Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:39, контрольная работа

Описание

Важнейшие элементы организации таможенного дела.
Основные позиции в составе понятия «таможенное дело». Особенности и принципы его организации на таможенной территории России. Цели и задачи в обеспечении процессов таможенного дела. Деятельность государственных органов в сфере таможенного дела.
Средства достижения экономических, регулятивных и правоохранительных целей в сфере таможенного деда.
Основные категории в сфере таможенного дела России: таможенная территория, се пределы и составляющие; таможенные границы и их виды; ЗОНЫ таможенного оформления и контроля.
Предпосылки и необходимость формирования сферы таможенного дела в пределах национальных границ государства. Законодательная основа функционирования сферы таможенного дела в России.

Работа состоит из  1 файл

Таможенное дело1.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

Этим целям соответствует  отстаиваемая  ВТО  политика  постепенного  снижения ввозных пошлин и постепенного устранения иных торговых барьеров.

 

                   5. Международные договоры и соглашения

                       по таможенному сотрудничеству.

    В системе  таможенного права можно условно  выделить две составные части- внутреннее  (национальное)  таможенное  законодательство   и   международно-правовые договоры и соглашения, касающиеся  таможенных  вопросов,  одной  из сторон в которых является Российская Федерация.

    В соответствии  со статьей 15 Конституции РФ  общепризнанные  принципы  и нормы международного права и  международные  договоры  Российской  Федерации становятся   составной   частью   прямого   действия   и   применения   норм международного права органами  власти,  в  том  числе  органами  правосудия.

Заинтересованные лица могут при разрешении споров ссылаться  непосредственно на нормы международного права.

    В той   же  статье  Конституции  РФ  закрепляется:  "Если  международным договором   Российской   Федерации    установлены    иные    правила,    чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".

    Соответствующая   норма   была   воспроизведена    и    в    таможенном законодательстве - в комментируемой статье Таможенного кодекса РФ,  а  также в статье 38 Закона РФ "О таможенном тарифе".

    Порядок заключения, выполнения и  прекращения   международных  договоров Российской Федерации установлен Федеральным законом от 15 июля 1995  года  N 101-ФЗ   "О   международных   договорах    Российской    Федерации".    Этот законодательный  акт  применяется  в   отношении   международных   договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных  договоров  и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и  наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол и т.д.).

    Вместе с  тем не все вопросы,  относящиеся   к  международным  договорам, полностью  урегулированы  Федеральным  законом  "О  международных  договорах Российской Федерации", поэтому данный Закон должен применяться в единстве  с двумя Венскими конвенциями о праве международных договоров (одна  из  них  - Конвенция 1969 года - касается договоров с  участием  государств,  другая  - Конвенция  1986  года  -  касается  договоров  с   участием   государств   и международных организаций) и нормами международного обычного права,  которые регулируют  вопросы,  не  нашедшие  своего  решения  в  положениях   Венских конвенций.

    Нормы, регулирующие  таможенные  отношения,  могут   содержаться  как  в специальных  таможенных  конвенциях,  так  и   в   различных   договорах   и соглашениях, предмет которых лишь  косвенно  касается  таможенных  вопросов.

Примером  последних  могут  служить  международные   торговые   договоры   и соглашения. Так,  в  статье  2  Торгового  соглашения  между  Правительством Российской Федерации и  Правительством  Украины  (Москва,  22  октября  1992 года)  устанавливается,  что  Договаривающиеся  Стороны  предоставляют  друг другу  режим  наиболее  благоприятствуемой  нации  в   том,   что   касается таможенных пошлин и сборов, применяемых  в  отношении  экспорта  и  импорта, включая методы взимания таких пошлин  и  сборов,  положений,  относящихся  к таможенной оценке, и т.д.

    Отдельные  таможенные нормы могут содержаться  не только  в  двусторонних договорах, но и в многосторонних конвенциях. Например, Венская  конвенция  о дипломатических  сношениях   1961   года   в   статье   36   предусматривает освобождение от таможенного обложения предметов,  ввозимых  дипломатами  для личного  пользования.  Конвенция   ООН   по   морскому   праву   1982   года устанавливает ряд таможенных льгот  для  государств,  не  имеющих  выхода  к морю, и т.д.

    Разнообразные соглашения по таможенному сотрудничеству  заключаются  на двустороннем уровне (например, Соглашение от  16  декабря  1994  года  между Правительством РФ и Правительством США о порядке  таможенного  оформления  и беспошлинного ввоза товаров, перемещаемых в  рамках  российско-американского сотрудничества  в  области   исследования   и   использования   космического пространства в мирных целях).

    Россия участвует  более чем в 80 двусторонних  соглашениях по  таможенным вопросам.

 

                                               Заключение

 

       Нахождение  оптимальных  путей  и   методов   интеграции   российской экономики  в  мировое  хозяйство   невозможно   без   овладения   богатейшим инструментарием,  имеющимся   в   арсенале   многих   зарубежных   стран   и международных  организаций.  Учитывая   это,   Россия   в   последние   годы активизировала работу по реформированию  национального  законодательства  (в частности, в аспекте регулирования  внешнеэкономических  связей),  приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.

       Эффективный  механизм регулирования внешнеэкономических  связей  России только формируется. Складывается и система  таможенного  регулирования  этих связей. Во-первых, сформирована система таможенных органов  РФ  во  главе  с  Государственным таможенным комитетом РФ,  являющимся  структурным  звеном  в системе федеральных органов государственной власти РФ.

