Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:39, контрольная работа

Описание

Важнейшие элементы организации таможенного дела.
Основные позиции в составе понятия «таможенное дело». Особенности и принципы его организации на таможенной территории России. Цели и задачи в обеспечении процессов таможенного дела. Деятельность государственных органов в сфере таможенного дела.
Средства достижения экономических, регулятивных и правоохранительных целей в сфере таможенного деда.
Основные категории в сфере таможенного дела России: таможенная территория, се пределы и составляющие; таможенные границы и их виды; ЗОНЫ таможенного оформления и контроля.
Предпосылки и необходимость формирования сферы таможенного дела в пределах национальных границ государства. Законодательная основа функционирования сферы таможенного дела в России.

Работа состоит из  1 файл

Таможенное дело1.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

Совокупность  таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный  механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но, в конечном счете, объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.

Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

Таким образом, вне активной, целеустремленной и  эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской

Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и  функции - экономические, правоохранительные, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле и др.

Сказанное подчеркивает актуальность и жизненную необходимость  научного анализа и выработки  научно-исследовательских и прикладных рекомендаций как по совершенствованию  системы таможенных органов в целом, учитывая множественность, разновидность и разнообразие таможенных органов и структур, составных частей, элементов системы таможенных органов, в связи с чем в настоящее время возрастает внимание к системе и принципам деятельности таможенных органов. Кроме того, эти вопросы стали тем более актуальными, что в новых рыночных условиях, когда российская экономика стала "открытой", а государственные границы "прозрачными" или во многих местах "размытыми", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации. Значение таможенных органов в этой связи сложно переоценить, так как очевидной становится их все более возрастающая роль в деле обеспечения надлежащего функционирования товарооборота и внешнеполитических устремлений РФ в целом. Помимо значения системы таможенных органов с точки зрения обеспечения деятельности РФ как субъекта внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, таможенные органы так же выполняют ряд функций, значимых с точки зрения обеспечения законности и правопорядка внутри РФ, так как они наделены полномочиями и в сфере правоохранительной деятельности. Все вышеизложенное свидетельствует о достаточно существенном значении таможенных органов в системе органов исполнительной власти РФ, и достойно более детального рассмотрения

 

  1. Общая характеристика  Таможенных органов РФ

 

 Таможенные  органы России в своей совокупности  составляют единую систему таможенных  органов, в основе которой лежат  системообразующие факторы, придающие  совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком - системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.

 

  2. Статья 3. Таможенное  законодательство таможенного союза

 

1. Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

1) настоящего  Кодекса;

2) международных  договоров государств - членов таможенного  союза, регулирующих таможенные  правоотношения в таможенном  союзе;

3) решений Комиссии  таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.

2. Таможенное  законодательство таможенного союза  действует на таможенной территории  таможенного союза.

3. При таможенном  регулировании применяется таможенное  законодательство таможенного союза,  действующее на день регистрации  таможенной декларации или иных  таможенных документов, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Кодексом.

При перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы.

Если день фактического пересечения товарами таможенной границы  не установлен, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день выявления нарушения  требований, установленных таможенным законодательством таможенного  союза.

[pic]

  3. Статья 6. Таможенные  органы и их основные задачи

 

1. Таможенные  органы обеспечивают на таможенной  территории таможенного союза  решение следующих основных задач:

1) содействие  реализации единой торговой политики  таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение  таможенных операций и проведение  таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и  ограничений в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу;

6) обеспечение  в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение  в пределах своей компетенции  мер по защите национальной  безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

(в ред. Протокола  от 16.04.2010)

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

9) обеспечение  защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной  территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной  статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза  могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

2. Система таможенных  органов, их права, обязанности  и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

 

 

 

 

Тема 2. Таможенная политика России

Таможенная  политика как составляющая государственной  экономической и внешнеторговой стратегии России и системы регулирования ВЭД. Протекционизм и фритредерство в составе национальной таможенной политики, их содержание и преимущества.

Цели и  методы осуществления таможенной политики России на современном этапе. Защита экономической безопасности государства - основная задача таможенной политики.

Инструменты таможенной политики России в основе осуществления таможенного дела: таможенный тариф и таможенные платежи, таможенный и валютный контроль.

Роль координационных  органов в формировании и корректировке таможенной политики РФ - Совета по таможенной политике и Федеральной комиссии по мерам таможенно-тарифного регулирования. Таможенная политика России в рамках Таможенного Союза стран СНГ и взаимодействия со странами дальнего зарубежья на современном этапе.

Тенденции и методы осуществления  таможенной политики в современной международной таможенной системе.




Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"