Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:39, контрольная работа

Описание

Важнейшие элементы организации таможенного дела.
Основные позиции в составе понятия «таможенное дело». Особенности и принципы его организации на таможенной территории России. Цели и задачи в обеспечении процессов таможенного дела. Деятельность государственных органов в сфере таможенного дела.
Средства достижения экономических, регулятивных и правоохранительных целей в сфере таможенного деда.
Основные категории в сфере таможенного дела России: таможенная территория, се пределы и составляющие; таможенные границы и их виды; ЗОНЫ таможенного оформления и контроля.
Предпосылки и необходимость формирования сферы таможенного дела в пределах национальных границ государства. Законодательная основа функционирования сферы таможенного дела в России.

Работа состоит из  1 файл

Таможенное дело1.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

      К руководителям относятся председатель, заместители председателя, члены  Коллегии ГТК; начальники региональных таможенных управлений и таможен, таможенных постов; начальники управлений, отделов, других структурных подразделений таможенных органов, их заместители; директора (начальники) таможенных предприятий и организаций, учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, руководители таможенных органов и учреждений, так как они играют большую роль в определении перспективных и текущих задач возглавляемого органа, предприятия, учреждения, организации, структурного подразделения; в направлении и координации их деятельности, подборе и расстановке кадров, принятии решений и контроле за их выполнением.

      К числу специалистов относятся  служащие таможенных органов  и учреждений, предприятий и организаций,  имеющие высшее или среднее  специальное образование, которые выполняют работу, требующую специальных знаний и трудовых навыков, но не являются руководителями.

      Технические исполнители — лица, осуществляющие вспомогательную  деятельность.

      В целях технического обеспечения  деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

      Юридические свойства должностей, т. Е. характер и объем имеющихся у них полномочий, — один из наиболее важных и распространенных критериев классификации служащих. Таможенные служащие в соответствии с этим критерием могут быть подразделены на должностных лиц таможенных органов и служащих таможенных органов.

      Сотрудникам таможенных органов  присваиваются специальные звания. Присвоение специальных персональных  званий служит одной из форм  аттестации должностных лиц таможенных  органов. Порядок присвоения специальных  званий устанавливается Президентом России.

 

      Должности, занимаемые сотрудниками  таможенных органов, и соответствующие  этим должностям специальные  звания подразделяются на следующие  группы:

      - младший состав: прапорщик таможенной  службы, старший прапорщик таможенной службы;

      - средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной  службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной  службы, капитан таможенной службы;

      - старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

      - высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный  советник таможенной службы Российской Федерации.

      Для должностных лиц таможенных  органов устанавливается ношение  форменной одежды. Форма одежды  определяется Правительством, а  правила ее ношения — ГТК  России. Форменная одежда выдается  бесплатно.

      Права сотрудников таможенных органов – это специальные служебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебной деятельности.

      Обязанности сотрудников таможенных  органов – это установленные  правовыми актами для обязательного  постоянного исполнения функции и правомочия по занимаемой должности. Сотрудник таможенного органа выполняет свои обязанности в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, присягой и контрактом.

      Общие обязанности сотрудников  таможенных органов закреплены в ст. 17 Федерального закона РФ “О службе в таможенных органах Российской Федерации”.

      Обязанности сотрудника таможенного  органа по занимаемой должности  определяются должностной инструкцией.  Порядок разработки и утверждения  должностных инструкций устанавливается Председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

 

      Правоограничения сотрудников таможенных  органов – это установленные  законом запреты на осуществление  несовместимых со статусом сотрудника  таможенных органов действий или состояний. Перечень ограничений прав сотрудника таможенных органов установлен в Федеральном Законе РФ от 21.07.97 г. “О службе в таможенных органах Российской Федерации”.

      Запрет заниматься другой оплачиваемой  деятельностью означает невозможность одновременно занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях и организациях, быть депутатом представительных органов в субъектах РФ, органов местного самоуправления. Сотрудникам таможенных органов разрешено заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

      За добросовестное исполнение  должностных обязанностей к сотрудникам  таможенных органов могут применяться  такие поощрения, как благодарность;  премирование; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой Государственного таможенного комитета Российской Федерации; награждение нагрудными знаками “Почетный таможенник России”, “Отличник таможенной службы”; досрочное присвоение очередного специального звания; награждение именным оружием; присвоение очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности; досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

      Сотрудники таможенных органов  могут быть представлены председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации к государственным наградам Российской Федерации, почетным званиям Российской Федерации.

      За нарушение служебной дисциплины  на сотрудников таможенных органов  могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

      - замечание;

      - выговор;

      - строгий выговор;

      - предупреждение о неполном служебном  соответствии по результатам  аттестации;

      - увольнение из таможенных органов.

 

2. Практическая  ситуация № 4.

 

Формулировка ситуации

 

Русский музей  для демонстрации на выставке временно сроком на 3 месяца ввозит произведения искусства.

 

Уплачивается  ли ввозная таможенная пошлина?

 

Ответ

 

Любой таможенный режим, под который могут быть помещены товары, имеет свои особенности, связанные с различными факторами. Это может и специфика налогообложения, условия хранения на складах временного хранения, особенности применения мер нетарифного регулирования, ответственность за различные виды нарушений таможенных правил, связанных с применяемым таможенным режимом и категорией товаров. К особенностям могут быть отнесены также и различные категории товаров, возможность или невозможность применения к ним отдельных таможенных режимов, формы отчетности, особенности перевозки, методов контроля за таможенной стоимостью и валютного контроля. Возможность или невозможность предоставления преференций и многое другое.

