичного товара,  многие  из которых  по  техническим  и  ценовым  параметрам   значительно   превосходят отечественных   производителей.    Этим    объясняется    высокий    уровень внешнеторговой  конкуренции  и  существование  "ножниц  цен"  на  мировом  и внутреннем рынке. Для нивелировки уровней мировых  и  внутренних  цен  могут использоваться  таможенные   пошлины,   с   помощью   которых   регулируется поступление импортных товаров на внутренний рынок. Для нормального развития рыночной экономики нужна именно нивелировка цен, а не принятие  радикальных, в том числе запретительных, мер. При  полном  отсутствии  импорта  неизбежно повышение издержек производства и цен на внутреннем рынке. Другая  крайность -  чрезмерный  импорт  затрудняет  развитие  отечественного  производства  и приводит к нарушению баланса внешнеторговых расчетов.

    Меры по защите российской  экономики  от  неблагоприятного  воздействия внешних  факторов  служат   достижению   глобальной   цели   -   обеспечению экономической  безопасности  России,  под   которой   понимается   состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень  социального,  политического  и оборонного существования и  прогрессивного  развития  Российской  Федерации, неуязвимость и независимость  ее  экономических  интересов  по  отношению  к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям  (ст.  2  Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности").

    В Концепции национальной безопасности Российской Федерации  (утверждена Указом Президента  РФ  от  17  декабря  1997  года  N  1300,  в  ред.  Указа Президента РФ от 10 января 2000 года  N  24)  закреплено,  что  "обеспечение национальной безопасности и защита интересов России  в экономической сфере являются приоритетными направлениями политики государства". При  этом  особо отмечается   необходимость   усилить    защиту    интересов    отечественных производителей  "в  условиях  либерализации  внешней   торговли   России   и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг".

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"