       Целями  таможенной политики Российской  Федерации, как они определены  в Таможенном кодексе РФ (ст.  2),  являются:  участие  в  реализации  торгово- политических задач по  защите  российского  рынка,  стимулированию  развития национальной  экономики;  содействие  проведению  структурной   перестройки; обеспечение наиболее  эффективного  использования  инструментов  таможенного контроля и регулирования товарообмена на  таможенной  территории  Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства.

      Предусмотрен  блок  функций  международного   характера:   участие   в разработке  и   выполнении   международных   договоров   РФ,   затрагивающих таможенное  дело;  сотрудничество  с  таможенными  и  другими  компетентными органами    иностранных    государств,     международными     организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

 

 

 

 

 

Таможенные органы в РФ

       Конституция Российской Федерации  не содержит понятия “таможенные  органы”. Оно появляется в  Федеральном законе от 27.11.2010 N 311-ФЗ  «О таможенном регулировании  в Российской Федерации», в Таможенном  кодексе Таможенного союза (ст. 6 ТК ТС), а также в других нормативно-правовых актах по таможенному делу и праву, административному и другим отраслям права. Таможенный кодекс Таможенного союза — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Киргизия и Российской Федерации — межгосударственный договор о создании единого таможенного пространства, подписанный Россией, Белоруссией и Казахстаном. Позднее к союзу присоединилась Киргизия.

        Таможенные органы–федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела. Впервые таможенные органы включены в утвержденную Указом Президента РФ структуру федеральных органов исполнительной власти в 1992 году (Указ Президента РФ от 30.09.92 г. № 1148 “О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти”).

   Статья 1 ТК ТС регламентирует руководство таможенным делом. Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

      Таможенные органы составляют  единую федеральную централизованную  систему. Единая федеральная централизованная система таможенных органов действует на единой таможенной территории Российской Федерации. Отдельные таможенные органы действуют за границей Российской Федерации.

      Федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России).

      Таможенные  органы имеют флаг и эмблему.  Морские и речные суда таможенных  органов имеют вымпел. На автотранспортных  средствах и воздушных судах  таможенных органов размещается эмблема. Описание

      и рисунки  флага и эмблемы таможенных  органов, а также вымпела морских  и речных судов таможенных  органов утверждаются Президентом  Российской Федерации.

      Функции  таможенных органов Российской  Федерации содержатся в ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

      Таможенные органы осуществляют  таможенное оформление и таможенный  контроль, валютный контроль; взимают  таможенные платежи; обеспечивают  соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела и т. Д.

      Таможенные органы находятся  в пунктах пропуска через Государственную  границу Российской Федерации.  Другие места нахождения таможенных  органов определяются ГТК России согласно объему пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития ВЭД отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников ВЭД.

      Таможенные органы располагаются  в помещениях, владельцами которых являются сами. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут располагаться в помещениях, принадлежащих владельцам СВХ, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и помещениях участников ВЭД, осуществляющих регулярные поставки товаров, согласно договорам безвозмездного пользования. Материально-техническое обеспечение в части предоставления средств связи, оргтехники таких таможенных органов осуществляют владельцы объектов, на территории которых они расположены на основании договора.

      Таможенные операции по таможенному  оформлению товаров и транспортных  средств, как правило, совершаются  в местах нахождения таможенных  органов и их структурных подразделений.  Однако по мотивированному запросу  таможенные операции могут совершаться в иных местах при условии, что это не снижает эффективности таможенного контроля.

      Время работы таможенных органов  определяется начальником таможенного  органа согласно законодательству  Российской Федерации. Время работы  таможенных органов в портах, аэропортах устанавливается с учетом времени работы иных контролирующих органов и служб в этих пунктах пропуска; в иных местах–с учетом потребностей участников ВЭД и транспортных организаций; в международных пунктах пропуска–с учетом времени работы таможенных органов сопредельных государств. Кроме того, по мотивированному запросу заинтересованного лица и при возможности таможенных органов таможенные операции могут совершаться вне времени работы таможенного органа.

      С точки зрения масштабов территориальной деятельности система таможенных органов подразделяется на два уровня.

      К первому относится ГТК России, осуществляющий свою деятельность  на всей территории РФ; ко второму  – все другие таможенные органы, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственного региона.

      Положение о Государственном  таможенном комитете утверждено  Указом Президента РФ от 25.10.1994 г. № 2014 “Об утверждении положения  о Государственном таможенном  Комитете Российской Федерации”.

      Россия граничит с 16 странами и является чемпионом мира по числу сопредельных государств. Общая протяженность российской границы 61031,29 км. Сухопутный участок – 14420,95 км, речной и озерный – 7802,84км, морской – 38807,5км. Экономическая зона на море составляет 9 млн. кв. км и тянется с запада на восток через 12 часовых поясов.

      Из 89 российских субъектов 45 являются  приграничными (из них 24 получили  выход к Государственной границе  лишь после 1991 года). Статус многих  участков государственной границы  до сих пор не ясен. Даже спустя десять лет после распада Союза не решены вопросы международно-договорного оформления границы. Почти 17 тыс. км. Границы не закреплены юридически ни на картах, ни на местности. Сегодня Государственная граница оформлена в международно-правовом отношении с 6 из 16 сопредельными государствами; с Норвегией, Финляндией, Польшей, Монголией, КНДР и Китаем (за исключением двух участков в районе островов Большой Уссурийский и Тарабаров на реке Амур и острова Большой на реке Аргунь).

      Российская Федерация имеет сухопутные границы:

      - со странами Европы: Норвегией,  Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Беларусью, Украиной;

      - со странами Азии: Грузией, Азербайджаном,  Казахстаном, Китаем, Монголией,  КНДР.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"