 

Режим «временный ввоз» также имеет свои особенности. Эти особенности связаны, прежде всего, с категориями товаров, помещение  которых под указанный режим является возможным или невозможным, с особенностями налогообложения при помещении товаров под данный режим и с помещением временно ввезенных/вывезенных товаров под иные таможенные режимы.

 

Таможенный режим  «временный ввоз» регламентируется 37 главой Таможенного кодекса Таможенного союза. Данный режим предполагают временное нахождение товаров на территории России или за ее пределами с последующим их вывозом или ввозом в установленные законодательством сроки и с возможным применением льгот по уплате таможенных платежей.

 

Отдельные категории  товаров, например культурные ценности, ввоз или вывоз которых осуществляется временно, требуют применения иных законодательных актов (Федеральный  Закон о вывозе и ввозе культурных ценностей), применения мер нетарифного регулирования, различных документов, не требующихся при применении данных режимов в отношении других товаров.

 

К основным особенностям применения данного режима относятся  требования Российского законодательства к категориям товаров, которые могут быть помещены под режим временного ввоза/вывоза. Эти требования изложены в Постановлении Правительства от 16 августа 2000 г. № 599 «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов».

 

Существенным  фактом является то, что предметы, классифицируемые в товарной группе 97, попадают под  действие п. 17 раздела III перечня товаров, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 16 августа 2000 года № 599, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов: товары, являющиеся произведениями искусства, предметами коллекционирования, если такие товары остаются в собственности иностранного (при вывозе – российского) лица; книги, периодические издания, публикации и документы, связанные с образованием, наукой, культурой.

 

Основные требования, предъявляемые к процедуре помещения  товаров под режим «временный ввоз/вывоз» распространяются также  и на товарную группу 97. К этим требованиям, как уже отмечалось, относятся, прежде всего, возможность отнесения товаров к перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2000 года № 599, обязательство об обратном вывозе/ввозе товаров, непереходящее право собственности на товары, возможность их надежной идентификации, соблюдение сроков временного ввоза/вывоза и некоторые другие.

 

Необходимо подчеркнуть, что сборы за таможенное оформление уплачиваются при каждом случае декларирования, то есть, как при открытии режима «временный ввоз/вывоз», так и при его закрытии любым другим таможенным режимом. Исключением являются случаи оформления временно вывозимых государственными и муниципальными музеями, архивами, иными государственными хранилищами, а также библиотеками культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении, для экспонирования, обратно ввозимых после проведения выставок, вернисажей и подобных мероприятий, а также временно ввозимых в адрес этих организаций культурных ценностей в целях экспонирования и обратно вывозимых после проведения выставок, вернисажей и подобных мероприятий.

 

Итак, ввозная  таможенная пошлина НЕ уплачивается.

 

     3. Задача №5.

 

На таможенную территорию РФ ввозится пиво ( код по ТН ВЭД 2 203 000 100) с содержанием объемной доли этиловаого спирта 4 % и декларируется в режиме допуска для свободного обращения. Таможенная стоимость партии товара – 10 тыс. евро. Количество бутылок  - 20 000 штук по 0.5 литра.

На дату принятия ГТД действовали следующие ставки налогов:

- Ввозная таможенная пошлина – 0,6 евро за 1 литр;

- Акциз –  2 руб. 92 коп. за 1 литр;

- НДС – 18%

На дату принятия ГТД курс евро – 45 руб. 50 коп.

Определить: сумму  таможенных плптежей, подлежащих уплате таможенному органу.

Решение.

 

    1. (0,6 евро * 45,50 руб.) * ( 20000 * 0,5)  = 273 000  руб. – ввозная таможенная пошлина в рублях.

    2. (20000* 0,5) * 2,92 руб. = 29 200 руб. – акциз на  ввезенную продукцию.

    3. (10 000 евро * 45,50 руб.) * 18% = 20 475 – НДС на  ввезенную продукцию.

    4. 273 000 руб. + 29 200 руб. + 20 475 руб. = 322 675 руб. – общая сумма платежей, подлежащих уплате таможенному органу.

 

    4.Тесты  10, 11.

 

    10. Размер  обеспечения уплаты таможенных  платежей при осуществлении деятельности  в качестве таможенного перевозчика  составляет :

    а) 500 тыс. руб.

    б) 5 млн.  руб.

    в) 20 млн.  руб.

    г) 50 млн.  руб.

    Ответ: 200 000 евро (ст. 19 ТК ТС)

 

    11. размер  обеспечения уплаты таможенных  платежей при осуществлении деятельности  в качестве таможенного брокера  составляет:

    а) 200 тыс. руб.

    б) 2 млн.  руб.

    в) 20 млн.  руб.

    г) 50 млн.руб.

    Ответ: 1 000 000 евро (ст. 13 ТК ТС)

 

      Список использованных источников

 

1. Таможенный  кодекс таможенного союза.

2. Федеральный  закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном  регулировании в Российской Федерации».

4. Халипов С.В.  Таможенное право (Таможенное  регулирование внешнеэкономической  деятельности). - М.: Зерцало-М,2001.

5. Борисов К.Г.  Международное таможенное право.  Учебн. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 1997.

6. Лозбенко Л.А.  Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности: Монография. - М.: РИО РТА, 2000.

7. Рубинская  Э.Т. Управление внешнеэкономической  деятельностью. - М.: “КОНТУР”, 1998.

 

 

Возрастание роли и значения таможенного дела и  в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"